Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Приветствие, создание коллаборативной
среды
|
Приветствует учеников. Организует
актуализацию требований к ученику с позиции учебной
деятельности.
|
Приветствуют друг друга.
Прием «Мишень
настроения».

Выбирают число,
соответствующее настроению.
|
Оценивание эмоционального
состояния учащихся
|
Презентация
|
Введение в тему
урока
|
Создает условия для формирования внутренней
потребности учеников во включение в учебную
деятельность.
Знакомит с темой и целью
урока.
|
Задание:
1 ряд умножают выбранное число на
10.
2 ряд – на 100.
3 ряд – на 1000.
4 ряд – на 0,1.
5 ряд – на 0,01.
6 ряд на 0,001.
Принимают участие в постановке темы (цели) урока.
Осмысливают поставленную цель.
|
ВЗО
|
Презентация
|
Изучение нового
материала
|
Организует реализацию
поставленной цели, подводящий диалог, фиксирование новых знаний и
умений в речи и знаках.
|
Работа в
парах.
1.
Вычислите:






2. Вставьте пропущенные
слова:
а) чтобы умножить десятичную
дробь на 10, 100, 1000, ... нужно в исходной дроби перенести
запятую _____________ на столько знаков, сколько _____________
стоит в множителе после единицы;
б) чтобы умножить десятичную
дробь на 0,1; 0,01; 0,001; ... нужно в исходной дроби перенести
запятую _____________ на столько знаков, сколько _____________
стоит в множителе перед единицей.
|
ВЗО,
СО
|
Презентация
|
Закрепление изученного
материала
|
Организует усвоение учениками нового способа
действий с проговариванием во внешней
речи.Организует фиксирование индивидуального
затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение
актуализированных
знаний.
|
Работа в парах.
Работа с
тренажером.
Дескриптор:
Обучающийся
- умножает десятичную дробь на
10, 100, 1000;
- умножает десятичную дробь на
0,1; 0,01; 0,001.
Решение задач
(дополнительно)
1. Сто человек
купили мороженое по цене 9,5 тг. за штуку. Какова стоимость
покупки?
2. Скорость
течения реки 1,35 м/с. Какое расстояние проплывет Дюймовочка на
листке кувшинки за 10с, за 100с?
Дескриптор:
Обучающийся
- составляет числовое
выражение;
- выполняет арифметические
операции;
- находит
ответ.
|
ВЗО,
СО
|
Приложение
1
|
Формативное
оценивание
|
Организует выполнение учащимися самостоятельной
работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и
причины затруднений, работу над ошибками.
|
Самостоятельная
работа.
Задание
1.
Вычислите:
a) 
b)
c)
d)
e)
f)
Задание
2.
В коробке 100 банок сгущённого
молока. Масса одной банки 0,256 кг, а масса
пустой
коробки – 0,3 кг. Чему равна
масса полной коробки?
|
ФО
Дескриптор:
Обучающийся
- умножает десятичную дробь на
10, 100, 1000;
- умножает десятичную дробь на
0,1; 0,01; 0,001.
Дескриптор:
Обучающийся
- составляет числовое
выражение;
- выполняет арифметические
операции;
- находит
ответ.
|
Презентация
|
Домашнее
задание
|
Дает разъяснение по домашнему
заданию.
|
Записываю домашнее задание.
Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по
домашнему заданию.
Домашнее
задание:
в качестве домашнего задания
учащимся предлагается поменяться вариантами
тренажеров.
|
|
Презентация
|
Рефлексия
|
Организует фиксирование нового
содержания, рефлексию, самооценку учебной
деятельности.
|
Ответить на
вопросы:
«ПОПС-формула».
П – позиция (Я
считаю…)
О – оценка (Я уверен, что
…)
П – пример (Я могу
подтвердить это следующими примерами…)
С – смысл (Я могу сделать
вывод…)
|
СО
|
Презентация
|