Этапы
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
5 мин
|
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку,
посещаемости; 1)Создание эмоционального
фона Для
создания эмоционального фона учащимся предлагается определить в
какой тематике будет проходить урок, для определения тематики
учащиеся собирают паззл по обратной стороне картины, которая должна
получиться. Учащиеся собирают обратные стороны и образуя
паззл, переворачивая картинку определяют тематику
урока.
2) Актуализация знаний
– на этапе актуализации знаний
учащи 
|
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Определяют тематику урока
Выполняют задание актуализации знаний
|
Устный комментарий
|
Приложение
|
3 мин
|
Определение темы урока Для определения
темы урока используется рисунок, на котором показаны картинки и по
картинкам учащиеся должны определить тему урока
Для
определения целей урока перед учащимися будут висеть улетающие на
зимовку птицы, и учащиеся должны определить какие цели урока им
подходят 
|
Определяют тему и цели урока
|
|
Приложение
|
8 мин
|
Изучение нового материала I. Умножение двух чисел с разными
знаками
Пример № 1. Если запись (-2) ·5 можно представить в виде
(-2) + (-2) + (-2) + (-2) + (-2) , то чему будет равна сумма?
по данному примеру, как можно записать следующие выражения:
а) (-3) · 4;
б) 6 · (-2)
Сделаем вывод:
Для того чтобы выполнить умножение двух числе с разными знаками,
нужно выполнить умножение модуля этих чисел и поставить перед
полученным числом знак «-»
Запомните: произведение двух чисел с разными знаками всегда
будет числом отрицательным
( - ) · ( + ) = ( - )
( + ) · ( - ) = ( - )
|
II. Умножение двух
отрицательных чисел
Пример№ 2. Запишите чему равно произведение (-2)·(-5) ,
если использовать правило ( - ) · ( - ) = ( + )
Сделаем вывод: Для того чтобы выполнить умножение двух
отрицательных чисел, нужно перемножить их модули.
Запомните: произведение двух отрицательных чисел всегда
будет числом положительным
Запомните: если хотя бы один из множителей равен 0, то
значение произведения равно нулю
(Объяснить детям что это одно из основных правил, встречающееся при
решении уравнений и неравенств)
Ответьте на вопрос: каким будет знак для следующего выражения:
(-3)·(-2)·(-4) = ???
Учащиеся должны самостоятельно сделать вывод по четному и
нечетному количеству знаков Приклеивают подсказки в
тетрадь

|
Изучают новый материал
Разбирают примеры
Делают выводы
Записывают правила
|
|
Приложение
|
17 мин
|
Первичное закрепление
Парная работа Для деления на пары используется прием
«Отличительное свойство»
Перед учащимися лежат картинки и их задача, совместив картинку и ей
свойства найти себе пару 
Маша и …
|
Живет в Альпийских горах
|
Его
победил Геракл
|
Очень густая шерсть
|
Ну
это Мелман
|
Он
еще гиппопотам
|
От
него произошел человек
|
За
ними погонишься и ни одного не поймешь
|
Полосатый, но не тигр
|
Только у него такой хобот
|
Ее
еще называют Пеппа
|
Лучший друг человека
|
Имеет рог, но не единорог
|
Что
за лев этот …
|
Самое быстрое животное в мире
|
Микки Маус это …
|
Кунг-фу …
|
У
Шрека в помощниках был …
|
Таких как я в Австралии еще
39999999
|
Кола, только с буквой а
|
Решение разноуровневых заданий
Уровень А. Найдите значения выражений:
а) -3х , при х = - 2 , х = 4,
б) -3ху , при х = - 3, у = - 3 ; х = 2; у = - 4
с) -3хуz , при х = -2,5 ; у = 2,3 ;
z = 3,2
Уровень В. Вставьте числа вместо * так, чтобы
равенство стало верным:
а) 3·(*) = - 15
б) (*)·
с) ( )·* =

Уровень С.
Вычислите:
а)
б) (-6 )·(3-4,5)·
|
Делятся на пары
Выполняют задание в парах
|
Дескрипторы указаны ниже в приложении
|
Приложение
|
5 мин
|
Индивидуальная работа
Тест 1. Вычислите: -0,5 (-7)
а) 35 б) -3,5 с) 3,5
2. Вычислите: -0,7 0,6
а) -0,42 б) 0,42 с) -4,2
3. Определите знак при умножении: (-(-(-(-3)))) (-3)
а) - б) + с) не знаю
4. Найдите значение выражения х3 при х = -2
а) -6 б) -8 с) 8
5. Вычислите: (- ) ( )
а) -7/8 б) -7/6 с) -21/32
Правильные ответы: 1 – с, 2 – а, 3 – а, 4 – б, 5 -
б
|
Выполняют индивидуальное
задание
|
Дескрипторы:
- за каждый верный ответ – 1 б;
|
|
Конец урока
7
мин
|
Рефлексия:
Для проведения рефлексии используется
прием «Слон»
Учащиеся рисуют слона на листочке. Учитель собирает листочки для
дальнейшего анализа работы учащихся на уроке. Учащимся затем устно
дается характеристика элементов.
Уши – значит человек внимательно слушает, воспринимает больше
информации на слух;
Глаза – внимательно смотрит, воспринимает больше информации
зрительно;
Хобот – знаний, которые вы приобретаете;
Голова – мыслительные процессы
Большая голова – автор рисунка больше действует головой
Тонкие ноги – неуверенность
Домашнее
задание: Уровень А:
стр.146 № 477 Уровень В:
стр.147 № 487 Уровень С:
стр.148 № 491
|
Предоставляют обратную
связь
Выбирают и записывают домашнее задание
|
Оценивание:
19-20 : 10 б;
17-18 : 9 б;
15-16 : 8 б;
13-14 : 7 б;
11-12 : 6 б;
9-10 : 5 б;
|
Т.А.Алдамуратова, Математика в двух частях, часть
1, Алматы «Атамура» 2018 г.
|