Материалдар / Умножение рациональных чисел с разными знаками математика 6 класс

Умножение рациональных чисел с разными знаками математика 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Умножение рациональных чисел. 6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Раздел:

6.2А Действия над рациональными числами

ФИО педагога


Дата:


Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Умножение рациональных чисел

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

Цели урока

Учащиеся

- знает правило умножения рациональных чисел
- выполняет умножение рациональных чисел

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




5 мин


Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, посещаемости;
1)Создание эмоционального фона
Для создания эмоционального фона учащимся предлагается определить в какой тематике будет проходить урок, для определения тематики учащиеся собирают паззл по обратной стороне картины, которая должна получиться.
Учащиеся собирают обратные стороны и образуя паззл, переворачивая картинку определяют тематику урока.

2)
Актуализация знаний – на этапе актуализации знаний учащи

Приветствуют учителя


Настраиваются на урок




Определяют тематику урока







Выполняют задание актуализации знаний

Устный комментарий

Приложение

3 мин

Определение темы урока
Для определения темы урока используется рисунок, на котором показаны картинки и по картинкам учащиеся должны определить тему урока

Для определения целей урока перед учащимися будут висеть улетающие на зимовку птицы, и учащиеся должны определить какие цели урока им подходят

Определяют тему и цели урока


Приложение

8 мин

Изучение нового материала
I. Умножение двух чисел с разными знаками
Пример № 1.
Если запись (-2) ·5 можно представить в виде (-2) + (-2) + (-2) + (-2) + (-2) , то чему будет равна сумма?
по данному примеру, как можно записать следующие выражения:
а) (-3) · 4;
б) 6 · (-2)
Сделаем вывод:
Для того чтобы выполнить умножение двух числе с разными знаками, нужно выполнить умножение модуля этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-»
Запомните: произведение двух чисел с разными знаками всегда будет числом отрицательным

( - ) · ( + ) = ( - )
( + ) · ( - ) = ( - )


II. Умножение двух отрицательных чисел
Пример№ 2.
Запишите чему равно произведение (-2)·(-5) , если использовать правило ( - ) · ( - ) = ( + )
Сделаем вывод: Для того чтобы выполнить умножение двух отрицательных чисел, нужно перемножить их модули.
Запомните: произведение двух отрицательных чисел всегда будет числом положительным

Запомните: если хотя бы один из множителей равен 0, то значение произведения равно нулю
(Объяснить детям что это одно из основных правил, встречающееся при решении уравнений и неравенств)
Ответьте на вопрос: каким будет знак для следующего выражения:
(-3)·(-2)·(-4) = ???
Учащиеся должны самостоятельно сделать вывод по четному и нечетному количеству знаков
Приклеивают подсказки в тетрадь

Изучают новый материал

Разбирают примеры

Делают выводы

Записывают правила


Приложение

17 мин

Первичное закрепление
Парная работа
Для деления на пары используется прием «Отличительное свойство»
Перед учащимися лежат картинки и их задача, совместив картинку и ей свойства найти себе пару

Маша и …

Живет в Альпийских горах

Его победил Геракл

Очень густая шерсть

Ну это Мелман

Он еще гиппопотам

От него произошел человек

За ними погонишься и ни одного не поймешь

Полосатый, но не тигр

Только у него такой хобот

Ее еще называют Пеппа

Лучший друг человека

Имеет рог, но не единорог

Что за лев этот …

Самое быстрое животное в мире

Микки Маус это …

Кунг-фу …

У Шрека в помощниках был …

Таких как я в Австралии еще 39999999

Кола, только с буквой а






Решение разноуровневых заданий
Уровень А. Найдите значения выражений:
а) -3х , при х = - 2 , х = 4,
б) -3ху , при х = - 3, у = - 3 ; х = 2; у = - 4
с) -3хуz , при х = -2,5 ; у = 2,3 ; z = 3,2

Уровень В. Вставьте числа вместо * так, чтобы равенство стало верным:
а) 3·(*) = - 15
б) (
*)·
с) (
)·* =

Уровень С. Вычислите:
а)

б) (-6
)·(3-4,5)·

Делятся на пары

Выполняют задание в парах


































Дескрипторы указаны ниже в приложении





Приложение

5 мин

Индивидуальная работа
Тест
1. Вычислите: -0,5 (-7)
а) 35 б) -3,5 с) 3,5

2. Вычислите: -0,7 0,6
а) -0,42 б) 0,42 с) -4,2
3. Определите знак при умножении: (-(-(-(-3)))) (-3)
а) - б) + с) не знаю

4. Найдите значение выражения х3 при х = -2
а) -6 б) -8 с) 8
5. Вычислите: (- ) ( )
а) -7/8 б) -7/6 с) -21/32

Правильные ответы: 1 – с, 2 – а, 3 – а, 4 – б, 5 - б

Выполняют индивидуальное задание

Дескрипторы:
- за каждый верный ответ – 1 б;


Конец урока

7 мин

Рефлексия:

Для проведения рефлексии используется прием «Слон»
Учащиеся рисуют слона на листочке. Учитель собирает листочки для дальнейшего анализа работы учащихся на уроке. Учащимся затем устно дается характеристика элементов.
Уши – значит человек внимательно слушает, воспринимает больше информации на слух;
Глаза – внимательно смотрит, воспринимает больше информации зрительно;
Хобот – знаний, которые вы приобретаете;
Голова – мыслительные процессы
Большая голова – автор рисунка больше действует головой
Тонкие ноги – неуверенность

Домашнее задание:
Уровень А: стр.146 № 477
Уровень В: стр.147 № 487
Уровень С: стр.148 № 491


Предоставляют обратную связь
Выбирают и записывают домашнее задание

Оценивание:
19-20 : 10 б;
17-18 : 9 б;
15-16 : 8 б;
13-14 : 7 б;
11-12 : 6 б;
9-10 : 5 б;

Т.А.Алдамуратова, Математика в двух частях, часть 1, Алматы «Атамура» 2018 г.




Маша и …

Живет в Альпийских горах

Его победил Геракл

Очень густая шерсть

Ну это Мелман

Он еще гиппопотам

От него произошел человек

За ними погонишься и ни одного не поймешь

Полосатый, но не тигр

Только у него такой хобот

Ее еще называют Пеппа

Лучший друг человека

Имеет рог, но не единорог

Что за лев этот …

Самое быстрое животное в мире

Микки Маус это …

Кунг-фу …

У Шрека в помощниках был …

Таких как он в Австралии еще 39999999

Кола, только с буквой а

































Решение разноуровневых заданий
Уровень А. Найдите значения выражений:
а) -3х , при х = - 2 , х = 4,
б) -3ху , при х = - 3, у = - 3 ; х = 2; у = - 4
с) -3ху
z , при х = -2,5 ; у = 2,3 ; z = 3,2
Уровень В. Вставьте числа вместо * так, чтобы равенство стало верным:
а) 3·(*) = - 15
б) (
*)·
с) (
)·* =
Уровень С. Вычислите:
а)

б) (-6
)·(3-4,5)·

Уровень А:
- верно вычисляет в 1 примере - 2 б;
- верно вычисляет во 2 примере – 2 б;
- верно вычисляет в 3 примере – 2 б;
Итого: 6 б;
Уровень В:
- верно подставляет число вместо
* и получает верное равенство в каждом из примеров – 3 б;
Итого: 3 б;
Уровень С:
а) – верно находит разность в первой скобке – 1 б;
- верно находит разность во второй скобке – 1 б;
- выполняет умножение – 1 б;
б) - верно выполняет действия в первой скобке – 1 б;
- верно вычисляет во второй скобке – 1 б;
- верно выполняет умножение – 1 б;
Итого: 6 б













15 Сәуір 2025
123
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі