Класс:6 «в» Дата:______ Предмет: Информатика Учитель: Тойшыманова Г.Ж
Урок 10. Типы алгоритмов
Цель урока:
-
познакомить с типами алгоритма;
-
научить построению ветвляющихся алгоритмов.
Учащиеся должны знать: типы алгоритмов; определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм»; элемент блок-схемы для определения условия в алгоритме ветвления; блок-схемы полной и неполной структур ветвления.
Учащиеся должны уметь: строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Постановка целей и задач урока
-
Проверка домашнего задания
По контрольным вопросам к §9.
-
Актуализация знаний
-
Изучение нового материала
Алгоритм ветвления «Рассказ учителя» может быть таким. Предыдущий алгоритм был легким: последовательность команд четкая, без каких-либо неясностей. Однако часто приходится решать более сложные задачи, в которых осуществление команды может меняться в зависимости от поставленных условий. Если условние соблюдено (Да), выполняются одни действия, иначе (Нет)- выполняются другие. Вы знаете, что на улицах города встречается дорожный знак ограничения скорости. Автоинспектор следит за соблюдением правил дорожного движения. В чем заключается правила? Кто является исполнителем алгоритма в этом примере? Ответьте, проанализировав алгоритм. Самостоятельно сформулируйте определение алгоритма ветвления и сверьтесь с текстом учебника.
Блок-схемы алгоритма ветвления разбирается по рисунку в учебнике.
-
Закрепление изученного материала
Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания».
Ответы:
Задание 4
|
8+23+35-27=39 39>10(да) 39+5=44 44 четное? (да) 44/2=22 ответ:22 |
5+23+35-27=36 36>10(да) 36+5=41 41 четное? (нет) 41*2=82 ответ:82 |
Задание 5
Правило о правописании безударных гласных е, и,о, а в корне слова: Если безударная гласная в корне слова, то найти проверочное слово, в котором гласный стоит под ударением. Если слово найти не удалось, посмотри в словарь и запомни это слово.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Изучить содержание § 10 учебника, ответить на вопросы.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §10:
|
1.А |
2. В |
3. Д |
4. С |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок 10. Типы алгоритмов 6 класс
Урок 10. Типы алгоритмов 6 класс
Класс:6 «в» Дата:______ Предмет: Информатика Учитель: Тойшыманова Г.Ж
Урок 10. Типы алгоритмов
Цель урока:
-
познакомить с типами алгоритма;
-
научить построению ветвляющихся алгоритмов.
Учащиеся должны знать: типы алгоритмов; определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм»; элемент блок-схемы для определения условия в алгоритме ветвления; блок-схемы полной и неполной структур ветвления.
Учащиеся должны уметь: строить блок-схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Постановка целей и задач урока
-
Проверка домашнего задания
По контрольным вопросам к §9.
-
Актуализация знаний
-
Изучение нового материала
Алгоритм ветвления «Рассказ учителя» может быть таким. Предыдущий алгоритм был легким: последовательность команд четкая, без каких-либо неясностей. Однако часто приходится решать более сложные задачи, в которых осуществление команды может меняться в зависимости от поставленных условий. Если условние соблюдено (Да), выполняются одни действия, иначе (Нет)- выполняются другие. Вы знаете, что на улицах города встречается дорожный знак ограничения скорости. Автоинспектор следит за соблюдением правил дорожного движения. В чем заключается правила? Кто является исполнителем алгоритма в этом примере? Ответьте, проанализировав алгоритм. Самостоятельно сформулируйте определение алгоритма ветвления и сверьтесь с текстом учебника.
Блок-схемы алгоритма ветвления разбирается по рисунку в учебнике.
-
Закрепление изученного материала
Выполнение заданий 4,5 из раздела «Контрольные вопросы и задания».
Ответы:
Задание 4
|
8+23+35-27=39 39>10(да) 39+5=44 44 четное? (да) 44/2=22 ответ:22 |
5+23+35-27=36 36>10(да) 36+5=41 41 четное? (нет) 41*2=82 ответ:82 |
Задание 5
Правило о правописании безударных гласных е, и,о, а в корне слова: Если безударная гласная в корне слова, то найти проверочное слово, в котором гласный стоит под ударением. Если слово найти не удалось, посмотри в словарь и запомни это слово.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Изучить содержание § 10 учебника, ответить на вопросы.
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §10:
|
1.А |
2. В |
3. Д |
4. С |
шағым қалдыра аласыз













