Класс:6
«в» Дата:______ Предмет:
Информатика Учитель:
Тойшыманова Г.Ж
Урок 10. Типы
алгоритмов
Цель
урока:
Учащиеся должны
знать: типы алгоритмов;
определения «линейный алгоритм», «разветвляющийся алгоритм»;
элемент блок-схемы для определения условия в алгоритме ветвления;
блок-схемы полной и неполной структур ветвления.
Учащиеся должны
уметь: строить блок-схемы
алгоритма линейной структуры и структуры
ветвления.
Ход
урока
-
Организационный
момент
-
Постановка целей и задач
урока
-
Проверка
домашнего задания
По
контрольным вопросам к §9.
-
Актуализация
знаний
-
Изучение
нового материала
Алгоритм
ветвления «Рассказ учителя» может быть таким. Предыдущий алгоритм
был легким: последовательность команд четкая, без каких-либо
неясностей. Однако часто приходится решать более сложные задачи, в
которых осуществление команды может меняться в зависимости от
поставленных условий. Если условние соблюдено
(Да), выполняются одни
действия, иначе (Нет)- выполняются другие. Вы знаете, что на улицах
города встречается дорожный знак ограничения скорости.
Автоинспектор следит за соблюдением правил дорожного движения. В
чем заключается правила? Кто является исполнителем алгоритма в этом
примере? Ответьте, проанализировав алгоритм. Самостоятельно
сформулируйте определение алгоритма ветвления и сверьтесь с текстом
учебника.
Блок-схемы алгоритма ветвления
разбирается по рисунку в учебнике.
-
Закрепление изученного
материала
Выполнение заданий 4,5 из
раздела «Контрольные вопросы и задания».
Ответы:
Задание
4
8+23+35-27=39
39>10(да)
39+5=44
44 четное?
(да)
44/2=22 ответ:22
|
5+23+35-27=36
36>10(да)
36+5=41
41 четное?
(нет)
41*2=82 ответ:82
|
Задание
5
Правило о
правописании безударных гласных е, и,о, а в корне слова: Если
безударная гласная в корне слова, то найти проверочное слово, в
котором гласный стоит под ударением. Если слово найти не удалось,
посмотри в словарь и запомни это слово.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание
Изучить содержание § 10
учебника, ответить на вопросы.
Ключи к тесту
раздела «Проверь себя» после
§10: