3. Изучение нового
материала.
«Мозговой
штурм»
(К, Ф) Предлагаю послушать стихотворение. О каком городе
говорит автор стихотворения?
Прочитать выразительно первую строку
стихотворения.
Послушать второй текст, сравнить его с
первым.
Критерии: -определить жанр;
-обосновать ответ;
-
найти предложение, которое описывает Астану
-
прочитать его выразительно;
– Чем
отличается стихотворение от рассказа?
Докажи.
–Что объединяет эти два
текста?
Дескрипторы: - дополняют информацию;
-рассказывают об ЭКСПО;
-умеют применять слова-описания
(Деятельность учащихся).
Выразительно читают стихотворение,
рассказ.
Учитель предлагает прочитать в учебнике рубрику
«Знаете ли вы, что». Дополнить информацию о столице интересными
фактами, подготовленными дома.
(Деятельность учащихся).
Составляют
рассказ об Астане.
Дескрипторы: - дополняют информацию;
-рассказывают об ЭКСПО;
-умеют применять слова-описания
(Г)Деление на группы:
«МОЗАИКА»
Учитель предлагает объединиться в группы, собрав
картинку. Рассмотреть иллюстрации в учебнике, найти схожую со своей
картинкой.
Критерии: -используя опорные слова, составить простые
предложения о достопримечательностях Астаны.
Дескрипторы:-
-умеют использовать опорные
слова;
-подбирают слова – описания;
-умеют составлять простые
предложения;
(Деятельность учащихся).
Задания первой группы:
подбирают к словам-предметам слова-признаки по
образцу:
Байтерек высокий.
Задания второй группы:
придумай предложения со словами «Байтерек»,
«Думан»
4. Закрепление изученного
материала.
(Ф). Игра-угадай.
Предлагаю детям прослушать стихотворение и угадать по описанию
слова. Затем подобрать слова признаки слова-признаки, составить
словосочетания со словом.
Байтерек высокий,. Астана удивительная,
Аккорда красивое здание.
С
высоты орлиного полета( слайд 22)
Хорошо видна моя страна.
На степных просторах засияла
Драгоценным камнем – Астана
Гиганты-небоскребы
На
площади стоят.
Над
городом поднялся
Красавец «Байтерек».
А
рядом с Байтереком
Со всех сторон видна
Красуется на площади
Столичной Аккорда.
Мы
гуляем по столице
Всюду радостные лица,
Чтоб увидеть океан
Отправляемся в «Думан».
(«ОКЕАНАРИУМ»)
Критерии: -прослушать
стихотворение,
-угадать по описанию
слова
Дескрипторы:- угадывают слова
-составляют словосочетания
-записывают в тетрадь.
Работа в рабочей
тетради.
Словарный
диктант.
Запомни написание
подчеркнутых букв:
Астана, город, Байтерек, Акорда.
|