0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу 690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. 10 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 30 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу5 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
1 - айлық
Стандарт
2990 ₸ / айына
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау 30 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 900 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу 150 файлды тегін жүктеу
Жинақталған ҚМЖ бөлімінде 10 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар) тегін қатысу
1 - айлық
Шебер 7990 ₸ / айына
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау 150 материал жасау
Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін 900 материал жүктеу
Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз шексіз
Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу 300 файлды тегін жүктеу
Жинақталған ҚМЖ бөлімінде 50 файлды тегін жүктеу
Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар) тегін қатысу
Назар аударыңыз!
Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
Ок
Материалдың қысқаша нұсқасы
Раздел:
ФИО педагога: Султанахмедова Р.
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 7 класс
Тема урока
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
Цели урока
Этап
урока/время
Начало урока
10 минут
Раздел 3. Культура: характер и личность
Школа: ОСШ «Акбулак»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Г 57.2.5.1- участвовать в диалоге обмениваясь мнениями по предложенной теме.
П2 7.4.2.1 – излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,прочитанного или
аудиовизуального материала.
1.Понимает содержание рассказа «Кавказский пленник».
2.Анализирует содержание рассказа .
Ход урока
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
І. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Упражнение «Ладошки»
Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки
своего соседа и повторяйте за мной:
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Деление на группы по стихотворениям «Осень», «Листопад»,
«Некрасивая девочка».
Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих
стихотворений и находят свои группы. Потом отвечают на вопрос:
- Почему вы сели в эту группу? Учащиеся отвечают отрывками из
стихотворения. Мы продолжим рассказ о «Кавказском пленнике»
Толстого.
Выполняют
необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности.
Середина урока II. Актуализация знаний. Стадия осмысления.
25 минут
Беседа с учащимися о содержании рассказа.
КР.
- Весь рассказ построен на противопоставлении,контрасте.
- Назовите,какие герои,картины противопоставляются в рассказе, с
Критерий:
-Анализирует
содержание рассказа .
Ресурсы
Слайд №1
Дескрипторы:
-характеризует
главного героя
произведения;
-приводит примеры
Слайд №2
какой целью?
Главные герои – Жилин и Костилин.
Татары и русские. (Жилин и татары)
Дина и другие жители аула.
Война и мирная жизнь. Приёма, лежащий в основе сравнительной
характеристики. Это антитеза. Два непохожих человека. Один
обладает героическим характером. Другой характеризуется
беспомощным поведением, слабым характером.
ГР. Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе
выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем
поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на
плакатах не повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки… на шее монисто,
всё из русских полтинников. ( Дина)
- Какому герою принадлежат слова?
- Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских
кормить . (Старик ).
- Чей это портрет?...С красной бородой, в бешмете шёлковом. На
ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове
шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази –
Мугамед).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина.
(Абдул - Мурат ).
- Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает.
(Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает
дни, когда письмо придёт или спит? ( Костилин)
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа,
познакомились с содержанием рассказа.
антитезы из текста
рассказа.
Критерии к работе с
текстом:
1. Понимает
содержание рассказа
2. Определяет тему,
основную мысль
рассказа
Словесная оценка
учителя: Гораздо
лучше, чем я
ожидала! Именно
этого я давно ждала!
Здорово! Прекрасно!
Дескриптор:
-Каждой группе
выдается ручка
определенного цвета
,в дальнейшем, они
смогли легко
распознать свои
ответы.
Знакомятся с
ответами
предыдушей группы
и обсуждают
,выражая согласие ,
несогласие с ними
Если согласны –
отмечают каким –
либо символом.
Дети получают
задание
индвидуально,после
выполнения
меняются
друг с другом –
взаимопроверка.
Слайд №3
Слайд №4
Конец урока
10 минут
ИР. Проверим свои знания на примере вопросов по данному
рассказу. Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (), если считаете неправильным.
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2. Жилин был невелик ростом, да удал.+
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей+.
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7. Во время первого побега Костилин показал себя слабым
человеком.+
8. Во второй раз Жилин бежал один.+
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не
поехал.+
Вывод учителя: Война – это кровопролитие, это трагедия,
искалеченные судьбы, независимо, когда она и где прошла. Война
оставляет горький осадок в сердцах, ломает жизни, разрушает до
основания все живое…
Вот так и бывает: кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает
все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто
духом слаб того и силы оставляют.
Жилин – пример настоящего российского офицера и настоящего
мужчины.
VI. Задание на дом. Составьте кластер на тему «Кавказский
пленник».
Рефлексия. Заполните таблицу «З – Х –У»
Дескрипторы:
- Отвечает на
вопросы – 1 балл
- характеризует
героев рассказа 1балл
Слайд №5
Слайд №6
-проверяет свои
знания на примере
Слайд №7
вопросов по рассказу
–за правильный
ответ -5 баллов
Слайд №8
Выставление баллов
Записывают
домашнее задание в
дневник.
Таблица «З
– Х –У»
Приложение 1
Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги
формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не
повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки…
на шее монисто, всё из русских полтинников. ( Дина)
-Какому герою принадлежат слова?
-Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить.( Старик ).
- Чей это портрет?... С красной бородой, в бешмете шёлковом. На ремне кинжал серебряный, в башмаках на
босу ногу. На голове шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази – Мугамед ).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина .(Абдул – Мурат ) .
– Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает. (Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит?
(Костылин).
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа, познакомились с содержанием рассказа.
Приложение 2
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2.Жилин был невелик ростом, да удал.+
3.Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4.Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей.+
5.Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6.Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7.Во время первого побега Костилин показал себя слабым человеком.+
8.Во второй раз Жилин бежал один.+
9.Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10.После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал.+
Рефлексия.
Заполните таблицу «З – Х –У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИО педагога: Султанахмедова Р.
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 7 класс
Тема урока
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
Цели урока
Этап
урока/время
Начало урока
10 минут
Раздел 3. Культура: характер и личность
Школа: ОСШ «Акбулак»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Г 57.2.5.1- участвовать в диалоге обмениваясь мнениями по предложенной теме.
П2 7.4.2.1 – излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,прочитанного или
аудиовизуального материала.
1.Понимает содержание рассказа «Кавказский пленник».
2.Анализирует содержание рассказа .
Ход урока
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
І. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Упражнение «Ладошки»
Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки
своего соседа и повторяйте за мной:
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Деление на группы по стихотворениям «Осень», «Листопад»,
«Некрасивая девочка».
Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих
стихотворений и находят свои группы. Потом отвечают на вопрос:
- Почему вы сели в эту группу? Учащиеся отвечают отрывками из
стихотворения. Мы продолжим рассказ о «Кавказском пленнике»
Толстого.
Выполняют
необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности.
Середина урока II. Актуализация знаний. Стадия осмысления.
25 минут
Беседа с учащимися о содержании рассказа.
КР.
- Весь рассказ построен на противопоставлении,контрасте.
- Назовите,какие герои,картины противопоставляются в рассказе, с
Критерий:
-Анализирует
содержание рассказа .
Ресурсы
Слайд №1
Дескрипторы:
-характеризует
главного героя
произведения;
-приводит примеры
Слайд №2
какой целью?
Главные герои – Жилин и Костилин.
Татары и русские. (Жилин и татары)
Дина и другие жители аула.
Война и мирная жизнь. Приёма, лежащий в основе сравнительной
характеристики. Это антитеза. Два непохожих человека. Один
обладает героическим характером. Другой характеризуется
беспомощным поведением, слабым характером.
ГР. Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе
выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем
поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на
плакатах не повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки… на шее монисто,
всё из русских полтинников. ( Дина)
- Какому герою принадлежат слова?
- Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских
кормить . (Старик ).
- Чей это портрет?...С красной бородой, в бешмете шёлковом. На
ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове
шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази –
Мугамед).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина.
(Абдул - Мурат ).
- Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает.
(Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает
дни, когда письмо придёт или спит? ( Костилин)
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа,
познакомились с содержанием рассказа.
антитезы из текста
рассказа.
Критерии к работе с
текстом:
1. Понимает
содержание рассказа
2. Определяет тему,
основную мысль
рассказа
Словесная оценка
учителя: Гораздо
лучше, чем я
ожидала! Именно
этого я давно ждала!
Здорово! Прекрасно!
Дескриптор:
-Каждой группе
выдается ручка
определенного цвета
,в дальнейшем, они
смогли легко
распознать свои
ответы.
Знакомятся с
ответами
предыдушей группы
и обсуждают
,выражая согласие ,
несогласие с ними
Если согласны –
отмечают каким –
либо символом.
Дети получают
задание
индвидуально,после
выполнения
меняются
друг с другом –
взаимопроверка.
Слайд №3
Слайд №4
Конец урока
10 минут
ИР. Проверим свои знания на примере вопросов по данному
рассказу. Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (), если считаете неправильным.
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2. Жилин был невелик ростом, да удал.+
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей+.
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7. Во время первого побега Костилин показал себя слабым
человеком.+
8. Во второй раз Жилин бежал один.+
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не
поехал.+
Вывод учителя: Война – это кровопролитие, это трагедия,
искалеченные судьбы, независимо, когда она и где прошла. Война
оставляет горький осадок в сердцах, ломает жизни, разрушает до
основания все живое…
Вот так и бывает: кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает
все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто
духом слаб того и силы оставляют.
Жилин – пример настоящего российского офицера и настоящего
мужчины.
VI. Задание на дом. Составьте кластер на тему «Кавказский
пленник».
Рефлексия. Заполните таблицу «З – Х –У»
Дескрипторы:
- Отвечает на
вопросы – 1 балл
- характеризует
героев рассказа 1балл
Слайд №5
Слайд №6
-проверяет свои
знания на примере
Слайд №7
вопросов по рассказу
–за правильный
ответ -5 баллов
Слайд №8
Выставление баллов
Записывают
домашнее задание в
дневник.
Таблица «З
– Х –У»
Приложение 1
Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги
формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не
повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки…
на шее монисто, всё из русских полтинников. ( Дина)
-Какому герою принадлежат слова?
-Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить.( Старик ).
- Чей это портрет?... С красной бородой, в бешмете шёлковом. На ремне кинжал серебряный, в башмаках на
босу ногу. На голове шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази – Мугамед ).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина .(Абдул – Мурат ) .
– Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает. (Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит?
(Костылин).
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа, познакомились с содержанием рассказа.
Приложение 2
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2.Жилин был невелик ростом, да удал.+
3.Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4.Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей.+
5.Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6.Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7.Во время первого побега Костилин показал себя слабым человеком.+
8.Во второй раз Жилин бежал один.+
9.Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10.После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал.+
Рефлексия.
Заполните таблицу «З – Х –У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу
1 - айлық
Материал тарифі-96% жеңілдік
00
05
00
ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
1 990 ₸ 49 000₸
1 айға қосылу
Материалға шағымдану
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Жариялаған:
Султанахмедова Раъно Нурмахаматовна Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Материал туралы қысқаша түсінік
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Цел урока :1.Понимает содержание рассказа «Кавказский пленник».
2.Анализирует содержание рассказа .
Материалдың қысқаша нұсқасы
Раздел:
ФИО педагога: Султанахмедова Р.
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 7 класс
Тема урока
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
Цели урока
Этап
урока/время
Начало урока
10 минут
Раздел 3. Культура: характер и личность
Школа: ОСШ «Акбулак»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Г 57.2.5.1- участвовать в диалоге обмениваясь мнениями по предложенной теме.
П2 7.4.2.1 – излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,прочитанного или
аудиовизуального материала.
1.Понимает содержание рассказа «Кавказский пленник».
2.Анализирует содержание рассказа .
Ход урока
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
І. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Упражнение «Ладошки»
Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки
своего соседа и повторяйте за мной:
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Деление на группы по стихотворениям «Осень», «Листопад»,
«Некрасивая девочка».
Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих
стихотворений и находят свои группы. Потом отвечают на вопрос:
- Почему вы сели в эту группу? Учащиеся отвечают отрывками из
стихотворения. Мы продолжим рассказ о «Кавказском пленнике»
Толстого.
Выполняют
необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности.
Середина урока II. Актуализация знаний. Стадия осмысления.
25 минут
Беседа с учащимися о содержании рассказа.
КР.
- Весь рассказ построен на противопоставлении,контрасте.
- Назовите,какие герои,картины противопоставляются в рассказе, с
Критерий:
-Анализирует
содержание рассказа .
Ресурсы
Слайд №1
Дескрипторы:
-характеризует
главного героя
произведения;
-приводит примеры
Слайд №2
какой целью?
Главные герои – Жилин и Костилин.
Татары и русские. (Жилин и татары)
Дина и другие жители аула.
Война и мирная жизнь. Приёма, лежащий в основе сравнительной
характеристики. Это антитеза. Два непохожих человека. Один
обладает героическим характером. Другой характеризуется
беспомощным поведением, слабым характером.
ГР. Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе
выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем
поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на
плакатах не повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки… на шее монисто,
всё из русских полтинников. ( Дина)
- Какому герою принадлежат слова?
- Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских
кормить . (Старик ).
- Чей это портрет?...С красной бородой, в бешмете шёлковом. На
ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове
шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази –
Мугамед).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина.
(Абдул - Мурат ).
- Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает.
(Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает
дни, когда письмо придёт или спит? ( Костилин)
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа,
познакомились с содержанием рассказа.
антитезы из текста
рассказа.
Критерии к работе с
текстом:
1. Понимает
содержание рассказа
2. Определяет тему,
основную мысль
рассказа
Словесная оценка
учителя: Гораздо
лучше, чем я
ожидала! Именно
этого я давно ждала!
Здорово! Прекрасно!
Дескриптор:
-Каждой группе
выдается ручка
определенного цвета
,в дальнейшем, они
смогли легко
распознать свои
ответы.
Знакомятся с
ответами
предыдушей группы
и обсуждают
,выражая согласие ,
несогласие с ними
Если согласны –
отмечают каким –
либо символом.
Дети получают
задание
индвидуально,после
выполнения
меняются
друг с другом –
взаимопроверка.
Слайд №3
Слайд №4
Конец урока
10 минут
ИР. Проверим свои знания на примере вопросов по данному
рассказу. Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (), если считаете неправильным.
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2. Жилин был невелик ростом, да удал.+
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей+.
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7. Во время первого побега Костилин показал себя слабым
человеком.+
8. Во второй раз Жилин бежал один.+
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не
поехал.+
Вывод учителя: Война – это кровопролитие, это трагедия,
искалеченные судьбы, независимо, когда она и где прошла. Война
оставляет горький осадок в сердцах, ломает жизни, разрушает до
основания все живое…
Вот так и бывает: кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает
все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто
духом слаб того и силы оставляют.
Жилин – пример настоящего российского офицера и настоящего
мужчины.
VI. Задание на дом. Составьте кластер на тему «Кавказский
пленник».
Рефлексия. Заполните таблицу «З – Х –У»
Дескрипторы:
- Отвечает на
вопросы – 1 балл
- характеризует
героев рассказа 1балл
Слайд №5
Слайд №6
-проверяет свои
знания на примере
Слайд №7
вопросов по рассказу
–за правильный
ответ -5 баллов
Слайд №8
Выставление баллов
Записывают
домашнее задание в
дневник.
Таблица «З
– Х –У»
Приложение 1
Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги
формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не
повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки…
на шее монисто, всё из русских полтинников. ( Дина)
-Какому герою принадлежат слова?
-Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить.( Старик ).
- Чей это портрет?... С красной бородой, в бешмете шёлковом. На ремне кинжал серебряный, в башмаках на
босу ногу. На голове шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази – Мугамед ).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина .(Абдул – Мурат ) .
– Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает. (Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит?
(Костылин).
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа, познакомились с содержанием рассказа.
Приложение 2
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2.Жилин был невелик ростом, да удал.+
3.Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4.Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей.+
5.Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6.Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7.Во время первого побега Костилин показал себя слабым человеком.+
8.Во второй раз Жилин бежал один.+
9.Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10.После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал.+
Рефлексия.
Заполните таблицу «З – Х –У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
ФИО педагога: Султанахмедова Р.
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 7 класс
Тема урока
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
Цели урока
Этап
урока/время
Начало урока
10 минут
Раздел 3. Культура: характер и личность
Школа: ОСШ «Акбулак»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Урок 26. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Г 57.2.5.1- участвовать в диалоге обмениваясь мнениями по предложенной теме.
П2 7.4.2.1 – излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,прочитанного или
аудиовизуального материала.
1.Понимает содержание рассказа «Кавказский пленник».
2.Анализирует содержание рассказа .
Ход урока
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
І. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Упражнение «Ладошки»
Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки
своего соседа и повторяйте за мной:
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Деление на группы по стихотворениям «Осень», «Листопад»,
«Некрасивая девочка».
Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих
стихотворений и находят свои группы. Потом отвечают на вопрос:
- Почему вы сели в эту группу? Учащиеся отвечают отрывками из
стихотворения. Мы продолжим рассказ о «Кавказском пленнике»
Толстого.
Выполняют
необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности.
Середина урока II. Актуализация знаний. Стадия осмысления.
25 минут
Беседа с учащимися о содержании рассказа.
КР.
- Весь рассказ построен на противопоставлении,контрасте.
- Назовите,какие герои,картины противопоставляются в рассказе, с
Критерий:
-Анализирует
содержание рассказа .
Ресурсы
Слайд №1
Дескрипторы:
-характеризует
главного героя
произведения;
-приводит примеры
Слайд №2
какой целью?
Главные герои – Жилин и Костилин.
Татары и русские. (Жилин и татары)
Дина и другие жители аула.
Война и мирная жизнь. Приёма, лежащий в основе сравнительной
характеристики. Это антитеза. Два непохожих человека. Один
обладает героическим характером. Другой характеризуется
беспомощным поведением, слабым характером.
ГР. Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе
выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем
поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на
плакатах не повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху
длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки… на шее монисто,
всё из русских полтинников. ( Дина)
- Какому герою принадлежат слова?
- Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских
кормить . (Старик ).
- Чей это портрет?...С красной бородой, в бешмете шёлковом. На
ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове
шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази –
Мугамед).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина.
(Абдул - Мурат ).
- Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает.
(Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает
дни, когда письмо придёт или спит? ( Костилин)
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа,
познакомились с содержанием рассказа.
антитезы из текста
рассказа.
Критерии к работе с
текстом:
1. Понимает
содержание рассказа
2. Определяет тему,
основную мысль
рассказа
Словесная оценка
учителя: Гораздо
лучше, чем я
ожидала! Именно
этого я давно ждала!
Здорово! Прекрасно!
Дескриптор:
-Каждой группе
выдается ручка
определенного цвета
,в дальнейшем, они
смогли легко
распознать свои
ответы.
Знакомятся с
ответами
предыдушей группы
и обсуждают
,выражая согласие ,
несогласие с ними
Если согласны –
отмечают каким –
либо символом.
Дети получают
задание
индвидуально,после
выполнения
меняются
друг с другом –
взаимопроверка.
Слайд №3
Слайд №4
Конец урока
10 минут
ИР. Проверим свои знания на примере вопросов по данному
рассказу. Значок (+), если тезис вы считаете правильным, значок (), если считаете неправильным.
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2. Жилин был невелик ростом, да удал.+
3. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей+.
5. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7. Во время первого побега Костилин показал себя слабым
человеком.+
8. Во второй раз Жилин бежал один.+
9. Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не
поехал.+
Вывод учителя: Война – это кровопролитие, это трагедия,
искалеченные судьбы, независимо, когда она и где прошла. Война
оставляет горький осадок в сердцах, ломает жизни, разрушает до
основания все живое…
Вот так и бывает: кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает
все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто
духом слаб того и силы оставляют.
Жилин – пример настоящего российского офицера и настоящего
мужчины.
VI. Задание на дом. Составьте кластер на тему «Кавказский
пленник».
Рефлексия. Заполните таблицу «З – Х –У»
Дескрипторы:
- Отвечает на
вопросы – 1 балл
- характеризует
героев рассказа 1балл
Слайд №5
Слайд №6
-проверяет свои
знания на примере
Слайд №7
вопросов по рассказу
–за правильный
ответ -5 баллов
Слайд №8
Выставление баллов
Записывают
домашнее задание в
дневник.
Таблица «З
– Х –У»
Приложение 1
Метод «Карусель»
Ученики распределены по небольшим группам. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги
формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не
повторяются).
КР. Узнайте героя по описанию.
- Глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю…На ногах штаны и башмачки…
на шее монисто, всё из русских полтинников. ( Дина)
-Какому герою принадлежат слова?
-Ничего они не заплатят, только беды наделают. И грех русских кормить.( Старик ).
- Чей это портрет?... С красной бородой, в бешмете шёлковом. На ремне кинжал серебряный, в башмаках на
босу ногу. На голове шапка высокая. Баранья, чёрная, назад заломлена. (Кази – Мугамед ).
- Кто из героев рассказа … достал сундучок, вынул перо,
бумаги, лоскут и чернила, сунул Жилину?...не любил Жилина .(Абдул – Мурат ) .
– Как увидит, нахмурится и прочь отвернётся, либо обругает. (Красный татарин ).
- Кто из героев рассказа … по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придёт или спит?
(Костылин).
Применение полученных знаний. Мы знаем сюжет рассказа, познакомились с содержанием рассказа.
Приложение 2
1. Дочь Абдул-Мурата зовут Дана.2.Жилин был невелик ростом, да удал.+
3.Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.+
4.Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей.+
5.Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.+
6.Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.7.Во время первого побега Костилин показал себя слабым человеком.+
8.Во второй раз Жилин бежал один.+
9.Во время побега ему помогли Дина и русские солдаты.+
10.После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал.+
Рефлексия.
Заполните таблицу «З – Х –У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
pdf
16.11.2022
372
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
шағым қалдыра аласыз













