Начало урока
5 мин
|
1.Организационный
момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Добро пожаловать на
очередной урок русского языка.
2. Актуализация знаний. Посмотрите
видео.
https://youtu.be/syJbTOKQGTY
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда берут
начало реки и куда они текут?
Приём «Мозговой штурм»
-Почему из космоса наша планета кажется голубого
цвета?
-Почему вода в морях и океанах не пригодна для
питья?
-Источником какой воды являются
реки?
Как называется место, где начинается
река?
-Русло реки – это …?
-Что такое устье?
Задание 1.
Прочитай, выпиши последние два предложения,
подчеркни слова-предметы, слова-признаки,
слова-действия.
Вот
отсюда, именно отсюда,
из
глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо –
широкая и быстрая река.
Н.Палькин

Словарная работа. Сопоставьте и запишите новые
слова.
Эй, ручей, ручеёк,
Далеко ли ты потёк?
Тороплюсь я в речку,
В речку-быстротечку.
Вместе с речкою к реке
Мы помчимся налегке.
И с рекою вскоре
Добежим до моря.
Быстротечка Быстро течёт
Помчаться Быстро передвигаться
Налегке Без груза
Сообщает тему и цель урока.
|
Проявление интереса к уроку.
Просматривают
видеоролик.Отвечают на вопросы,
высказывают предположения о том, чему их научит
этот урок, формулируют тему урока.
Записывают в тетрадь
|
Психологический настрой. Прием «Приём
«Улыбка»
ФО.Словесная похвала
-выписывает предложение-1б
-определяет части речи, подчёркивают нужной
чертой-1б
Самопроверка по образцу.
|
Слайд 1
Посмотрите видео.
https://youtu.be/syJbTOKQGTY
Слайд
2-3
Слайд 4
Учебник, задание 1
|
Середина урока
38
мин
2 мин
|
3. Изучение нового
материала.
Задание 2. Восполнение
пробелов
Познакомься с героями рассказа «Речка». Прочитай
начало рассказа, впиши пропущенные имена и клички. Докончи рассказ
2-3 предложениями.

|

|

|

|
Это
воробышек Чир
|
Это
зайчик Хрум
|
Это
ящерица Ягира
|
Это
друзья Костя и Айдос
|
Речка.
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной
водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили
гости. «Посмотрите, как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки,
и кувшинки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться,
отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Прилетел к ней
______________________________, искупался в чистой водице.
Прискакал ______________________________________, попил водицы.
Приползла _________________________________ и тоже напилась чистой
прохладной водицы. Все звери были благодарны Речке. Однажды к ней в
гости пришли два друга
___________________________________
4. Освоение изученного
материала.
Задание
3. Работа в парах.
Прочитайте текст. Составьте 3 вопроса по
содержанию текста и задайте своему
напарнику.
Как лягушка выпила всю
воду
Очень давно это было. Пришли в страну жара и
засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди,
животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и
единственной тенью была тень смерти. Перестали охотники гоняться за
дичью и умирали вместе с животными. Собрались те, кто еще был жив,
у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся
вода в стране.
Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой
величины. И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы,
рассмешить эту лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но
напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно
прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка
небывалой величины крепко сжала рот и не хотела
смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на ее
голое брюхо и начал щекотать его кончиком своего
хвоста.
Долго крепилась, но наконец не выдержала
гигантская лягушка, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом
из ее огромного рта.
И сразу наполнились до берегов реки, пруды и
ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Физминутка.
5. Закрепление изученного
материала. Прочитайте факты о воде,
сделайте вывод, запишите своё
мнение.

|
Работа в тетради
Знакомство с русунками.
Составляют вопросы, задают
напарнику

|
Дескриптор
- записывает пропущенные имена и
клички-1б;
- использует рисунки-1б;
- пишет продолжение рассказа (2-3
предложения)-3б
Самопроверка по образцу.
ФО.Словесная похвала
Дескриптор
-формулирует и отвечает на
вопросы-3б.
|