Результаты обучения
|
Повторить изученный материал по
теме,систематизировать знания о местоимении;
-совершенствовать навыки определения морфологических и
синтаксических признаков местоимении;
-развивать речь учащихся,продолжить работу по формированию умений и
навыков связно излагать мысли в устной и письменной
речи;-воспитывать интерес к урокам русского
языка.
формируется чувства самостоятельности и
ответственности за выполненную работу; приобретаются навыки
публичных выступлений, умения добиваться поставленных целей;
создается обстановка, способствующая общение в атмосфере дружелюбия
и взаимопонимания.
|
Источники для заданий, оснащение и
оборудование
|
Листы самооценивания для
заданий , постеры. схема таблица,
карточки, жетоны.
|
І.
Оргмомент
|
Организационный момент
Целевая установка
Психологический настрой II.Слово учителя
Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие по стране
Местоимение
А для этого нам нужно объехать девять станций:1)Личную
2)Притяжательную 3)Возвратную 4)Вопросительную 5)Относительную
6)Неопределенную 7)Отрицательную 8)Определительную
9)Указательную
После чего мы прибудем в город МЕСТОГОРОД
Счастливого пути! I.СТАНЦИЯ «ЛИЧНАЯ»
Мы получили послание от жители этой страны, в
котором они просят нас ответить на следующие
вопросы VI.СТАНЦИЯ
«НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ»
1.Какие местоимения пишутся через дефис?
2.Прочитать названия художственных произведении, назвать
автора,указать местоимения.
«Мои университеты»
«А что у вас»
«Меня зовут Кожа»
«Мои щенок» VII.СТАНЦИЯ
«ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ»
Ответьте не вопросы:
1.Какое отрицательное местоимение перешло в существительное и
обычно употребляется в спортивных соревнованиях при равной
борьбе?
2.Какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым
скромным?
3.Какие местоимения мешают движению транспорта?
4.Какие местоимения самые чистые? VIII.СТАНЦИЯ
«ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ»
(Работа с учебником)
1.Упражнение 306(4 пословиц)
Сам погибай, а товарища выручай.
Всему свое время.
Всякий человек в деле познается.
Все за одного, один за всех.
Не рой другому яму-сам упадешь. IX.СТАНЦИЯ
«УКАЗАТЕЛЬНАЯ»
1.Составить текст по данной из данных концовок.
1)….Это было очень интересно.
2)….В такую погоду хорошо кататься на лыжах.
3)….Сколько радости дарит нам Новый год!
4)….Этот подвиг будет жить в веках.
5)….Он ученик шестого класса.
|
I. -Назовите личные местоимения ?
-Просклоняйте устно личное местоимение вы
-Каким членом предложения могут быть личные местоимения?
Сделать морфологический разбор местоимения.
Я пришёл к тебе с приветом. А.Фет II.СТАНЦИЯ
«ПРИТЯЖАТЕЛЬНАЯ» -Назовите притяжательные местоимения?
-Ответьте на вопросы употребляя притяжательные местоимения мой,
твой, наш, ваш
Чей отец занимается спортом?
Чьи хоккеисты выиграли последнюю встречу?
Чья мама любит разводить цветы?
Чье письмо вас очень огорчило? III.СТАНЦИЯ
«ВОЗВРАТНАЯ»
-Назовите возвратное местоимение?
-Вставьте в нужной форме местоимение СЕБЯ и укажите его падеж
Кто только о…. хлопочет , тот о других и знать не хочет.
Чего… не хочешь, того и другому не делай.
Сам … губит, кто других не любит. IV.СТАНЦИЯ
«ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ» -Назовите вопросительные местоимения?
-Переведите предложения на русский язык и укажите вопросительные
местоимения Сыныпта кім жоқ?
Сен неше жастасың?
Бүгін нешесі?
Мынау кімнің кітабы? V.СТАНЦИЯ
«ОТНОСИТЕЛЬНАЯ»
-В каких предложениях употребляются относительные местоимения?
Прочитайте
Отрывок из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Найдите и укажите разряд местоимении
Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
Плутовку к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, и дыша:
«Голубушка, как хорошо!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать,,_ так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик,не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты у нас была царь-птица! III.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ
ЭТАП
Подведение итого урока. IV.СОСТАВЛЕННИЕ КЛАСТЕРА.
|
Словесная оценка
Игровая технология
|
Учебник, тетради, маркеры,
постеры.
|
ІІ.
Постановка целей и задач
урока
Мотивация учебной
деятельности.
|
Благодаря именно местоимениям наша речь
становится более выразительной,
яркой и точной V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать мини-сочинение «Что стало бы, если бы местоимения исчезли
из речи.»
|
|
Постер
|
|