Материалдар / Урок "Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель просветитель"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок "Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель просветитель"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал урока может быть полезен учителям общеобразовательных школ, также материал урока может быть использован на классных часах, и других внеклассных мероприятиях.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Ақпан 2020
927
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Выдающиеся личности народа Казахстана

УРОК: Абай Кунанбаев – великий поэт, писатель, просветитель.

Школа: КГУ «Украинская ОШ»


Дата:

Ф.И.О: Даниярова Ш.С.


Класс: 6

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:


Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.




Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию при поддержке учителя;

- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и обратно.



Большинство учащихся будут уметь: - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями на основе использования информации из дидактического материала урока.



Некоторые учащиеся будут уметь:

-определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

- участвовать в диалоге, используя информацию из 2-3 источников.



Языковая цель:

Учащийся умеет:

1.Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию; 2. Участвовать в диалоге-обмене мнениями с учетом целевой аудитории .

3.Определять основную мысль на основе содержания и композиции.

Предметно-специфический словарь и терминология:

Великий, гениальный, Абай Кунанбаев, поэт, мыслитель, просвещение, вдохновляет, человечность, диалог.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

- Основная мысль выражена…

- По моему мнению…

- Хочу рассказать почему…

- Я узнал (а), что…

- Мне запомнился именно этот эпизод, потому что…



Предшествующее обучение


Урок построен на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: понимать основное содержание текста, определять главную информацию, определять основную мысль на основе содержания, участвовать в диалоге.




Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы


Начало



2 минуты


















2 минуты



























3 минуты














I. Создание коллаборативной среды

1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга! Давайте улыбнемся и пожелаем себе хорошего настроения, успешной и плодотворной работы, и пусть удача всегда будет с нами! А чтобы мы были бодрее и активнее, давайте сделаем разминку.

2. Разминка «Поделись с другом»

Самым лучшим другом даже.
Стать сумеет и не каждый,
А тебе это не нужно,
Ты и так друг - то, что нужно! (рукопожатие)
Не предашь, не подведешь (повороты головой)
В час ненастный не уйдешь (шаги на месте)
Руку помощи протянешь (руки в центр круга)

В ожиданиях не обманешь.
Да и в радости поддержишь,
На тебя мои надежды!

3.Деление на группы.

Метод «Мозаика».

Цель: способствовать расширению словарного

запаса; мотивировать учащихся на дальнейшую работу; актуализировать знания учащихся по теме урока.

Задание:

1. Детям выдаются карточки с высказываниями Абая, и они должны найти пары, у которых есть продолжение цитаты.

Худший из числа людей — это человек без стремлений.

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.

Безвреден, кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит.

-Ребята в этих выражениях есть слова: человек, воля, гнев.

А как звучат эти слова на казахском и английском языках

Человек, адам, human

Воля, жігер, will.

Гнев, қаһар, anger.


Ф.О. Наблюдение и устное оценивание.



4. Введение в тему.

Г

Метод «Необъявленная тема»

Задание:

1.Рассмотрите предлагаемые иллюстрации. («Мыслитель», «Домбра», «Книги», «Перо и чернильница»). 2.Определить общую тему иллюстраций.

3.Связать содержание иллюстраций с предыдущей работой.

Результат работы: выступление спикера после обсуждения в группе.

Ф.О. Оценивание учителем вербальным способом («Правильно!», «Хорошо!», «Молодцы!» и пр.)

Просмотр видеоролика.

Введение в тему урока.

Абай Кунанбаев- великий казахский поэт, писатель, композитор. Великий философ и эстет. Жизнь и творчество Абая Кунанбаева, обаяние его личности стали импульсом для преобразования казахской культуры.
































Разрезные карточки с фрагментами высказываний.





Видеоролик https://www.youtube.com/

watch?v=mChUtchGqpI


Середина

6 минут































5 минут






























6 минут






















2 минуты




4 минуты
















6 минут

Г.

Метод «Главное-второстепенное»

Задание:

1.Прочитать текст на интерактивной доске. «О чем бы ни писал Абай, он неизменно проявлял себя как поэт-мыслитель, философ, как гуманист-просветитель, как человек, любящий и верящий в свой народ. Поэзия Абая Кунанбаева занимает важное место в духовной жизни казахского народа, в его литературе. Недаром стихи Абая, песни, сочиненные им, передавались из уст в уста, из аула в аул, стали самыми любимыми в народе. Благодаря лирике Абая, казахская поэзия не только обогатилась идейно-художественными открытиями, но и нашла новое, реалистическое русло для своего последующего движения и развития». 2.Заполнить таблицу «Важность информации»

Главное

Второстепенное





Ф.О. Взаимооценивание всеми группами стикерами трех цветов работы каждой группы после передачи по часовой стрелке.

5.Работа с текстом

Г.

Предтекстовая работа.

Метод «Словарь»

Задание:

1. Ученикам предлагаются слова (феодал, биография, медресе, новатор, незаурядный)

2. Учащиеся в группах работают в следующем порядке:

-один ученик быстро записывает слова и проверяет написание по орфографическому словарю,

-второй ученик дает своё понимание слова (как он предполагает),

-третий ищет значение слова в «Толковом словаре»,

-четвёртый составляет предложение.

Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, не советуясь с другими. Затем в группах происходит обсуждение

ФО. Оценивание учителем. Метод «Большой палец»

6.Текстовая работа.

И.

Метод «Взять на карандаш.

Задание:

1.Прослушать текст. 2.Учащиеся во время слушания фиксируют отдельные слова, выражения, обороты речи, интересные факты, которые они могли бы использовать при составлении диалога.

.ФО. Самооценивание по предложенному образцу (на интерактивной доске)

Метод «Лестница успеха» (прикрепить стикер со своим именем к соответствующей ступеньке лестницы)


Активити. Зарядка.

Г.

Метод: «Конструктор».

Задание.

1.Группа получает текст, разрезанный на структурные части. 2.Моделирует текст из структурных частей. 3.Находят и подчеркивают предложение, в котором обозначена основная мысль текста.

ФО. Самооценивание по образцу, выведенному на экране.

Послетекстовая работа.

П

Метод «Диалог по картинке».

Цель: формировать навыки учащихся участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, использовать в высказываниях информацию из прослушанных и прочитанных текстов, соблюдать речевую грамотность.

- Ребята, я предлагаю вам представить себя в роли великих поэтов Абая и Пушкина. Кстати, вы знаете, что поэзия Пушкина оказало огромное влияние на личность Абая и его творчество. А каким образом, мы узнаем на следующем уроке.

Дифференциация учащихся по уровню их подготовленности (деление на пары)

Задание: Собрать на время разрезанное на части предложение. «Абай – великий сын казахского народа»

(Группа С-четыре первых, группа В – четыре следующих, группа А-четыре последних)

Дифференциация заданий по объему работы: составить диалог на тему «Разговор великих поэтов о Родине»

Группа А. 6 реплик.

Группа В. 10 реплик.

Группа С. Не меньше 12 реплик.

Ф.О. Взаимооценивание по предложенным критериям и дескрипторам на интерактивной доске. Метод «Поднятая рука» (высоко-отлично, невысоко-есть замечания, рука не поднята-не понравилось) с обоснованием позиции «есть замечание», «не понравилось».

Критерии

Дескрипторы

- извлекают главную и второстепенную информацию из сплошных текстов

-выделяет ключевые слова и фразы;

-определяет смысловые части текста;

-вычленяет главную информацию;

-группирует второстепенную информацию.


-создают диалог и участвуют в нем.


- строит диалог на основе главной информации, аргументируя ее дополнительной;

- соблюдает в речи орфоэпические и грамматические нормы.

Ф.О. Взаимооценивание по предложенным критериям и дескрипторам на интерактивной доске.









Ссылка

http://xn--80aac7a.kz/







































































Приложение№1















Приложение №2

Конверты с карточками – частями текста.











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!