Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок "Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель просветитель"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Выдающиеся личности народа Казахстана УРОК: Абай Кунанбаев – великий поэт, писатель, просветитель. |
Школа: КГУ «Украинская ОШ» |
|
||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О: Даниярова Ш.С. |
|
||||||||||||||
Класс: 6 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|
|||||||||||||
Цель (и) обучения, которым способствует данный урок |
6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. |
|
||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию при поддержке учителя; - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и обратно. |
|
||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями на основе использования информации из дидактического материала урока. |
|
|||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: -определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; - участвовать в диалоге, используя информацию из 2-3 источников. |
|
|||||||||||||||
Языковая цель: |
Учащийся умеет: 1.Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию; 2. Участвовать в диалоге-обмене мнениями с учетом целевой аудитории . 3.Определять основную мысль на основе содержания и композиции. Предметно-специфический словарь и терминология: Великий, гениальный, Абай Кунанбаев, поэт, мыслитель, просвещение, вдохновляет, человечность, диалог. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: - Основная мысль выражена… - По моему мнению… - Хочу рассказать почему… - Я узнал (а), что… - Мне запомнился именно этот эпизод, потому что… |
|
||||||||||||||
Предшествующее обучение |
Урок построен на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках: понимать основное содержание текста, определять главную информацию, определять основную мысль на основе содержания, участвовать в диалоге. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Запланированное время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|
|||||||||||||
Начало 2 минуты 2 минуты 3 минуты |
I. Создание коллаборативной среды 1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга! Давайте улыбнемся и пожелаем себе хорошего настроения, успешной и плодотворной работы, и пусть удача всегда будет с нами! А чтобы мы были бодрее и активнее, давайте сделаем разминку. 2. Разминка «Поделись с другом» Самым лучшим
другом даже. В ожиданиях не
обманешь. 3.Деление на группы. Метод «Мозаика». Цель: способствовать расширению словарного запаса; мотивировать учащихся на дальнейшую работу; актуализировать знания учащихся по теме урока. Задание: 1. Детям выдаются карточки с высказываниями Абая, и они должны найти пары, у которых есть продолжение цитаты. Худший из числа людей — это человек без стремлений. Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум. Безвреден, кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит. -Ребята в этих выражениях есть слова: человек, воля, гнев. А как звучат эти слова на казахском и английском языках Человек, адам, human Воля, жігер, will. Гнев, қаһар, anger. Ф.О. Наблюдение и устное оценивание.
4. Введение в тему. Г Метод «Необъявленная тема» Задание: 1.Рассмотрите предлагаемые иллюстрации. («Мыслитель», «Домбра», «Книги», «Перо и чернильница»). 2.Определить общую тему иллюстраций. 3.Связать содержание иллюстраций с предыдущей работой. Результат работы: выступление спикера после обсуждения в группе. Ф.О. Оценивание учителем вербальным способом («Правильно!», «Хорошо!», «Молодцы!» и пр.) Просмотр видеоролика. Введение в тему урока. Абай Кунанбаев- великий казахский поэт, писатель, композитор. Великий философ и эстет. Жизнь и творчество Абая Кунанбаева, обаяние его личности стали импульсом для преобразования казахской культуры. |
Разрезные карточки с фрагментами высказываний.
Видеоролик https://www.youtube.com/ watch?v=mChUtchGqpI |
|
|||||||||||||
Середина 6 минут 5 минут 6 минут 2 минуты 4 минуты 6 минут |
Г. Метод «Главное-второстепенное» Задание: 1.Прочитать текст на интерактивной доске. «О чем бы ни писал Абай, он неизменно проявлял себя как поэт-мыслитель, философ, как гуманист-просветитель, как человек, любящий и верящий в свой народ. Поэзия Абая Кунанбаева занимает важное место в духовной жизни казахского народа, в его литературе. Недаром стихи Абая, песни, сочиненные им, передавались из уст в уста, из аула в аул, стали самыми любимыми в народе. Благодаря лирике Абая, казахская поэзия не только обогатилась идейно-художественными открытиями, но и нашла новое, реалистическое русло для своего последующего движения и развития». 2.Заполнить таблицу «Важность информации»
Ф.О. Взаимооценивание всеми группами стикерами трех цветов работы каждой группы после передачи по часовой стрелке. 5.Работа с текстом Г. Предтекстовая работа. Метод «Словарь» Задание: 1. Ученикам предлагаются слова (феодал, биография, медресе, новатор, незаурядный) 2. Учащиеся в группах работают в следующем порядке: -один ученик быстро записывает слова и проверяет написание по орфографическому словарю, -второй ученик дает своё понимание слова (как он предполагает), -третий ищет значение слова в «Толковом словаре», -четвёртый составляет предложение. Каждый ученик выполняет задание самостоятельно, не советуясь с другими. Затем в группах происходит обсуждение ФО. Оценивание учителем. Метод «Большой палец» 6.Текстовая работа. И. Метод «Взять на карандаш. Задание: 1.Прослушать текст. 2.Учащиеся во время слушания фиксируют отдельные слова, выражения, обороты речи, интересные факты, которые они могли бы использовать при составлении диалога. .ФО. Самооценивание по предложенному образцу (на интерактивной доске) Метод «Лестница успеха» (прикрепить стикер со своим именем к соответствующей ступеньке лестницы)
Активити. Зарядка. Г. Метод: «Конструктор». Задание. 1.Группа получает текст, разрезанный на структурные части. 2.Моделирует текст из структурных частей. 3.Находят и подчеркивают предложение, в котором обозначена основная мысль текста. ФО. Самооценивание по образцу, выведенному на экране. Послетекстовая работа. П Метод «Диалог по картинке». Цель: формировать навыки учащихся участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, использовать в высказываниях информацию из прослушанных и прочитанных текстов, соблюдать речевую грамотность. - Ребята, я предлагаю вам представить себя в роли великих поэтов Абая и Пушкина. Кстати, вы знаете, что поэзия Пушкина оказало огромное влияние на личность Абая и его творчество. А каким образом, мы узнаем на следующем уроке. Дифференциация учащихся по уровню их подготовленности (деление на пары) Задание: Собрать на время разрезанное на части предложение. «Абай – великий сын казахского народа» (Группа С-четыре первых, группа В – четыре следующих, группа А-четыре последних) Дифференциация заданий по объему работы: составить диалог на тему «Разговор великих поэтов о Родине» Группа А. 6 реплик. Группа В. 10 реплик. Группа С. Не меньше 12 реплик. Ф.О. Взаимооценивание по предложенным критериям и дескрипторам на интерактивной доске. Метод «Поднятая рука» (высоко-отлично, невысоко-есть замечания, рука не поднята-не понравилось) с обоснованием позиции «есть замечание», «не понравилось».
Ф.О. Взаимооценивание по предложенным критериям и дескрипторам на интерактивной доске. |
Ссылка
Приложение№1
Приложение №2 Конверты с карточками – частями текста.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |