Могульская Светлана Викторовна
учитель английского языка
КГУ «СШ №2 г.Тайынша», Казахстан,
СКО
Предмет: Английский язык.
Класс: 6 класс.
Тема урока: "A trip to
London".
Цель:
1. учебный аспект
-
совершенствовать умения и навыки практического
владения английским языком в монологической и диалогической
форме;
-
тренировать слухо-произносительные, лексические
навыки;
-
активизировать навыки устной речи по теме
«Лондон».
2. развивающий аспект
-
способствовать развитию памяти, внимания, умения
работать в парах, группах, индивидуально;
-
способствовать развитию умения оценивать и
анализировать свою и коллективную деятельность.
3.познавательный аспект
-
расширить общий, социальный кругозор
учащихся;
-
учить объективно оценивать культурные феномены,
представленные в разных лингвокультурных контекстах
жизнедеятельности.
4.воспитательный аспект
-
развитие личностно значимой, познавательной
мотивации учащихся;
-
развитие способности к взаимодействию и
сотрудничеству;
-
способствовать воспитанию чувства уважения и
толерантности к культуре и истории другого языка;
-
содействовать развитию чувства ответственности и
взаимовыручки в условиях коллективной работы.
Форма урока:
виртуальная экскурсия по
Лондону.
Необходимые ресурсы,
материалы:
компьютер, мультимедийный проектор,
экран, карта Лондона, картинки, фотографии с
достопримечательностями города, два больших плаката с нарисованным
на каждом из них деревом, вырезанные из бумаги яблоки и лимоны,
«Волшебная картина», парашютики, кубик, два картонных
круга.
План урока
-
Организационный момент.
-
Речевая разминка.
-
Развитие навыков
аудирования.
-
Совершенствование навыков
чтения.
-
Динамическая пауза.
-
Развитие навыков письма.
-
Совершенствование навыков
говорения.
-
Контроль навыков усвоенного.
-
Итог урока, домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный
момент
Цель: Встреча друг с другом,
приветствие. Эффективно и динамично начать урок, задать нужный
ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в
классе.
Good morning, boys and girls. I am so glad to see
you today.
АМО «Летающие
имена».
Цель: Психологически настроить учащихся на
урок.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас
на уроке английского языка. Улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
Игра называется «Летающие имена» ( ребята называют имена друг
друга: тот, кто услышал свое имя- называет другое имя. И так громко
и радостно произносят имена всех ребят.) Мысленно пожелаем удачи. Я
верю, что у нас сегодня всё получится! Мы готовы
работать.
Целеполагание
АМО «Необычное вхождение в
урок»
Ученики сами называют тему урока, просмотрев
Слайд №1, на котором написаны стихи о Лондоне.
Today we are going to travel
to a secret beautiful place. You have already learnt about it at
the last lessons. Look at the blackboard and guess what place we
are going to visit. (Слайд 1).
Day
after day well-known city
sightseeing:
Big Ben, Trafalgar Square, Windsor
Castle,
Shakespeare’s Globe Theater, Shop “Junky
Styling”,
Dover Street Market, and Edinburgh
Castle.
Hyde
Park, Bar Salsa, Harrods,
Soho, Aldwych, Downing
Street;
The list is long; each place deserves
applauds,
The city is perfect both for a greenhorn and
aesthete.
From
Baker Street to Piccadilly,
From docks of Thames to Downing
Street
I know the city and it,
really,
Invites me in and makes heart
beat.
Учитель:
It is an old city with a great
history. It has the oldest Underground in the world. It is the
capital of this country. What is the city I’m talking about?
(Cлайд2.)
- Yes, it is
London!
АМО
«Фруктовое
дерево».
Цель: Выяснить эмоциональный настрой на
урок.
Учитель:
Dear pupils, I hope that you
are fine today. On your desks you can see pictures of different
moods. Choose ones which really show how you are feeling at the
moment and write them down on the apples if your emotions are
positive and on the lemons if your emotions are negative and stick
them on the tree. (Ученики пишут о том, какие эмоции и чувства они
испытывают в начале урока: на яблоках, если эмоции – положительные
и на лимонах, если эмоции негативные. Затем прикрепляют фрукты на
одно дерево.
Well, take it easy and keep in
mind “Sunny thoughts make the whole day
brighter” (Слайд 3).
So today I suggest you to
travel around London. Try to forget that we are at the
lesson.
Are
you ready? Lets recite our poem “Up and down”
Цель: Эмоционально настроить учеников на
урок.
Up, down,
up,
down,
(Поднимаем руки вверх и вниз)
Which
is
the
way
(Разводим руки в стороны.)
To
London town?
Where?
Where?
(Поворачиваемся в стороны.)
Up
in
the
air,
(Смотрим по сторонам.)
Close your eyes
–
(Закрываем глаза.)
And
you are there!
(Открываем глаза.)
2. Речевая разминка. Блиц-опрос.
Повторение достопримечательностей
Лондона.
АМО
«Аукцион».
Учащиеся по очереди называют
достопримечательности Лондона.
Учитель: Before we start our traveling
let's listen to and pronounce the words which will be necessary for
us: (Children watch the video “10 Top attractions of
London”)
Do you remember ten top
attractions of London? (Учащиеся называют достопримечательности
Лондона).
II. Основной этап
урока.
АМО «Волшебная
картина».
Оборудование:
Лист ватмана разрезан на 6 равных частей. На
каждой из частей написано задание, которое учащиеся должны
выполнить по ходу урока. После выполнения задания соответствующая
часть картины открывается. Задача уч-ся выполнить все задания и
открыть все фрагменты картины, чтобы узнать, что написано или
изображено на обратной стороне плаката.
1.Первый фрагмент
картины.
АМО «Воздушный
десант».
Цель: проверить знание учащимися достопримечательностей
Лондона..
На доске – картины с изображением
достопримечательностей Лондона, на столе у учителя – парашютики с
их названиями. Необходимо прикрепить парашютик к соответствующей
картине.
Учитель: Match the pictures and their
names.
Форма
работы: P1, P2, P3…
2. Второй фрагмент
картины.
АМО «Согласись – не
согласись.
Цель:
-
фронтальная работа по вопросам позволяет построить самостоятельное
высказывание на английском языке;
-
совершенствование лексических, слухо-произносительных и
грамматических навыков;
-
отработка приемов согласия и несогласия;
- обеспечение усвоения новых
знаний.
Задаю вопросы для закрепления
знаний.
Установка: Agree or disagree with me
now. I’ll give you stars for the right
answers.
-
Big Ben is far from the Houses
of Parliament. (No, it is not far
from the Houses of
Parliament.)
-
The clock tower is called Big
Den. (No, it is called Big Ben)
-
The Tower of London is a
modern building. (No, it has an old
history)
-
The Queen lives in the
Buckingham Palace. (Yes, the Queen lives
there)
3. Третий фрагмент
картины.
АМО
«Ветер».
Цель: Совершенствование навыков чтения. Чтение с
извлечением информации.
Учитель: Ребята, у меня на столе лежали карточки с
изображением достопримечательностей Лондона и тексты с их
описанием. Но все карточки сдул ветер и они перемешались. Помогите
мне соотнести тексты и картины.
Read the texts and do the
task.
(Для проверки понимания текста учащиеся выбирают
картинки, которые отражают содержание текста).
4. Четвертый фрагмент
картины.
АМО
«Карусель».
Цель: Проверить
понимание прочитанных
текстов.
Заранее готовится кубик и два картонных круга,
скрепленных булавкой посередине. Круги разделены на 6 секторов с
вопросами к текстам. Верхний круг должен свободно вращаться, у него
вырезан один сектор.
Ход: Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг
на столько делений, сколько выпало очков на кубике. Он читает и
задает другому ученику вопрос, который виден через вырезанный
сектор.
Установка: Answer
the
questions.
Форма работы:
класс, ученик 1,2,3
Релаксация.
АМО «Земля, воздух,
огонь и вода».
Цель – повысить уровень энергии в
классе.
Численность – весь класс.
Время – 2-3 минуты
Проведение: учитель просит обучающихся по
его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и
воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже,
чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох.
Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно
впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух
входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки
до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в
лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и
стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам
пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и
выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это
получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает
настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать
недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому:
вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы
группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить
контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.
Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя
на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть
верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель –
по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от
центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать
большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками,
ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем
ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным
образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет
контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что
комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения
в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти,
плечи, бедра, колени.
5. Пятый фрагмент
картины.
Цель: Совершенствование навыков
говорения.
Установка: Make
up
your
own
dialogues. Use
the
scheme
and
the
words.
6. Шестой фрагмент
картины.
Speaking. Говорение.
Цель: развивать навыки говорения с использование
изученной лексики. Установка: Speak
about
what
you
have
seen
during our virtual excursion
around London and mark these places on the
map. (Ученики рассказывают об услышанном и увиденном
во время виртуальной экскурсии по Лондону и отмечают на карте
красными кружками эти достопримечательности.
Учитель: Все задания выполнены и все
фрагменты нашей волшебной картины раскрыты. Давайте прочитаем, что
же у нас получилось.
Welcome to
London!
III. Заключительный этап
урока.
1. Проверка и оценка результатов.
Рефлексия.
That brings us to the end. You worked well during
the lesson.
АМО «Дерево
эмоций».
Цель: Выяснение эмоционального отношения учащихся к
уроку.
Установка: Now, take your cards of
different emotions once more and choose one which shows your mood
at the end of our lesson and answer my question. Is it different?
Why?
(Учащиеся снова пишут на яблоках и лимонах свои чувства по
отношению к прошедшему уроку и прикрепляют фрукты на другом
дереве).
I’m pleased with your work today and very
thankful for your help. I hope you are pleased with your work and
you have learned something new and have become more confident in
your knowledge.
АМО «Страничка из личного
дневника» по
аналогии с АМО «Письмо самому себе».
Цель: Выяснить и получить обратную связь от учеников от
прошедшего урока.
Время: 2
минуты на подготовку и 3 минуты на ответы
учеников.
Численность: Все
ученики.
Материал: Лист большого формата, скотч, заранее
заготовленные цветные карточки с шаблоном страницы из
дневника.
Проведение: Учитель предлагает каждому ученику заполнить
пропуски в письме и написать о том, что они делали на уроке, что
было легко, а что вызывало трудности, на что стоит обратить больше
внимания.
May
10,
Today we made a virtual
excursion to London. I liked (disliked) the lesson. The lesson was
______________.
We
spoke
about_____________________________________________________
It was easy for me to
__________________________________________________________________
It was difficult to
__________________________________________________________________
I feel _____________________.
I think I must pay more attention to
__________________________________________________________________
2.
Домашнее задание.
Write down your homework: make a crossword
«Visiting London», use 5-6 words in it.
The lesson is over. Thank you.