Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок биологии 8 класс "Орган слуха"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 8.3С: Координация и регуляция |
Школа: ГУ «Новокубанская СШ» |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Ахметова Нурзиля Сабыржановна |
||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха. Лабораторная работа «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)» |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом |
||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Определять структуры органа слуха, исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за органом слуха Большинство учащихся Объяснят связь структурных элементов слухового анализатора между собой Некоторые учащиеся смогут Раскрыть значение органа слуха; |
||||
Критерии оценивания |
Определяют структуры органов слуха и исследуют особенности слухового восприятия и описывают правила ухода за слухом Объясняют связь структурных элементов слухового анализатора между собой Раскрывают значение органа слуха |
||||
Языковые цели |
Посредством навыков: Говорения, слушания, чтения и письма: выделяет в тексте основные структурные элементы слухового анализатора и их функции, определяет связь между ними, объясняет правила гигиены органа слуха Предметная лексика и терминология: слуховой анализатор, звуковые волны, отделы уха, ушная раковина, барабанная перепонка, слуховой проход, слуховые косточки, костный лабиринт, слуховой нерв, рецепторы, вестибулярный аппарат. Серия полезных фраз: слуховой анализатор состоит из…, …ухо включает в себя …, функция… заключается в …. |
||||
Привитие ценностей |
Толерантности, коммуникативных навыков, навыков работать индивидуально и в группе, навыков само- и взаимооценивания, Общенациональная идея «Мәңгілік Ел» |
||||
Межпредметная связь |
Экология, математика |
||||
Предыдущие знания |
Естествознание 1-4 классы «Орган слуха» (строение уха и его значение) В начальной школе учащиеся развили навыки гигиены слуха. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение слухового анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли слухового анализатора в жизни человека. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1 мин 2 мин 3 мин 1 мин 2 мин |
Орг момент Психологический настрой Создание положительного настроя, используя прием на внимание Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый Ваш класс! И для меня уже награда - сиянье ваших умных глаз! Я знаю, каждый в классе гений! Но без труда талант не впрок! Скрестим же шпаги ваших знаний! И вместе проведем урок! Представление себя Здравствуйте! Меня зовут Нурзиля Сабыржановна, я учитель Новокубанской средней школы и сегодня мы с вами вместе проведем урок по теме «Особенности слухового восприятия» Деление на группы Стратегия «Лидеры» (активный метод обучения) Данный метод позволяет объединить учеников в гетерогенные группы Организация: По команде учителя «Встаньте те, кто считает себя лидером!» - встают первые 3 ученика. Каждый из лидеров выбирает только одного участника. Затем выбранные участники выбирают следующих и так далее. Дайте название вашей группе Повторение правил работы в группе: 1) обсудить пути достижения целей, распределить задания для каждого из членов группы, выбрать лидера, 2) учиться находить контакты в группе - общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. - Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи 3) стремиться достигнуть компромисса при принятии решений, 4) представитель группы защищает согласованное решение перед классом, 5) лидер группы следит за временем. Следить за соблюдением правил работы в группе. Актуализация знаний Активный метод: прием «Ассоциации» Дифференциация: Форма работы: индивидуальная Форма оценивания: аплодисменты Прием «Ассоциации» к термину «Анализаторы» -Органы чувств, обеспечивающих анализ раздражений/ Органы чувств воспринимают не только раздражения, идущие от внутренней среды организма. В результате раздражения органов чувств в больших полушариях головного мозга возникают ощущения, восприятия, представления. Только через ощущения человек ориентируется в окружающей среде. Сложные нервные аппараты, воспринимающие и анализирующие раздражения, поступающие из внешней и внутренней среды организма, И. П. Павлов назвал анализаторами/ -орган зрения, слуха, кожно-мускульное, обоняние/запах/, осязание /вкус/ -имеют рецепторы - центр органов чувств в коре больших полушарий/ В сером веществе коры больших полушарий различают сенсорные, моторные и ассоциативные зоны:
Соматосенсорная зона находится в задней центральной извилине, сюда приходят нервные импульсы от проприорецепторов мышц, сухожилий, суставов и импульсы от температурных, тактильных и других рецепторов кожи;
Обратная связь диалог и поддержка учителя Определение темы урока. Постановка проблемы Проигрывание диалога. —Здравствуй, тетя Катерина! —У меня яиц корзина —Как поживают домашние? —Яйца свежие, вчерашние! —Ничего себе вышла беседа! —Авось распродам до обеда. Учитель: В чем причина недопонимания этих людей? (Учащиеся выдвигают предположения). Учитель: Совершенно верно! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с органами чувств на примере слухового анализатора Формативное оценивание – словесная похвала учителя с комментариями и рекомендациями Постановка цели и критериев определить «зону ближайшего развития» учащихся Учитель: Итак, исходя из темы сегодняшнего урока, поставим перед собой цели (учащиеся формулируют цели под руководством учителя, учитель записывает их на доске). А теперь давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы выполнить наши цели? (разработка критериев учениками) |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 лист с текстом для диалога Слайд 6 |
||||||||||||||||||||
Середина урока 1 мин 8 мин 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин 8 мин |
Слух – важнейшее из человеческих чувств. Ведь именно с помощью слуха мы поддерживаем более тесную связь с окружающим миром, чем с помощью зрения. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне. Его невозможно «выключить». Ухо - сложный комплекс структур. Оно воспринимает звуковые, вибрационные и гравитационные сигналы. Рецепторы расположены в перепончатом преддверии и перепончатой улитке. Все остальные структуры являются вспомогательными и формируют наружное, среднее и внутреннее ухо. Слуховой анализатор состоит из рецепторов, проводящих путей и слухового центра, расположенного в коре больших полушарий, в височной доле Работа с новым материалом Активный метод: Прием «Изучи-подумай-поделись», Дифференциация: через источник Форма работы: групповая Форма оценивания: взаимооценивание в группах Организация: учащиеся в группе изучают материал, затем более мотивированные учащиеся разъясняют изученное ученикам в группе , создают постер 1 группа наружнее ухо, правила гигиены за органом слуха 2 группа среднее ухо 3 группа внутреннее ухо вестибулярный аппарат Дескрипторы
Обратная связь: Представление постера каждой группой. Комментарии учащихся, учителя Работа с дифференцированными заданиями по уровню сложности. Активный метод: « » Дифференциация: по уровню знаний Форма работы: групповая Форма оценивания: взаимооценивание Оцените работу товарищей по группе: Ты молодец! Я доволен твоей работой Ты бы мог поработать по лучше Задание1 Определите структурные элементы слухового анализатора, заполнив таблицу ниже. Обменяйтесь своими таблицами с соседями в группах по кругу. Дополните или исправьте недочеты.
Дескрипторы Определяет структуру под номером 1 и ее функцию Определяет структуру под номером 2 и ее функцию Определяет структуру под номером 3 и ее функцию Определяет структуру под номером 4 и ее функцию Определяет структуру под номером 5 и ее функцию Определяет структуру под номером 6 и ее функцию Определяет структуру под номером 7 и ее функцию Определяет структуру под номером 8 и ее функцию Обратная связь диалог и поддержка учителя
Физминутка Парная работа учащихся. Активный метод: «Ты мне, я тебе» Дифференциация: по уровню сложности Форма работы: парная Форма оценивания: Взаимопроверка прием карусель Передайте соседу справа свою работу и проверьте их Задание 2 Учащиеся в парах анализируют информацию о строении слухового анализатора и создают на листах схему превращение звуковой волны в нервный импульс, с указанием компонентов слухового анализатора. (изучить текст учебника с. И дополнительный материал ) Критерии оценивания задания: 1. Правильно определено строение наружного, среднего и внутреннего уха. 2. Указан верный
путь прохождения зву Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |