Глоссарий (записывают определение
терминов в паре)
На
русском языке
|
На
казахском языке
|
На
английском языке
|
СПИД
|
ЖИТС
|
speed
|
ВИЧ
|
АИТВ
|
human immunodeficiency
virus
|
иммунитет
|
иммунитет
|
immunity
|
Работа с
учебником.
Текст параграфа учебника исследуем с
помощью стратегии
«Ранжирование
причин»
Формируемые навыки
–
совместной
работы;
–
мышления,
принятия решений.
Сущность
метода. Метод используется в процессе работы
малыми
группами и
направлен на определение приоритетов в выборе информации и
идей.
Планировка
класса и принцип взаимодействия учеников.
Ученики
могут работать у доски, у стены, а также – группами, за
столом.
Алгоритм
реализации метода:
1. Ученики
разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере
девять идей в отношении определенного
вопроса.
2. Ученики
отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную
карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в
следующем порядке: на втором месте – две карточки, на третьем – три
карточки, на четвертом – две и на пятом, внизу – одна карточка,
представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму
бриллианта.
3. Ученики
должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается
совместным обсуждением порядка расположения карточек и его
обоснования.
Вопросы
для обсуждения:
1. Как вы
думаете, можно ли предотвратить заболевания, передающиеся половым
путем?
2. Каковы
меры профилактики заболеваний, передающихся половым
путем?
3. Каковы
последствия заражения заболеваниями, передающимися половым
путем?
Дескрипторы:
– могут
выделить основную мысль в тексте;
–определяют
меры профилактики заболеваний, передающихся половым
путем;
– анализируют последствия заражения заболеваниями,
передающимися половым путем;
– могут
понятно донести свои идеи в процессе
ответа.
Обратная
связь:
– При
выполнении задания вы приняли единое
решение?
–Смогли ли
вы поделиться своими идеями в группе, были ли какие-то
проблемы?
Работа в
группе. «РАФТ». Р – роль,
А –
аудитория, Ф – формат,
Т –
тема.
РАФТ-технология – это педагогический прием,
направленный на создание письменных текстов определенной тематики.
Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный метод учит
школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения,
обучает навыкам письменной речи. Он является одним из способов
обучения критическому мышлению, формирует систему суждений,
способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы,
формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои
оценки.
Можно
разнообразить форму: письмо, объявление, телеграмма, заявление,
приказ, реклама. Прежде чем приступить к работе учащиеся стараются
максимально понять содержание текста, для этого они неоднократно
его перечитывают, осмысливают.
Задание
для 1-й группы. Р – роль – врач,
А –
аудитория – журналисты, Ф – формат –
встреча,
Т – тема –
интервью о заболеваниях, передающихся половым путем.
Например:
Журналист.
Как происходит заражение СПИДом
Врач.
Инфекция передается половым путем, через кровь, во время родов от
больной матери к ребенку. Из-за общности путей передачи возбудителя
возможна смешанная инфекция, при которой помимо гонококков имеются
хламидии, уреаплазмы, трихомонады, грибки кандида, вирусы герпеса и
др.
Журналист.
Как можно определить, что человек заразился венерической
болезнью?
Врач.
Основные симптомы заболевания: гнойные выделения из половых путей,
ощущение жжения и рези при мочеиспускании, появление язв на
наружных половых органах, увеличение паховых лимфатических узлов,
интоксикация и внутриорганные изменения, связанные с поражением
нервных клеток и сосудов головного мозга и т.
д.
СПИД
вызывается ВИЧ-инфекцией, которая является одной из самых опасных в
мире. Ее коварство выражается в том, что на протяжении длительного
времени она может никак не проявлять себя, и определить ее
присутствие в организме возможно только с помощью специального
теста.
Журналист.
Какие виды инфекций, передающиеся половым путем
существуют?
Врач. ИППП
вызываются различными микроорганизмами. Сифилис вызывается бледной
трепонемой, или спирохетой. Гонорея вызывается гонококками,
хламидиоз – хламидиями. Микоплазмоз провоцируется
условно-патогенными микроорганизмами микоплазмами, Гарднереллез –
разновидность бактериального вагиноза, связанная с «вытеснением»
лактобактерий и заменой их на гарднереллы и некоторые другие
микроорганизмы. ВИЧ распространяется не только половым путем, но и
через любые контакты с зараженной кровью. Развивается медленно,
поражает иммунную систему, вызывая СПИД. Больные чаще всего
погибают от присоединившихся вторичных инфекций, например, от
воспаления легких, так как убитая вирусом иммунная система больного
не сопротивляется. Гепатиты В и С также имеют много путей
распространения, в том числе и половой. При этих опасных
заболеваниях происходит изменение структуры и функционирования
печени, что проявляется серией характерных
симптомов.
Журналист.
К какому врачу надо обратиться, чтобы провериться на
ИППП?
Врач.
Можно обратиться в кожвендиспансер к гинекологу или урологу. В
кожвендиспансер можно обследоваться
анонимно.
Задание
для 2-й группы. Р – роль – врач,
А –
аудитория – подростки, Ф – формат –
консультация,
Т – тема –
здоровье в твоих руках. Например: Это лучше
запомнить!
– Инфекции,
полученные половым путем, сами не
исчезают!
– Чаще всего
инфекции протекают скрытно!
– Вылечиться
можно только у врача!
Нелеченные
(хронические) инфекции могут иметь тяжелые последствия: импотенция
и бесплодие у мужчин, бесплодие у женщин, а также приводят к
выкидышам и патологиям новорожденных.
Дескрипторы:
– получает
сведения о ИППП;
– вживается
в роль;
– в роли
полностью использует информацию
|