Материалдар / Урок физики на тему "Распространение механических волн. Интерференция механических волн
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок физики на тему "Распространение механических волн. Интерференция механических волн

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся смогут объяснять смысл понятии: механических волн, когерентности волны, интерференции, условии максимумов и минимумов. -распознавать и использовать условия максимумов и минимумов, а также основных физических величин, характеризующих механические волны при решении задач.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2021
1103
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по физике

Раздел долгосрочного планирования:

Волновое движение

Дата :14.08.2020 г

класс: 11

Школа: КГУ «Улкен Нарынская средняя школа»

ФИО учителя: Солтанбаева Анзира Каирбековна

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Распространение механических волн. Интерференция механических волн

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на

учебный план)

11.5.1.3 исследовать интерференцию от двух источников на поверхности воды


Цель урока

Все к концу урока:

-объяснять смысл понятии: механических волн, когерентности волны, интерференции, условии максимумов и минимумов.

Большинство:

-распознавать и использовать условия максимумов и минимумов, а также основных физических величин, характеризующих механические волны при решении задач.

Некоторые:

-графически представлять ответы решении задач, уметь сравнивать и характеризовать данные графиков

Критерии оценивания

- формирует понятие механических волн, когерентности волны, интерференции, условии максимумов и минимумов

- применяет формулы условии максимумов и минимумов, а также основных физических величин характеризующие механические волны при решении задач

- графически предоставляет решение нестандартные задач, сравнивают и характеризуют данные графиков

Языковые задачи

Механическая волна, когерентность волн, условия минимума и максимума

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметная связь

Естествознание и математика

Предыдущие знания

Скорость, частота и период распространения волны, графики синусов и косинусов



Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало

Урока

10мин.


















































































































Позитивный настрой: Здравствуйте! Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из интереснейшего явления в физике, но перед этим я раздам вам ваши Путевые листы по окончании урока которые мне необходимо сдать.

Метод «ЗУХ»

Понял

Хочу уточнить

Не понял




А затем я хотела бы вам рассказать притчу

Мотивационный момент. I: Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

К: Задание №1 «Поиграем в кроссворд»

На доске возникает скелет кроссворда. Вопросы учителя.


- Какую физическую величину показывает спидометр?

- Какая физическая величина измеряется в герцах?

-- Величина обратная частоте?

-- Расстояние между двумя соседними точками на оси ОХ колеблющимися в одинаковых фазах.

- Единица измерения длины волны?

- Если смещение частиц среды происходит в направлении распространения волны, то волна называется

- Если в волне частицы среды испытывают смещение в направлении, перпендикулярном направлению распространения, то волна называется

- Максимальное значение смещения или отклонения волны, от среднего значения переменной величины, при волновом движении называется


ФО: оценка экспертов «Верно-неверно»


D: Задание № 2 «Виртуальный эксперимент»

Давайте посетим с вами виртуальную лабораторию, посмотрим это

явление на симуляторе графически и ответим на вопросы


ФО: метод «Аплодисменты»



G: Задание № 3 «Мозговой штурм»

Решение задач:

- сколько колебании совершает математический маятник длиной 4,9 м за 5 мин?

- условия максимума. Укажите правильный ответ:

А) четное число полуволн; В) нечетное число полуволн

- на дифракционную решетку, имеющую 500 штрихов на 1 мм, падает плоская монохроматическая волна 5*10-5 см. Определите наибольший порядок спектра, который можно наблюдать, при нормальном падании лучей на решетку.


Предоставьте ответ на карточках Пликерс.


ФО: оценивание учителем «Похвала»



I: Задание № 4 Работа с учебником прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют значки)

Заполнение таблицы


V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)






ФО: Взаимооценивание

.

Физминутка: «Тропический дождь»


Разделимся на 2 группы, для этого каждый подойдёт к корзинке и вытянет листочек, на котором будет указано название команды МАХ или MIN


G: Задание № 5 Решение задач в группах метод «Джигсо»


Задание 1 группы МАХ

1. Две когерентные волны фиолетового света λ = 400 нм достигают некоторой точки с разностью хода Δ = 1,2 мкм. Что произойдет в этой точке: усиление или ослабление волн?

2. Разность хода между лучами от двух когерентных источников в воздухе 6 мкм. Какой станет разность хода между ними в воде (n = 4/3)

3. Изобразите ответы графически, сравните полученные данные, и охарактеризуйте полученные данные


Задание 11 группы МIN

1. В воде интерферируют когерентные волны частотой 5 • 10^14 Гц. Усилится или ослабнет свет в точке, если геометрическая разность хода лучей в ней равна 1,8 мкм? Показатель преломления воды 1,33.

2. Две когерентные волны фиолетового света λ = 600 нм достигают некоторой точки с разностью хода Δ = 1,2 мкм. Что произойдет в этой точке: усиление или ослабление волн?

3. Изобразите ответы графически, сравните полученные данные, и охарактеризуйте полученные данные.

Выступления спикеров групп.


ФО: Три хлопка












Карточки с таблицей

















Интерактивная доска



















Образовательный сайт «Білім ланд», интерактивная доска

Карточки Пликерс, мобильный телефон у учителя с установленным приложением Plicker

Презентация





Физика 1- часть. ЕМ. Туякпаев С.Т. учебник для 11 класс, карандаш, таблица

















В конвертах задания для групп, доска, плакат, маркеры









Конец урока

Домашнее задание: прочитать параграф 16 учебника на стр 101-104, выучить определения и формулы, ответить на вопросы.

Творческое задание:

- подготовить реферат на тему «Применение интерференции»

- опыт Майкельсона и Морли.

- продемонстрировать и дать разъяснение опыту с мыльными пузырями.

Стратегия «Не законченное предложение»

- сегодня я узнал…

-мне было интересно…

-я обратил внимание…

-я смог…

-мне бы хотелось…

Стратегия «ЗУХ»

-предлагаю заполнить ваши «Путевые листы» и сдать их мне

Физика 1- часть.ЕМ.Туякпаев С.Т. учебник для 11 класс



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!