Материалдар / урок: "Формирование расовых признаков." 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок: "Формирование расовых признаков." 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
урок: "Формирование расовых признаков." 5 класс.Расовые классификации группируют человеческое население согласно расовым типам индивидуумов или внешним чертам, свойственным популяциям. Они отличаются по принципам построения и использованным данным, включённым группам и положенным в основу признакам. Вплоть до современности в антропологической литературе значительное место занимали попытки построить всё более и более полную и объективную классификацию человеческих рас. В основном они базировались на морфологии. До сих пор активно дебатируется проблема числа основных рас
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қазан 2021
330
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

5.1В Вселенная. Земля. Человек

ФИО педагога



Дата:



Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Формирование расовых признаков.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков


Цели урока

Определить факторы формирования расовых признаков

Объяснить различие основных расовых признаков

Доказать равенство рас

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин































































Середина урока

30 мин















































































































































Конец урока

10 мин







Рефлексия

Эмоциональный настрой

Доброе утро, ребята! Для того, чтобы поднять настроение,  начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах».


Приветствие в разных странах:


Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

В Казахстане принято  пожимать руки.

В Италии - горячо обняться.

В Бразилии - похлопать  по плечу.

В Зимбабве - трутся спинами.

В Македонии - здороваются локтями.

В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.

В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.



Проверка домашнего задания.

Повторение 2 минуты.

Устный опрос:

Кто дал название Тихому океану? Ф. Магеллан

Почему он его так назвал?

1) Какой самый большой океан?

2) Какой самый холодный океан?

3) Почему Тихий океан называется "тихим"?

4) Самый теплый океан? /Тихий +19 г/

5) Самый глубокий океан?

6) Самый южный океан?

7) В каком океане находится марианская впадина?

8) Сколько всего океанов?

9) Какой океан является самым большим по площади?

10) Какой океан омывает берег Анатарктиды?/ Берега Антарктиды омываются тремя океанами: Тихим, Индийским и Атлантическим/



(И)Задание №1: по материалам из учебного пособия «Естествознание» за 5 класс стр.86, дайте ответы на следующие вопросы в тетрадях:

1. Что означает термин «раса»?

2. Какой ученый ввел определение «раса»?

3. Заполните схему основные виды рас: Раса


Дескриптор:

дает определение термину «раса».

называет автора термина «раса»;

выделяет 3 основные виды рас.













(П)Задание №2: из материала учебника  «Естествознание»  за 5 класс стр.87-88 и используя рисунки с представителями разных рас заполните таблицу:


Внешние признаки

негроидная

европиоидная

монголоидная

Причины и факторы формирования расовых признаков

Цвет кожи





Цвет и структура волос





Форма носа





Форма и цвет глаз






 Дескрипторы:

перечисляет отличительные признаки экваториальной расы;

перечисляет отличительные признаки монголоидной  расы;

перечисляет отличительные признаки европеоидной расы.

определяет факторы формирования расовых признаков









  Деление на группы

Раздав карточки с изображением представителей разных рас производим деление на 3 группы, /столах подписаны рас: негроидная раса, европейская раса, монголоидная раса/






(Г)По вашим работам мы видим , что среди рас есть внешние различия. Теперь вам даются следующие вопросы:

Влияют ли внешние признаки на умственное развитие представителей разных рас?

Имеет ли значение цвет волос для продвижения по карьере?
Из ваших ответов мы видим, что вне зависимости от внешних признаков представители всех рас имеют равные права.

Задание № 3: изобразить  постер «Рекламный проспект» в защиту равенства рас, после выполнения представить свою рекламу всему классу.                                   
Цель: умение отстаивать свое мнение , приводить конкретные аргументы

Дескрипторы:

приводит 3 примера равенства всех людей в мире, вне зависимости от внешних данных                            – знает документы о правах человека                             – креативное оформление






Закрепление карточка с заданием








Приветствие







































Учащиеся отвечают на вопросы























Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока

Самооценивание.

/выбирают смайлик лежащие на столе: справился



есть затруднения





Учащиеся садятся за парты /деление на группы/


















































770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!