Эмоциональный
настрой
Доброе утро, ребята! Для того, чтобы поднять
настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг.
Разминка называется «Приветствие в разных
странах».
Приветствие в разных
странах:
Дети встают в круг и приветствуют друг
друга:
В
Казахстане принято пожимать
руки.
В
Италии - горячо обняться.
В
Бразилии - похлопать по
плечу.
В
Зимбабве - трутся спинами.
В
Македонии - здороваются
локтями.
В
Никарагуа приветствуют друг друга
плечами.
В
Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями,
подпрыгнуть и толкнуть
бедром.
Проверка домашнего
задания.
Повторение 2
минуты.
Устный опрос:
Кто
дал название Тихому океану? Ф.
Магеллан
Почему он его так
назвал?
1)
Какой самый большой океан?
2)
Какой самый холодный океан?
3)
Почему Тихий океан называется
"тихим"?
4)
Самый теплый океан? /Тихий +19 г/
5)
Самый глубокий океан?
6)
Самый южный океан?
7)
В каком океане находится марианская
впадина?
8)
Сколько всего океанов?
9)
Какой океан является самым большим по
площади?
10) Какой океан омывает берег
Анатарктиды?/ Берега Антарктиды омываются тремя океанами:
Тихим, Индийским и Атлантическим/
(И)Задание №1: по материалам из учебного пособия
«Естествознание» за 5 класс стр.86, дайте ответы на следующие
вопросы в тетрадях:
1.
Что означает термин «раса»?
2.
Какой ученый ввел определение
«раса»?
3.
Заполните схему основные виды рас:
Раса
Дескриптор:
– дает определение термину
«раса».
– называет автора термина
«раса»;
– выделяет 3 основные виды
рас.
(П)Задание №2: из материала
учебника «Естествознание» за 5 класс стр.87-88 и
используя рисунки с представителями разных рас заполните
таблицу:
Внешние признаки
|
негроидная
|
европиоидная
|
монголоидная
|
Причины и факторы формирования расовых
признаков
|
Цвет кожи
|
|
|
|
|
Цвет и структура волос
|
|
|
|
|
Форма носа
|
|
|
|
|
Форма и цвет глаз
|
|
|
|
|
Дескрипторы:
–
перечисляет отличительные признаки экваториальной
расы;
–
перечисляет отличительные признаки
монголоидной расы;
–
перечисляет отличительные признаки европеоидной
расы.
–
определяет факторы формирования расовых
признаков
Деление на
группы
Раздав карточки с изображением представителей
разных рас производим деление на 3 группы, /столах подписаны рас:
негроидная раса, европейская раса, монголоидная
раса/
(Г)По вашим
работам мы видим , что среди рас есть внешние различия. Теперь вам
даются следующие вопросы:
Влияют ли внешние признаки на умственное развитие
представителей разных рас?
Имеет ли значение цвет волос для продвижения по
карьере? Из ваших
ответов мы видим, что вне зависимости от внешних признаков
представители всех рас имеют равные
права.
Задание №
3: изобразить постер «Рекламный
проспект» в защиту равенства рас, после выполнения представить свою
рекламу всему
классу.
Цель:
умение отстаивать свое мнение , приводить конкретные
аргументы
Дескрипторы:
–
приводит 3 примера равенства всех людей в мире,
вне зависимости от внешних
данных
– знает документы о правах
человека
– креативное
оформление
Закрепление карточка с
заданием
|