Краткосрочный план по русской литературе | Раздел 1.Героический эпос |
Дата06.09.2018г. | ФИО учителя: Сулейменова Б.К. |
Класс: 5 «В» | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема урока: | Сведения из фольклористики.Русские былины.Героический эпос.Виды былин,герои, художественные особенности.
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3.,5. ПО 4., 5. ПО 6. |
Цели урока: | познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.. |
Цели обучения учащихся | Все учащиеся смогут: ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы. понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию Большинство учащихся будут уметь: Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказать содержание текста использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе |
Уровень мыслительной деятельности: | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. |
Критерии оценивания: | Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль.Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. |
Привитие ценностей | Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мангелик ел»). |
Межпредметные связи | Естествознание. Литература. Русс яз. |
Навыки использования ИКТ | Презентация «Толстые и тонкие вопросы», презентация «Ответы на вопросы». |
Предварительные знания | Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный этап (2 мин.)Я рада приветствовать вас в нашем классеВозможно есть классы и лучше и краше.Но пусть в нашем классе вам будет светло,Пусть будет уютно и очень легко, Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки.Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Произносят девиз урока. (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала. 2. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык?– Что иучает литература?- какие литературные рассказы изучали?- - Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.(Демонстрируют свои знания.)Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое художественная литература»ФО: «Три хлопка».Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. | Учебник
Слайд.
Презентация«Толстые и тонкие вопросы».
|
Середина урока | Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы. ( Стратегия «Пазл»). (20 минут). Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания.3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему.Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? . Ассоциация к слову
Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?-Какие чувства выражены в этом тексте?-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». Знакомство с понятием «Художественная литература» Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
Выступление участников групп по стратегии «Попс»:Позиция- «Я считаю, что…»Обоснование- «Потому что…»Пример- «Я могу это доказать на примере…»Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»ФО: «Две звезды, одно пожелание»Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания;выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию.Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Литература моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты».Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).группа. «Сказка».группа. «Кино».группа. «Рассказы».Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.ФО: «Три хлопка» |
Раздатка
|
Конец урока | Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок.Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном природе.Подготовить пословицы, поговорки о роли языка в жизни человека.Составить синквейны на темы: «Осень.
|
|