Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок "Героический эпос" 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план по русской литературе |
Раздел 1.Героический эпос |
||||
Дата06.09.2018г. |
ФИО учителя: Сулейменова Б.К. |
||||
Класс: 5 «В» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Сведения из фольклористики.Русские былины.Героический эпос.Виды былин,герои, художественные особенности. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6. |
||||
Цели урока: |
познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.. |
||||
Цели обучения учащихся |
Все учащиеся
смогут: понять содержание
прослушанного текста кратко пересказывать
содержание текста от лица персонажа |
||||
Уровень мыслительной деятельности: |
Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. |
||||
Критерии оценивания: |
Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. |
||||
Привитие ценностей |
Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мангелик ел»). |
||||
Межпредметные связи |
Естествознание. Литература. Русс яз. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация «Толстые и тонкие вопросы», презентация «Ответы на вопросы». |
||||
Предварительные знания |
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
I. Организационный этап (2 мин.) Я
рада
приветствовать вас в нашем классе Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки. Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Произносят девиз урока. (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала. 2. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык?
- какие литературные рассказы изучали? - - Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое художественная литература» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. |
Учебник
Слайд.
Презентация «Толстые и тонкие вопросы».
|
|||
Середина урока |
Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? . Ассоциация к слову
ОСЕНЬ
Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». Знакомство с понятием «Художественная литература» Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.)
ФО: «Аплодисменты».
Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» |
Раздатка
|
|||
Конец урока |
Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном природе.
|
|
Дополнительная информация |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Метапредметные связи |
|
|
|
|
|
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1:
2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |