-
Для дальнейшей работы мы
разделимся на 3
группы. ( Стратегия «Пазл»). (20
минут).
Задания:
1)Прочитайте выразительно
высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл
понравившегося высказывания.
3)Перепишите понравившееся
высказывание и выскажите отношение к
нему.
Ребята, вам нравится осень?
Что вы вспоминаете в связи с этим
словом?
. Ассоциация к
слову
ОСЕНЬ
Чтение текстов об осени.
Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об
осени.
-Какие из этих текстов можно
отнести к художественной
литературе?
-Откуда может быть взят первый
текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные
сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте
образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом
тексте?
-Что вы узнали о русском лесе,
о русской осени?
Напишите эссе на тему: «Осень
в моем поселке».
Знакомство с понятием
«Художественная литература»
Художественная литература –
это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ.
языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен,
современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только
дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и
вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы
радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся.
Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и
поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к
тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень
внимательно, ничего не пропуская.
Выступление участников групп
по стратегии «Попс»:
Позиция- «Я считаю,
что…»
Обоснование- «Потому
что…»
Пример- «Я могу это
доказать на примере…»
Суждение –«Исходя из
этого я могу сделать вывод о том,
что…»
ФО: «Две звезды, одно
пожелание»
Дескрипторы: передает основной
смысл понравившегося высказывания;
выражает свое отношение к
нему; доказывает на примере свою
позицию.
Физминутка «Веселые
ребята».(2 мин.)
-
Стратегия
«Трехминутное эссе» на тему: «Литература моей жизни». Стратегия
«Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою
работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные
согласуя слова в роде, числе и падеже. (6
минут).
ФО:
«Аплодисменты».
-
Стратегия «Ролевая игра» (9
мин.).
-
группа.
«Сказка».
-
группа.
«Кино».
-
группа.
«Рассказы».
Дескрипторы: составляет
диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные
навыки.
ФО: «Три
хлопка»
|