Материалдар / Урок химии

Урок химии

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок химии, 8 класс, • Массовая доля Calculations using chemical formula.вычислять массовые доли химических элементов в составе соединения и выводить формулы веществ по массовым долям элементов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2022
359
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

  • Массовая доля Calculations using chemical formula

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 вычислять массовые доли химических элементов в составе соединения и выводить формулы веществ по массовым долям элементов

Цели урока

- вычислять массовые доли химических элементов в составе соединения

- и выводить формулы веществ по массовым долям элементов

Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям

Языковые цели


Лексика и терминология по предмету: массовая доля, процентное содержание, омега

Полезные фразы для диалога и письма:

Масса элемента, масса соединения, процентное содержание

Омега находится по формуле…. Зная процентное содержание элементов в соединении можно вывести….

ИКТ


Презентация

Межпредметные связи

С математикой при вычислениях

Предварительные знания


Атомная масса, молекулярная масса, составление формулы на основе зарядов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-1


2-3





4-6




7-8

Приветствие учащихся


Попросить учащихся вычислить долю его (ее) комнаты от общей площади квартиры.

Обратная связь (учитель-ученик)


После вычисления попрасить перенести этот алгоритм на вычисление массовой доли элемента в соединении

Обратная связь (учитель-ученик)


Сообщить учащимся, что целью сегодняшнего урока будет вычисление массовой доли элементов в соединении, обсудить цели урока и составить критерии оценивания



















9-20








21-23




24-34





35-38

Объяснение учителя:

на примере простых бинарных соединений вычислить массовые доли химических элементов в составе соединения, и применить обратный алгоритм для выведения формул веществ по массовым долям элементов.

Обратная связь (учитель-ученик)


Деление учащихся по цвету стикера на три группы

Задание для групп:

По классу развешаны формулы веществ учащимся необходимо вычислить массовую долю элементов в соединениях, вычисления производят на А4, после завершения группы обмениваются решением и проверяют по листу ответов и взаимооцениваю друг друга по критериям:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям

Обратная связь (ученик-ученик)




















Приложение 1







Приложение 2



Приложение 3

39-40

Рефлексия «светофор»

У учащихся на столах стикеры красного, желтого и зеленого цвета

Зеленый- достиг цели

Желтый- испытываю затруднения

Красный – ничего не понял


д/з

Составить задачу на выведение формулы соединения по массовым долям элементов в соединении


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация в оказании поддержки, в подборе заданий

Взаимооценивание по критериям

Решение задач проводится в активной форме, учащиеся ходят по классу и находят задания

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








































Приложение 1

1-я группа

1.Вычислите массовую долю кальция в оксиде кальция, CaO

2.Вычислите массовую долю углерода в оксиде углерода (+4), CO2

2-я группа

1.Вычислите массовую долю фосфора в фосфорной кислоте, H3PO4

2.Вычислите массовую долю азота в сульфате аммония, (NH4)2SO4



3-я группа

1.Массовая доля калия в соединении равна 82,98 %, кислорода 17, 02 %. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

2.Массовая доля калия, хлора и кислорода в соединении равны 31,84%, 28,98%, 39,18% соответственно. Выведите молекулярную формулу этого вещества.



































1.Вычислите массовую долю кальция в оксиде кальция, CaO

Решение:

1. Из Периодической таблицы имени Д.И.Менделеева выписываем значения относительных масс атомов элементов, входящих в состав оксида кальция

Ar(Ca)=40
Ar(O)=16

2. Вычисляем относительную молекулярную массу соединения

Mr(CaO) = Ar(Ca) + Ar(O) = 40+16= 56

3. Вычисляем массовые доли элементов по формуле:

w(элемента) = (n· Ar(элемента) · 100%) / Mr(вещества)

w(Ca) = n(Ca)·Ar(Ca)·100% / Mr(CaO) = 1·40·100% / 56= 71,43%



2.Вычислите массовую долю углерода в оксиде углерода (+4), CO2

Решение:

1. Из Периодической таблицы имени Д.И.Менделеева выписываем значения относительных масс атомов элементов, входящих в состав оксида углерода (+4), CO2

Ar(C)=12
Ar(O)=16

2. Вычисляем относительную молекулярную массу соединения

Mr(CO2) = Ar(C) + 2*Ar(O) = 12+32= 44

3. Вычисляем массовые доли элементов по формуле:

w(элемента) = (n· Ar(элемента) · 100%) / Mr(вещества)

w(C) = n(C)·Ar(C)·100% / Mr(CO2) = 1·12·100% / 44= 27,27%



1.Вычислите массовую долю фосфора в фосфорной кислоте, H3PO4

Решение:

1. Из Периодической таблицы имени Д.И.Менделеева выписываем значения относительных масс атомов элементов, входящих в состав фосфорной кислоты

Ar(H)=1
Ar(P)=31
Ar(O)=16

2. Вычисляем относительную молекулярную массу соединения

Mr(H3PO4) = 3·Ar(H) + Ar(P) + 4·Ar(O) = 3·1 + 31 + 4·16 = 98

3. Вычисляем массовые доли элементов по формуле:

w(элемента) = (n· Ar(элемента) · 100%) / Mr(вещества)

w(P) = n(P)·Ar(P)·100% / Mr(H3PO4) = 1·31·100% / 98 = 31,63%



2.Вычислите массовую долю азота в сульфате аммония, (NH4)2SO4

Решение:

1. Из Периодической таблицы имени Д.И.Менделеева выписываем значения относительных масс атомов элементов, входящих в состав сульфата аммония


Ar(N)=14

Ar(H)=1
Ar(S)=32
Ar(O)=16

2. Вычисляем относительную молекулярную массу соединения

Mr((NH4)2SO4) = 8·Ar(H) + Ar(S) + 4·Ar(O)+ 2·Ar(N)= 8·1 + 32 + 4·16+2·14= 132

3. Вычисляем массовые доли элементов по формуле:

w(элемента) = (n· Ar(элемента) · 100%) / Mr(вещества)

w(N) = n(N)·Ar(N)·100% / Mr(NH4)2SO4) = 2·`14·100% / 132 = 21,21%





1.Массовая доля калия в соединении равна 82,98 %, кислорода 17, 02 %. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Решение:
1. Определяем количество вещества:
n (К) = 82,98г :39 г/моль = 2,13 моль
n (0) = 17,02г: 16 г/моль = 1,06 моль
Определяем наименьшее общее кратное – 1,06.
n (К) : n (0) = 2 : 1
Формула соединения – К
2О
2.Массовая доля калия, хлора и кислорода в соединении равны 31,84%, 28,98%, 39,18% соответственно. Выведите молекулярную формулу этого вещества.

Решение:
1. Определяем количество вещества:
n (К) = 31,84г :39 г/моль = 0.82 моль
n (Cl) = 28,98г: 35.5 г/моль = 0.82 моль
n (
O) = 39,18г: 16 г/моль = 2.45 моль


Определяем наименьшее общее кратное – 0.82.
n (К) : n (С
l) :n(O)= 1: 1:3
Формула соединения – К
ClО3


















































Приложение 3

Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям



Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям



Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям





Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям





Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям



Критерии оценивания:

-Применяет формулу для вычисления массовой доли

-Правильно рассчитывает массовую долю веществ

-Выводит формулу вещества по известным массовым долям



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ