Материалдар / урок химии 7 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок химии 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок химия Питательные вещества в составе продуктов питания.7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2022
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

7.4 Химические элементы и соединения в организме человека

ФИО педагога

Аксенюк В.В

Дата:

6.04

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Питательные вещества в составе продуктов питания.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ

Цели урока

Сформировать знания у учащихся о химическом составе организма человека.

Развивать умения учащихся качественно определять питательные вещества в продуктах питания.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мотивационный этап

Цель: Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников
5 мин

Вызов. Учащиеся по очереди вытаскивают карточки с формулами элементов и называют к какой группе элементов относится – органогены, макроэлементы, микроэлементы.

Н N C Р O S Са К Na Cl Fe Zn F J

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

карточки

Операционный этап (новый материал) Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания 25 мин
















Работа с терминами (записывают определение в тетрадь- работа в паре)

RU

KZ

EN

кислород

оттек

oxygen

углерод

көміртек

carbon

водород

сутек

hydrogen

азот

азот

nitrogen

кальций

кальций

calcium

калий

калий

potassium

Просмотр фрагметов видеоурока https://youtu.be/6bOtkVtzx1U

Метод «Подумай, объединись, обсуди».

Ход занятий:

1- й шаг: участники группы знакомятся с содержанием работы, выписывают основные мысли.

2- й шаг: поворачиваются к друг другу и обмениваются написанным

. 3-й шаг: подготавливают единый список.

4-й шаг: каждая группа добавляет свои записи по одному предложению

***Тестовое задание

Изучите несколько этикеток пищевых упаковок продуктов майонез, кетчуп, плавленый сыр, йогурты, паштет, мороженое, чипсы, сухарики солёные, лапша и супы быстрого приготовления, различные приправы, жевательная резинка, шоколадные батончики («Пикник», «Сникерс»), газированные напитки (пепси-кола, фанта, кока-кола, тархун и т.д.), продукты детского питания: творожки, пюре (фруктовые и мясные). Определите ингредиенты, входящие в их состав. Выберите пищевые доба­вки. Оцените, насколько безопасны эти продукты питания.

Исследуемый продукт

Добавка (название или код)

Цель добавки

Другая информация о добавке





Е1**(красители)

1. Для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения.

2. Для окрашивания бесцветных продуктов.

3. Для повышения интенсивности цвета.

4. При подделке продуктов.

1. Натуральные красители, сырьё для них – ягоды, цветы, листья, корнеплоды (например, бета-каротин или краситель из шиповника).

2. Синтетические красители, не имеют вкуса, не содержат витаминов, дают яркие цвета (например, фуксин кислый, индигокармин, родамин С, тартразин)

Среди синтетических красителей практически нет безопасных.

Е2** (консерванты)

1. Увеличение срока годности, предотвращения порчи продуктов под действием микроорганизмов.

2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в труднодоступные районы.

Угнетение роста плесневых грибков, дрожжей, аэробных и анаэробных бактерий.

1. В домашних условиях – соль, сахар, уксус (они меняют вкус продукта).

2. Промышленные консерванты – сернистая, сорбиновая, бензойная кислоты, сорбит калия, бензоат натрия, соединения серы (практически не модифицируют вкус продукта).

3. Антибиотики-консерванты (для транспортировки мяса и рыбы).

Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота плохо переносится маленькими детьми. Соединения серы токсичны. Бензоат натрия – аллерген. Антибиотики вызывают нарушения необходимого соотношения микрофлоры в кишечнике, провоцируют кишечные болезни.

Е3** (антиокислители)

1. Защита жиросодержащих продуктов от прогоркания.

2. Остановка самоокисления продуктов.

1. Природные – аскорбиновая кислота, токоферолы в растительном масле.

2. Синтетические – бутилоксианизол и бутилокситолуол.

Е4** (загустители)

1. Получение продуктов с нужной консистенцией, улучшение и сохранение их структуры.

2. Использование в производстве мороженого, желе, консервов, майонеза.

1. Натуральные – желатин, крахиал, пектин, агар, карраген.

2. Полусинтетические – целлюлоза, модифицированный крахмал.

Впитывают вещества, независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются лёгкими слабительными.

Е5** (эмульгаторы)

1. Создание консистенции пищевого продукта, его вязкости.

2. Использование в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, в кондитерских и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь).

1. Натуральные – яичный белок, природный лецитин.

2. Синтетические – фосфаты кальция и аммония, фосфорная кислота.

Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохо усваивается кальций, способствует развитию остеопороза.

Е6** (усилители вкуса)

1. Усиление выраженного вкуса и аромата.

2. Придание ощущения жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому.

3. Смягчение резкого вкуса уксусной кислоты и остроты в майонезе.

4. Подсластители.

1. Натуральные – получают из натурального сырья.

2. Идентичные натуральным – искусственные соединения, имитирующие ароматы натуральных продуктов.

3. Искусственные – не имеют аналога в природе: глутаминовая кислота, мальтол, глютамат натрия.

4. Подсластители, содержащие калории: сорбит, ксилит; некалорийные: сахарин, сахарол, аспартам.

Полезные добавки:

Е100 – куркумины. Помогают контролировать вес.

Е101 – рибофлавин- витамин В2. Принимает активное участие в синтезе гемоглобина и обмене веществ.

Е160d – ликопин. Укрепляет иммунитет.

Е270 – молочная кислота. Обладает антиоксидантными свойствами.

Е300 – аскорбиновая кислота - витамин С. Помогает повысить иммунитет, улучшает состояние кожи и приносит много пользы.

Е322 – лецитин. Он поддерживает иммунитет, улучшает качество желчи и процессы кроветворения.

Е440 – пектины. Очищают кишечник.

Е916 – йодат кальция. Применяется для обогащения йодом продуктов питания.

Нейтральные пищевые добавки – относительно безвредные

Е140 – хлорофилл. Растения обретают зеленый цвет.

Е162 – бетанин – краситель красного цвета. Его добывают из свеклы.

Е170 – карбонат кальция - обычный мел.

Е202 – сорбит калия. Является природным консервантом.

Е290 – углекислый газ, помогает превратить обычный напиток в газированный.

Е500 – пищевая сода. Вещество можно считать относительно безвредным, поскольку в больших количествах оно способно негативно влиять на кишечник и желудок.

Е913 – ланолин, используется как глазирующий агент, особенно он, востребован в кондитерской промышленности.

Дескрипторы:

полностью усваивают текст, выделяют главную мысль;

  • раскрывают сущность терминов;

-определяют продукты питания как совокупность химических элементов

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают индивидуально, а также в группах





Учащиеся обсуждают вопрос, записывают определение, спикер озвучивает. Делят картинки, озаглавливают.

Каждая группа (спикер) озвучивает свой ответ.


5 баллов

Карточки







Видеоурок

https://youtu.be/6bOtkVtzx1U

Рефлексивный этап

Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления 10 мин











Игра «Собери пирамиду правильного питания». Прием «Карусель».

Учащиеся в тетрадях чертят пирамиду разделенную на шесть частей горизонтальными линиями. Разместите в этих частях, начиная с нижнего этажа те продукты, которые вы едите больше всего, потом меньше. Выберите продукты из перечня, размещенного на доске

Фрукты
Овощи
Жиры, масла, и сладости
Молоко и молочные продукты
Мясо, рыба, яйца, орехи, бобы
Хлеб, крупы, рис, макаронные изделия

А сейчас проверим как вы справились с заданием.

Осуществляется обсуждение внутри группы, приходят к одному мнению по правильности выполнения. Одну тетрадь из своей группы передайте в другую группу. Оцените их работу («+» согласны; «-» не согласны; «?» сомневаемся).

По возвращению своей тетради, проведите самопроверку сравнив результат выполнения с эталоном.

Дескриптор:

-правильно собирает пирамиду правильно питания

Д\з


Тестовое задание 5.

Проведите анализ пищевых продуктов в кухне или холодильнике.

Запишите в таблицу продукты и питательные вещества, которые в них содержаться:

Пищевые продукты Питательные вещества


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!