Материалдар / урок химии 9 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

урок химии 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок химия 9 кл Алкины 9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Мамыр 2022
289
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел:

9.4В Углеводороды. Топливо

ФИО педагога

Аксенюк В.В

Дата:

26.04

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Алкины

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций

Цели урока

Использовать предыдущие знания для составления гомологического ряда алкинов

Предсказывать химические реакции алкинов на основе химических реакций алкенов

Узнавать новые реакции, свойственные только алкинам

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мотивационный этап

Цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, а также эмоциональный настрой, мотивирующий творческую деятельность учащихся.

10 мин



Психологичесикий настрой. «Австралийский дождь».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Вызов. В данное время большую популярность набирают пластиковые трубы, тогда, как в начале 90-х в основном были только металлические. Но и сейчас можно встретить трубы из металла. Как же их соединяют?

С помощью сварки.

Некоторые учащиеся могут рассказать о том, что у них дома есть сварочный аппарат.

Поставьте видео о сварке ХХ века и позвольте учащимся наблюдать за реакцией горения ацетилена.

Видео https://www.youtube.com/watch?v=ZmWS3_mJx28

Выход на тему урока , постановка целейв соответствии с целью обучения.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Стикеры разных цветов.

Прил. 1. Инструкция проведения игры «Австралийский дождь».

psyoffice.ru















Видео

https://www.youtube.com/watch?v=ZmWS3_mJx28

Операционный этап (новый материал) Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания 25 мин








Глоссарий:

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

алкины

алкиндер

Alkyne

ацетилен

ацетилен

acetylene

окисление

тотығу

oxidation

присоединение

қосылу

connection

гидрирование

гидрлеу

Hydrogenation

горение

жану

combustion,

burning

Работа с учебником. Стратегия «Четыре предложения»

1. Мысль

Одним предложением передать суть содержания текста

2. Доказательство

Оформить свою мысль одним предложением

3. Пример

Привести пример для доказательства своего

предположения

4. Вывод

Сделать вывод одним предложением

Дескрипторы:

полностью усваивают текст, раскрывают химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем выполняют задания в группе

5 баллов

Карточки, А3, маркер, стикер


Рефлексивный этап

Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления.

зафиксировать содержание, изученное на уроке. Проанализировать только что пройденный процесс усвоения нового содержания.

10 мин

1. Составьте уравнения для следующих реакций:

a) горение этина

b) гидрирование этина

c) гидратация этина

d) галогенирование этина

2. Приведите примеры качественных реакций, характерных для алкинов.

Запишите изменения, сопровождающие эти превращения. Поясните свой ответ.

Дескриптор:

составляет уравнение реакции горения этина;

составляет уравнение реакции гидрирования этина;

составляет уравнение реакции гидратации этина;

составляет уравнение реакции галогенирования этина;

объясняет качественные реакции алкинов и указывает изменения, сопровождающие эти превращения.

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки


Рефлексия

5 мин

Горячий стул»: Организация: один из участников выходит вперед. Остальные располагаются вокруг него. «Горячий стул» ставится лицом к группе. В целях обеспечения более непринужденного общения допускается его расположение в центре круга. Участники могут выходить вперед и задавать вопросы по теме.

Обобщение знаний


стул


В классе 14 учащихся, формативная оценка за урок


1

Абасова Тамила

7

2

Волков Роберт

6

3

Давыдченко Вячеслав

6

4

Жумабекова Дария

7

5

Казанцев Вадим

8

6

Кромиади София

7

7

Крылова Анастасия

7

8

Кусаинов Нияз

6

9

Кычаков Радмир

н

10

Нурмаханов Назар

6

11

Овечкина Виолетта

6

12

Падун Максим

6

13

Сафонова Виктория

6

14

Тортопиди Эльвира

6


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!