Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок "Изучаем общечеловеческие ценности"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
САМОПОЗНАНИЕ 3-1-1
Раздел I |
МУДРОСТЬ ВЕКОВ |
|||
Школа: 32 |
||||
Дата: «8» сентябрь 2020г.
|
ФИО учителя: Тулеева Г.А.
|
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Изучаем общечеловеческие ценности |
|||
Цель: |
осознание важности гармоничной жизни человека через практику общечеловеческих ценностей. |
|||
Задачи: |
-раскрыть понятие «жизнь в гармонии»; -развивать потребность быть честным и великодушным; -воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим |
|||
Ценность: |
Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие |
|||
Качества: |
доброта, милосердие, жизнь во имя других, великодушие |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||
Позитивный настрой. |
Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт).
Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! |
https://www.youtube.com/watch?v=sWnYlmEnZMQ |
||
|
Учитель знакомит учащихся с высказыванием С.А. Назарбаевой: Общечеловеческие ценности — основа самопознания. Цитата образно выражает тему, поэтому она является общей для двух уроков. Для лучшего запоминания рекомендуется предложить прочитать её нескольким учащимся. Для более глубокого понимания цитаты учитель организует небольшую беседу, после которой делается вывод. Лучше предоставить эту возможность учащимся.
– Жизнь, любовь, здоровье, счастье, труд – это общечеловеческие ценности. На них держится мир, и чем глубже люди понимают их значение, тем гармоничнее становится их жизнь. История человеческого общества – это история постижения общечеловеческих ценностей, история противостояния добра и зла. На уроках самопознания мы изучаем человеческие ценности, а значит, учимся различать хорошее и плохое, глубокое и поверхностное, случайное и вечное.
(Ответы учащихся). – Освоение общечеловеческих ценностей помогает человекуследовать законам нравственности в повседневной жизни. В процессе жизни мы учимся, трудимся, создаем семью, отдаем долг старшим, встречаем любовь. Все это обретает смысл при условии осмысления ценностей, которые составляют внутренний мир человека. Внутренний мир каждого неповторим, и чем осознаннее человек следует в своих поступках вечным ценностям, тем более высоким смыслом наполняется его жизнь. |
Учебник с.6 |
||
|
Размышление над ситуацией Учитель рассказывает историю, которая произошла в одной из школ. Заканчивалась перемена, и Катя последней уходила из столовой. На пути в класс она увидела лежащую на полу коридора купюру в 500 тенге. Оглянувшись вокруг, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом, она незаметно подобрала деньги и положила в карман. «Пятьсот тенге могут пригодиться для покупки интересной игры», – подумала она. Возвратившись в класс, девочка не могла дождаться, когда закончится урок, чтобы отправиться за покупкой. Прозвенел звонок. Катя вскочила из-за парты и увидела, как ее одноклассник Талгат с расстроенным видом что-то ищет в своей сумке. Уже догадываясь, она подошла к Талгату и робко спросила его: – Что случилось, могу я чем-нибудь помочь? – Да вот, экономил свои карманные деньги несколько недель, чтобы купить подарок ко дню рождения маме. Накопил 500 тенге и потерял. Пожалуйста, помоги мне найти деньги, – ответил Талгат. Катя замерла, охваченная внезапным чувством. Что же делать? Вернуть деньги? Так хочется купить заветную игру! Чтобы дать себе время подумать, Катя предложила Талгату поискать пропажу в классе, а сама вышла в коридор. И вдруг пришло решение: – Талгат, после переменки в коридоре я нашла чьи-то деньги и не смогла сказать об этом, так как очень хотела купить компьютерную игру. Вот они, возьми, – прошептала Катя, не поднимая глаз. – Прости меня, я думаю, что теперь ты не захочешь дружить со мной. Но если мы останемся друзьями, может быть, я помогу тебе выбрать подарок? – закончила она с надеждой. Лицо Талгата просияло в ответ улыбкой: – Конечно! Было бы здорово! Пойдём скорее!
(Ответы учащихся). Представленный в рубрике учебника «Читаем вместе» рассказ Ы. Алтынсарина «Чистый родник» дается для опережающего чтения. Однако, в связи с тем, что этот урок является первым, учитель сам пересказывает рассказ в классе. Знакомство с текстом позволяет учителю сосредоточиться на обсуждении, чтобы помочь учащимся глубже осмыслить основную идею. Для этого следует воспользоваться вопросами, представленными после текста. Учителю необходимо помочь учащимся прийти к мысли о том, что добродетель, чистота в словах, мыслях и делах являются основой гармоничной жизни человека. Только на этом пути человек может обрести мир в душе (быть в ладу с самим собой) и гармонию с окружающим миром (отношения с родными, другими людьми, природой). Эти и другие вопросы, предложенные учителем, должны быть направлены на обсуждение учащимися значения общечеловеческих ценностей в жизни человека. -Как вы понимаете смысл надписи на камне? - Что имел в виду юноша, говоря о чистоте души и тела? -Позиция кого из путников вам ближе и почему?
|
|
||
|
Физминутка Вот мы руки развели, (дети разводят руки в стороны) Словно удивились. (сдвигают руки перед собой) И друг другу до земли В пояс поклонились! (поворачиваются друг к другу и кланяются) Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, (делают наклоны вверх-вниз) Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись, (делают пружинистые наклоны вверх- вниз, в конце улыбаются). |
|
||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Рубрика учебника «Творческая деятельность» предназначена для выполнения заданий, направленных на совершенствование человека через совершение добрых поступков в процессе творческой деятельности, творческого поиска. Выполняя данные задания, ученики расширяют и закрепляют знания, полученные на уроке. Кроме того, они имеют возможность реализовать знания на практике. Задание 1 творческого характера, направлено на развитие критического мышления. Учащимся предлагается объединиться в группы и решить ребусы, которые позволят им вспомнить названия общечеловеческих ценностей. Каждая группа решает один ребус. Задание размещено в тетради ученика(задание №3). В ребусах зашифрованы следующие названия ценностей:
После решения ребусов можно попросить детей рассказать о каждой ценности с помощью вопросов:
Задание 2. Учитель предлагает подобрать к каждой букве слова истина хорошее качество человека Задание 2 в Тетради ученика рекомендовано для совместного выполнения с родителями. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифровано название общечеловеческой ценности, помогающей людям жить честно, по законам справедливости (Истина). Ответы на кроссворд: отзывчивость, бескорыстие, терпение, внимание, уважение, дружба. Задание 3 подразумевает как групповую работу, так и индивидуальную. Учащиеся находят в отрывке из стихотворения А. Кунанбаева добродетельные качества человека. После анализа стихотворных строк учащиеся поясняют в своих ответах, почему эти качества так важны в жизни человека. *** А. Кунанбаев Чтоб человеком ты был, И вровень с веком ты был, Ты пятерых побори И пятерых избери. Злословье, ложь, хвастовство. Безделье и мотовство - Вот пять врагов твоих, знай. А разум и доброта, Упорство, скромность и труд – Вот пять друзей - согласись. Увидев зло - отвернись, К беде пороки ведут. Добро увидев, о нём Ты помни ночью и днём. |
|
||
6. Групповое пение |
Учитель предлагает учащимся спеть песню, по данной теме. Текст песни можно вывесить на доску, либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Включается музыка. Некоторые песни можно сопровождать движениями руками соответствующими тексту песни. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. (См. в учебнике) Логическим завершением первого урока данной темы является стихотворение И. Миролюбова «Доброта». |
|
||
7. Домашнее задание |
Прочитать рассказ Г. Бельгера «Карлыгаш би» на с. 12 учебника, выполнить задание 3 в Тетради ученика. |
|
||
Новая информация |
В рубрике «Узнаём новое» учащиеся расширяют свои знания о ценностях и качествах, заложенных в данной теме. Учебная информация помогает ученикам усвоить ёмкие, собранные в ключевые предложения, мысли и применять их в повседневной жизни. Общечеловеческие ценности не меняются со временем и имеют значение для всех людей планеты Земля. Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний покой, Ненасилие объединяют нас, помогают нам жить в мире и согласии, воспитать в себе добрые качества, стремление совершать добрые поступки. |
|