Урок Логики тема: сочетание признаков

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок Логики тема: сочетание признаков

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок Логики тема: сочетание признаков Развивающие: развитие психологических процессов, памяти, анализа, синтеза, классификации
Материалдың қысқаша нұсқасы




Школа КГУ «Средняя школа №6» ОО по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

(Наименование организации образования)


Краткосрочный план по предмету «Логика»


Раздел

Классификация

Ф.И.О. педагога

Искакова М.Е.

Дата

23.12.2021

Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сочетание признаков

Цели обучения в соответствии с учебной программой

совершенствовать умение сравнивать по признакам: цвет, размер, форма; выделять лишний предмет; продолжать начатый ряд; вести порядковый счет. уметь выделять разные свойства в одном предмете и непосредственно сравнивать предметы по разным признакам: по длине (ширине, высоте), цвету, материалу, массе, площади, объему, количеству и др.

Развивающие: развитие психологических процессов, памяти, анализа, синтеза, классификации.

Воспитательные: воспитание любви к предметы и интереса.

Цели урока

Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению слова и использовать их в речи

Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І. создание положительного эмоционального настроя

0–1 минута

II. Актуализация жизненного опыта.

целеполагание

2–5 минут

Вспоминая прошлые знания



Организационное начало. Психологический настрой.Упражнение «Найди общее»

Учитель называет 3-4 пары слов, необходимо найти общие признаки данных понятий. Можно оговорить количество признаков, например, не менее семи.

Примеры пар слов:

кабачок и огурец;

змея и крокодил;

книга и тетрадь;

шкаф и тумбочка;

дождь и снег;

доброта и смелость;

кино и телевидение;

школа и детский сад.

После этого - обратное задание: учитель называет общие признаки понятий, а дети должны назвать эти понятия. Если задание окажется трудным, то можно дополнительно указать признаки отличия.

Примеры признаков сходства и понятий:

птицы, живут в городе, на зиму не улетают (воробей и ворона);

хвойные деревья, растут в европейской части (ель и сосна);

домашние животные, питаются травой, дают молоко (коза и корова);

чертежные принадлежности, приносят на урок (линейка и треугольник).

Приветствие


делятся настроением с ребятами



Отвечают на вопросы

Пальчиками вверх, вниз

.

Середина урока

III. работа по теме

занятия 6–25 минут

Упражнение «Проверь себя»

Для того, чтобы проверить, как вы научились находить сходство, давайте поиграем в игру «Поезд». Называйте любые слова.

Это поезд, состоящий из слов-вагонов. Но вагоны должны быть хорошо сцеплены между собой: слова должны иметь сходство. Задание: найти общие признаки каждой рядом стоящей пары слов.

Например, на доске записаны слова: музыка - игра - лягушка - карандаш...

Признаки сходства:

«музыка и игра» - их придумывают люди;

«игра и лягушка» - бывают подвижными;

«лягушка и карандаш» - бывают зелеными и т. д.

Упражнение «Проверь себя» отличается от контрольной и самостоятельной работы тем, что сразу после выполнения задания учитель сообщает правильные ответы, а дети сверяют их со своими. То есть учитель детские работы не проверяет и не оценивает, хотя дети нередко по ходу сами комментируют: «И у меня также!», «А я ошибся...» и т. д.


Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть. ( Сесть.)






Выполняют с интересом действия






















пальчиками вверх, вниз





























пальчиками вверх, вниз













игрушки




Конец занятия

IV. итог занятия.

рефлексия 26–30 минут

Итог занятия.

- Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?

- У вас на партах лежит смайлики. Выберите такой, которое соответствует вашему настроению от работы на уроке.

- Спасибо за урок!

Дети закрашивают

смайлики

смайлики















































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.12.2021
466
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі