1. (К) Организационный момент.
Приветствие.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев
рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
-желаю (соприкасаются большими
пальцами)
-успеха
(указательными)
-большого
(средними)
-во
всем (безымянными)
-и
везде (мизинцами)
-
Здравствуйте! (прикосновение всей
ладонью)
2.Мотивирование к
действию
-Где люди отдыхают?
-Правильно, вот и вы, придя из школы, выходите во двор, на
игровую площадку. Площадка — место, предназначенное для
игр детей. Это - переход по мостику, ступеньки, песочницы, качели,
простые горки.
На сегодняшнем
уроке мы будем обустраивать детскую площадку во дворе, опираясь на
знания математики, т.е. производить
расчёты.
- У вас на партах лежат листочки самооценивания
«Моя работа на уроке». Отметьте на этих листочках будете баллы. К
концу урока посчитаете количество набранных
баллов.
3. Актуализация
знаний
-
Какие величины вы знаете?
Работа в группе.
Стратегия «Слушающие
треугольники»
Задание: разместите в
треугольнике величины.
Ц К С+ р к
Р
М1
К Мобщ.
а b S в к
В
Дети (с раздаточным
материалом) заполняют треугольники и
презентуют.
Спикер от каждой группы рассказывает, как
взаимосвязаны величины.
Вот мы с вами построили для площадки качели.
Будем строить дальше.
4. Постановка учебной
задачи
Проблемный вопрос:
Где можно применять взаимосвязь между величинами?
(при решении задач)
Постановка учебной
задачи.
- Можете ли вы назвать тему нашего
урока?
Тема:
Решение задач разного вида
Цель: использовать при решении задач зависимость между
величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; цена,
количество, стоимость; длина, ширина,
площадь
Прежде чем пойти дальше, подготовим тетради к
работе. Записываем дату
- Дайте характеристику числу 25, дате
сегодняшнего дня.(двузначное, нечетное, соседи числа, разрядный
состав - 2дес, 5ед.)
- Дополните до следующего десятка.
(5)
- Произведение каких чисел дает 25? (5
и 5)
Математика
повсюду,
Глазом только
повернешь
И примеров сразу
уйму
Ты вокруг себя
найдёшь.
– Как
вы понимаете эти строки?
– Правильно.В жизни постоянно люди
сталкиваются с математическими задачами. И сейчас я предлагаю
вам
«Блиц-турнир». В
тетрадях.
5. (И) «Блиц-турнир» 1.
В 7 банках 21 кг варенья. Сколько литров варенья в одной банке?
А)3кг В)10кг С)12кг Д)13кг
2. Сколько весит один ящик, если в 8
ящиках 96 кг?
А)11кг В)10кг С)12кг
д)13кг
3.
Сколько весит один предмет, если 18 предметов весит 90 тонн? А) 2т
В)5т С)3т Д)4т
4. Найди количество ящиков, если масса
одного ящика 12 кг, а общая масса всех ящиков 48
кг.
А)3 В) 1 С) 2 Д)
4
5. Купили 3 блокнота по 120 тг каждый.
Сколько стоит 1 блокнотпокупка?
А)360 тг В)117 тг С) 123 тг Д) 40
тг
6. Если один предмет весит 5 тонн, а
таких предметов 2, то чему равна общая
масса?
А) 20т В)10т С)30т
Д)40т
7. Длина грядки для моркови 5 м, а
ширина 3 м. Чему равна площадь
грядки?
А)15 м В) 8 м
2 С)8
см2 Д)15 м 2 Cамопроверка: 1 А) 2. С) 3 В) 4 Д) 5 А) 6 В) 7
Д)
-Выполнив второе задание мы
построили на нашей площадке горку. ( Вывешивается картинка горки)Не
забудьте оценить себя.
6. Применение
знаний. Работа в
паре.
-Чтобы построить следующий
объект, нам надо выполнить следующее задание. Для этого поработаем
в паре.По данному выражению составить задачу, используя взаимосвязь
между величинами.
302*2+102*3
Оценивание.
7. Динамическая
пауза
8. Применение знаний. Стратегия «Конверт
задач»
Детские игровые
площадки развивают детей физически, способствуют коллективной
деятельности. Они делают досуг активным и интересным, призваны
развивать ловкость, гибкость, хорошую координацию и смекалку.
Сейчас мы снова поработаем в команде. Перед вами конверты с
задачами. Надо их
решить.
Критерий
оценивания
Дескрипторы:
1.Записали данные задачи в
таблицу;
2.Определили ход решения задачи и
записали выражения (действия);
3. Нашли и записали значение выражений
с наименованиями; 4.Записали ответ.
После того, как группы решили
задачи, спикер каждой группы презентует свой
ответ.
Взаимооценивание.
Стратегия «Две звезды и одно
пожелание»
9. Немного истории
До 19 века большинство детей были предоставлены сами себе в
организации игрового пространства. В 1800 году появились первые
площадки для игр. Авторы идеи - американские реформаторы, которые
пытались организовать места для игр детей в городах. В России
детские площадки появились в первых детских садах в конце 19
века.Вот и мы с вами построили детскую
площадку.
10 Итоги
урока.
Рефлексия.
-
Наш урок подходит к концу. Давайте подведем
итог.
-
Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном
уроке?
-
Вам удалось достичь этой цели?
-
Теперь возьмите лист самооценки «Моя работа на уроке» и посчитайте
общее кол-во баллов.
-
Покажите с помощью стикеров на какой ступеньке «лестницы успеха» вы
находитесь к концу урока:
(слайд 7 )
Если вам было легко, вы справились со всей
работой без ошибок и набрали 7 – 8 баллов - поставьте себя на верхнюю ступеньку. Выходят
Если вам было пока трудно, были ошибки в работе и
набрали 5 – 6 баллов –
поставьте себя на среднюю ступеньку. Выходят
Если вы считаете, что нужно еще раз повторить
материал и вы набрали меньше 5 баллов -
поставьте себя на нижнюю ступеньку. Выходят
|