Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного
стиля (аннотация);
11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или
скрыто выраженнойавторской позицией;
|
1,Организационный
момент.
|
Стадия
вызова
Учащиеся слушают 4-7 цитат (учитель сам может
поочередно читать цитаты), комментируют содержание каждой, выявляя
позицию автора и выражая свое
отношение.
|
И «Дополни
предложение»
Учащимся предлагается дополнить
предложение: Война для человека ,
записать предложение в тетрадь, формулируя его
содержание в соответствии с синтаксической
установкой:
вариант – неполное предложение;
-
вариант – сложное предложение (ССП); 3 вариант –
сложное предложение (СПП); 4 вариант – бессоюзное
предложение.
|
Стратегия
«Комплимент».
|
Учебник
Презентации
Слайды
Цитата
Видеоролик
Сулейменов
"Одна война закончилась другой" (текст)
https://www.youtub
e.com/watch?v=-
KWDIrGRZYg
Олжас Сулейменов "Одна
война закончилась другой"
(видеозапись
|
Начало
урока
Сообщение темы
урока.
|
На
предтекстовом этапе работы с текстом слушания учителю
необходимо провести словарную работу со словами,
значение которых могут вызвать затруднения у учащихся: арык, шашка, штык,
|
Предтекстовый этап
слушания
Какими качествами должны
были
|
Дополнительная историческая
справка:
Великая
Отечественная война длилась на 1418 дней.
Участвовало свыше 1 800 000 воинов- казахстанцев,
половина не вернулись домой.
Около 500 из них – Герои Советского Союза.
Свыше 100
из них – удостоены высоких наград.
9 из 10
пулей было сделано в Казахстане.
Сейчас в
Казахстане осталось менее 1565 ветеранов.
|
)
Урок
начинается с обсуждения афоризмов и цитат по теме. Учитель может
сделать подборку цитат на свое усмотрение.
В войне не бывает выигравших – только
проигравшие.
Невилл Чемберлен Война – величайшее
бедствие, которое может причинить
страдание человечеству; она разрушает религию,
государства,
семьи.
Любое бедствие предпочтительнее ее.
Мартин Лютер Война для народов
– это слезы и кровь, это вдовы и беспризорные, это раскиданное
гнездо, погибшая молодость и оскорбленная
старость.
Война – не
приключение. Война – болезнь. Как тиф.
Антуан
де Сент-Экзюпери
http://citaty.su/afori
zmy-i-citaty-pro-
vojnu
Афоризмы и цитаты про войну
http://olzhas-
sulejmenov.ru/biog
rafiya/
Биография О. Сулейменова
|
Середина
урока
|
Работа с текстом
слушания
Учащиеся
слушают текст (если необходимо, то можно слушать 2 раза), обсуждают
его содержание (для этого можно использовать вопросы), затем
заполняют таблицу:
Количество
смысловых частей
Тема Идея стихотворения
(название
каждой части)
|
После заполнения, учитель предлагает учащимся
сверить таблицы и обсудить их
содержание.
|
Прием
Обсуждение »)
ФО
похвала
|
Конец
урока
|
Формативная
работа.
-
Как
вы думаете, почему
О. Сулейменов,
являющийся поэтом 60-80-х годов ХХ века, уделяет внимание
военной тематике?
|
Послетекстовый этап слушания Вопросы для
обсуждения:
Как
вы думаете, почему слова помню, запомнил
являются «ключевые» в
тексте?
|
ФО
вопрос-ответ
|
Задание для
самостоятельной
работы:
|
Выполненное задание выслать для
проверки.
|
Вопросы
для дзосмысления содержания стихотворения:
-
От
чьего имени ведется рассказ в
стихотворении?
-
Сколько героев в стихотворении?
-
Кто
«ушел на фронт»? «Ушел ли он
добровольно?»
-
С
каким наказом
мальчик провожал дядю
на фронт?
-
Какие
чувства испытывал дед, провожая сына на фронт?
-
С какой целью старик «проехал полстраны»
с внуком?
-
Какие
картины войны предстали перед ними в дороге?
-
Где
находилась могила воинов? Что больше всего запомнилось
мальчику? Какой была земля на
могиле?
-
Почему дед не стал копать могилу
сына?
|
|
Стратегия
Т и т
вопросы
|