Материалдар / урок на тему " След войны!
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок на тему " След войны!

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока на тему "След войны " для 11 класса. Данный конспект составлен по новому формату. Предназначен для учителей русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2022
310
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАЗДЕЛ 3

Раздел III. Человек и история

ФИО педагога


Дата


Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК 24

Военная тема в творчестве

О. О. Сулейменова. Стихотворение «Одна война закончилась другой»

Цели обучения в соответствии с учебной программой


11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженнойавторской позицией;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.



Стадия вызова

Учащиеся слушают 4-7 цитат (учитель сам может поочередно читать цитаты), комментируют содержание каждой, выявляя позицию автора и выражая свое отношение.



И «Дополни предложение»

Учащимся предлагается дополнить предложение: Война для человека ,

записать предложение в тетрадь, формулируя его содержание в соответствии с синтаксической установкой:

вариант – неполное предложение;

  1. вариант – сложное предложение (ССП); 3 вариант – сложное предложение (СПП); 4 вариант – бессоюзное предложение.


Стратегия «Комплимент».


Учебник

Презентации

Слайды

Цитата


Видеоролик

Сулейменов "Одна война закончилась другой" (текст)


https://www.youtub e.com/watch?v=- KWDIrGRZYg

Олжас Сулейменов "Одна война закончилась другой" (видеозапись

Начало урока


Сообщение темы урока.

На предтекстовом этапе работы с текстом слушания учителю необходимо провести словарную работу со словами, значение которых могут вызвать затруднения у учащихся: арык, шашка, штык,

Предтекстовый этап слушания

    • Можно ли считать войну вехой истории? Почему?

    • Какую роль играет война в жизни человека?

Какими качествами должны были

Дополнительная историческая справка:

Великая Отечественная война длилась на 1418 дней.

Участвовало свыше 1 800 000 воинов- казахстанцев, половина не вернулись домой.

Около 500 из них – Герои Советского Союза.

Свыше 100 из них – удостоены высоких наград.

9 из 10 пулей было сделано в Казахстане.

Сейчас в Казахстане осталось менее 1565 ветеранов.



)

Урок начинается с обсуждения афоризмов и цитат по теме. Учитель может сделать подборку цитат на свое усмотрение.


В войне не бывает выигравших – только проигравшие.

Невилл Чемберлен Война – величайшее бедствие, которое может причинить страдание человечеству; она разрушает религию, государства, семьи. Любое бедствие предпочтительнее ее.

Мартин Лютер Война для народов – это слезы и кровь, это вдовы и беспризорные, это раскиданное гнездо, погибшая молодость и оскорбленная старость.


Война – не приключение. Война – болезнь. Как тиф.

Антуан де Сент-Экзюпери

http://citaty.su/afori zmy-i-citaty-pro- vojnu

Афоризмы и цитаты про войну


http://olzhas- sulejmenov.ru/biog rafiya/

Биография О. Сулейменова


Середина урока

Работа с текстом слушания

Учащиеся слушают текст (если необходимо, то можно слушать 2 раза), обсуждают его содержание (для этого можно использовать вопросы), затем заполняют таблицу:


Количество смысловых частей

Тема Идея стихотворения

(название

каждой части)

После заполнения, учитель предлагает учащимся сверить таблицы и обсудить их содержание.


Прием

Обсуждение »)

ФО

похвала

Конец урока


Формативная работа.

  • Как вы думаете, почему О. Сулейменов, являющийся поэтом 60-80-х годов ХХ века, уделяет внимание военной тематике?


Послетекстовый этап слушания Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему слова помню, запомнил являются «ключевые» в тексте?

ФО вопрос-ответ



Рефлексия.



V. Итог урока. Рефлексия
Стратегия «Телеграмма»


Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
– Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
– Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

Задание для самостоятельной работы:

Выполненное задание выслать для проверки.


Вопросы для дзосмысления содержания стихотворения:

  1. От чьего имени ведется рассказ в стихотворении?

  2. Сколько героев в стихотворении?

  3. Кто «ушел на фронт»? «Ушел ли он добровольно?»

  4. С каким наказом мальчик провожал дядю на фронт?

  5. Какие чувства испытывал дед, провожая сына на фронт?

  6. С какой целью старик «проехал полстраны» с внуком?

  7. Какие картины войны предстали перед ними в дороге?

  8. Где находилась могила воинов? Что больше всего запомнилось мальчику? Какой была земля на могиле?

  9. Почему дед не стал копать могилу сына?




Стратегия

Т и т вопросы



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!