Материалдар / урок на тему "И.А.Крылов. Басня "Квартет""

урок на тему "И.А.Крылов. Басня "Квартет""

Материал туралы қысқаша түсінік
материал по предмету русская литература для учащихся 7 класса. В конспекте присутствуют различные виды и формы работы, интересные творческие задания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2021
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Сатира и юмор в литературе

Школа: СОШ им. Л.Клышева

Дата:

ФИО учителя: Шапочанская Е.А.

Класс: 7

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Тема урока: И.А. Крылов «Квартет».Персонажи басни


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО2 Понимание художественного произведения

ОС 2 Сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства

Критерии оценивания

  • Правильно устанавливает не менее 3-х соответствий: на каких инструментах играли герои басни?

  • Понимает аллегорию в басне: соотносит качество с героем, дает характеристику герою

  • Определяет тему басни

  • Находит сходства и различия в изображении героя в басне и в драматической постановке

Оформляет в виде диаграммы Венна

Языковая цель:

Учащиеся смогут понимать и использовать:

  1. Конкретно-предметную лексику и терминологию: басня, квартет, мораль, ирония, сатира, аллегория, крылатые выражения

  2. Набор фраз для диалога и письма: покорять игрой весь мир,

нет гармонии, спорить сильнее прежнего, пришлось прилететь на шум, уделить некоторое время, иметь музыкальный слух…

Привитие ценностей

Основной национальной идеи «Мәңгілік Ел» является общенациональная ценность: Общество Всеобщего труда, приобретение коммуникативных навыков, интеллектуальных умений анализировать, сравнивать; умения работать в паре, группах; воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.

Применение ИКТ

Использование видеоресурсов, презентации

Предварительные знания

Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов.


План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

К

Просмотр видео. Струнный квартет 'АЗИЯ Классик'. г.Алматы, Казахстан

-Как называется такой музыкальный ансамбль из 4-х человек?

-Что нужно для того, чтобы мелодия звучала красиво?

- Какими должны быть настоящие музыканты, что для них должно быть главным?

Прогнозирование темы урока, знакомство с целями урока

Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=epz91MsSZiY


Середина

Урока

3-5 мин





6-10 мин























































11-15 мин

























16-27 мин


































































28-37 мин

Беседа:

-Кто изображён на картине известного русского художника Карла Брюллова?

- Вот что сказал о Крылове поэт двадцатого века Михаил Исаковский…

Краткое слово учителя об Иване Андреевиче Крылове.

К

Рассматривание иллюстраций


П

Установи соответствие.

Учащимся раздается таблица. В парах они должны установить какое животное на каком инструменте играло.

На каких инструментах играли герои басни?

Мартышка

Контрабас (бас)

Осел

Альт (большая скрипка)

Козел

Втора (вторая скрипка)

Мишка

Прима (первая скрипка, главный инструмент в квартете)


Первичное чтение басни учителем или звучит аудиофайл.

Словарная работа

Пленять – увлекать.

Чинно – строго по правилам (Уселись чинно в ряд). 

Лад – согласие, порядок.

Прима — втора - (первый — второй голос)

Вторичное чтение басни (самостоятельно)

- О ком и о чём эта басня? Какова тема басни? (о зверях, которые решили сыграть квартет)

- Обозначьте, где заканчивается 1 часть - основное повествование.

- Обозначьте 2 часть – мораль.

Выпишите мораль басни - основную мысль басни

Самооценивание в дескрипторе по критериям

  • Правильно устанавливаю не менее 3-х соответствий: на каких инструментах играли герои басни?

  • Определяю тему басни

  • Определяю основную мысль басни (мораль)

Беседа

-Где происходит действие басни? (Сели на лужок под липки)

- Найдите слова, в которых бы выразилось отношение баснописца к своим героям. Верит он в то, что у них что-нибудь получится?

...ударяли в смычки, дерут, а толку нет»

(Играть не умеют. Крылов им не верит. Разве можно так обращаться с музыкальными инструментами—ударили, дерут. Конечно, толку нет и не будет..)

- Как относится Крылов к своим героям?

(Иронически, насмешливо, это видно уже с первых строчек басни)


Г

Деление учителем на 4 группы(по названию животных из квартета) по уровню мотивации (делить надо так, чтобы в одной группе находились ученик со слабой, средней и сильной мотивацией).

Задания группам

1.Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса - хитрость)

Выберите качества, которые подходят для вашего героя …
(
Проказница, неуклюжий, непоседа, , некомпетентность, справедливый, невежество, любительница поиграть, мудрый, несерьёзная, тупоголовый, упрямый, грубый)

2.Выберите пословицы, которые подойдут к нашей басне.

  1. Дело мастера боится.

  2. Человек без Родины, что соловей без песни.

  3. Мало хотеть, надо уметь.

  4. Не спеши языком – торопись делом.

  5. При солнышке тепло, при матери добро.

  6. Не мил и свет, когда друга нет.

  7. Поспешишь – людей насмешишь.

3.Найдите в басне выражения соответствующие следующим высказываниям.

Высказывание

Строчки из басни

Покорять игрой весь мир

«Пленять своим искусством свет»

Нет гармонии

«На лад нейдёт»

Усесться важно

«Уселись чинно вряд»

Спорить сильнее прежнего

«Вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры»

Уделить некоторое время

«Возьми на час терпенье»


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ