
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок на тему "И.А.Крылов. Басня "Квартет""
Раздел долгосрочного плана: Сатира и юмор в литературе |
Школа: СОШ им. Л.Клышева |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Шапочанская Е.А. |
||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока: И.А. Крылов «Квартет».Персонажи басни |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
ПО2 Понимание художественного произведения ОС 2 Сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Оформляет в виде диаграммы Венна |
||||||||||||||||||||||
Языковая цель: |
Учащиеся смогут понимать и использовать:
нет гармонии, спорить сильнее прежнего, пришлось прилететь на шум, уделить некоторое время, иметь музыкальный слух… |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Основной национальной идеи «Мәңгілік Ел» является общенациональная ценность: Общество Всеобщего труда, приобретение коммуникативных навыков, интеллектуальных умений анализировать, сравнивать; умения работать в паре, группах; воспитание ответственного отношения к учебной и исследовательской деятельности. |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Изучение данного раздела предполагает межпредметную связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства. |
||||||||||||||||||||||
Применение ИКТ |
Использование видеоресурсов, презентации |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Этот раздел строится на знании содержания произведений, литературоведческих терминов, изученных в 6 классе, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа идейной направленности, характеристики героев через анализ эпизодов. |
||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин |
К Просмотр видео. Струнный квартет 'АЗИЯ Классик'. г.Алматы, Казахстан -Как называется такой музыкальный ансамбль из 4-х человек? -Что нужно для того, чтобы мелодия звучала красиво? - Какими должны быть настоящие музыканты, что для них должно быть главным? Прогнозирование темы урока, знакомство с целями урока |
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=epz91MsSZiY |
|||||||||||||||||||||
Середина Урока 3-5 мин 6-10 мин 11-15 мин 16-27 мин 28-37 мин |
Беседа: -Кто изображён на картине известного русского художника Карла Брюллова? - Вот что сказал о Крылове поэт двадцатого века Михаил Исаковский… Краткое слово учителя об Иване Андреевиче Крылове. К Рассматривание иллюстраций П Установи соответствие. Учащимся раздается таблица. В парах они должны установить какое животное на каком инструменте играло. На каких инструментах играли герои басни?
Первичное чтение басни учителем или звучит аудиофайл. Словарная работа Пленять – увлекать. Чинно – строго по правилам (Уселись чинно в ряд). Лад – согласие, порядок. Прима — втора - (первый — второй голос) Вторичное чтение басни (самостоятельно) - О ком и о чём эта басня? Какова тема басни? (о зверях, которые решили сыграть квартет) - Обозначьте, где заканчивается 1 часть - основное повествование. - Обозначьте 2 часть – мораль. Выпишите мораль басни - основную мысль басни Самооценивание в дескрипторе по критериям
Беседа -Где происходит действие басни? (Сели на лужок под липки) - Найдите слова, в которых бы выразилось отношение баснописца к своим героям. Верит он в то, что у них что-нибудь получится? “...ударяли в смычки, дерут, а толку нет» (Играть не умеют. Крылов им не верит. Разве можно так обращаться с музыкальными инструментами—ударили, дерут. Конечно, толку нет и не будет..) - Как относится Крылов к своим героям? (Иронически, насмешливо, это видно уже с первых строчек басни)
Г Деление учителем на 4 группы(по названию животных из квартета) по уровню мотивации (делить надо так, чтобы в одной группе находились ученик со слабой, средней и сильной мотивацией). Задания группам 1.Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса - хитрость)
Выберите качества, которые подходят для
вашего героя … 2.Выберите пословицы, которые подойдут к нашей басне.
3.Найдите в басне выражения соответствующие следующим высказываниям.
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |