Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок на тему: "Классификация программного обеспечения"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Раздел 4. Интегрированные среды разработки программ |
Школа: Зеленовская СОШ |
||
Дата: |
ФИО учителя: Зайцева Елена Константиновна |
||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Классификация программного обеспечения |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования |
||
Цели урока |
1. Выделять основные виды ПО 2. Сравнивать различные виды ПО 3. Классифицировать ПО |
||
Критерии оценивания |
1. Знает как выделить основные виды ПО 2. Может сравнить различные виды ПО 3. Классифицирует ПО |
||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования Лексика и терминология, специфичная для предмета: Системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования, программа, базовое ПО, сервисное ПО, программирование, утилиты. Серия полезных фраз для диалога/письма: Программное обеспечение (ПО) – это … Системное программное обеспечение (СПО) - это … Операционная система (ОС) – это…. и почему ….. Системы программирования (СП) – для … Прикладное программное обеспечение (ППО) – это… и почему… |
||
Привитие ценностей |
- национальное единство, мир и согласие в нашем обществе; - бережно относятся к технике и соблюдают ТБ в кабинете информатике; - развивают творческий потенциал и любознательность. |
||
Межпредметные связи |
Английский язык (названия программ) |
||
Предварительные знания |
- знают понятие «программного обеспечения»; - называют основные функции операционной системы; - различают понятия «система программирования» и «языки программирования». |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Приветствие. Мотивационное начало урока. Попросить учащихся обернуться и запомнить самую дальнюю точку и повернуться назад. Далее еще раз обернуться еще сильнее. - Поднимите руки те у кого получилось. Как вы видите человек всегда может расширять свои возможности. Я желаю вам чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже добились гораздо большего, расширили свои знания. (И) Стратегия: работа с картинками "Программы" Каждый учащийся получает картинку с изображением различных программ, для того чтобы определить название. Вопрос: "Как выдумаете какие программы необходимы для работы компьютера, а какие для пользователя?". Учащиеся должны разделиться на 2 группы.
Скаффолдинг: поддержка для тех, кто затрудняется назвать программы, создать список с названиями программ. Учащимся нужно найти из списка название своей программы (Kaspersky, MS Word, MS Exel, WinRar, SketchUp). Дифференциация вывод. Дескрипторы: - определяет по пиктограмме название программы; - размещает в соответствующей графе пиктограмму системного программного обеспечения; - определяет прикладное программное обеспечение. Оценивание: словесная похвала, конструктивный отзыв учителя. Целеполагание. |
Картинки с изображением программ |
|||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин 10 мин 5 мин 5 мин |
1) Учитель объясняет классификацию ПО. Параллельно с объяснением учащиеся заполняют схему. ( Метод «Графический органайзер»). Взаимооценивание в парах: учитель предоставляет заполненную схему, учащиеся проверяют работу соседа по парте с готовой схемой. Физминутка. Терминологическая разминка. 1. (Г) Учащиеся делятся на группы по картинкам, которые получили в начале урока. Метод «Вопрос в конверте» Каждая группа получает конверт с вопросом.
Задание представить виде схемы на листах. Дифференциация «Диалог и поддержка», группирование смешанная гендерная группа.
Дескрипторы: - Называют основные виды ПО
Взаимооценивание методом «Найди ошибку». Учащиеся выслушивают своих товарищей, и могут исправить. 2. (П) Метод «Пилот и навигатор» (заранее распределить роли в паре, чтобы задействовать каждого ученика). Сопоставьте названия программ с их определениями.
Дифференциация по темпу, группирование смешанная гендерная группа, вывод: - некоторые ученики работают быстрее других, для них дополнительное задание (определить, к какому виду относятся данные программы). Дескрипторы: - определяет термины программ, устанавливая взаимосвязь между названием программы и ее определением; - классифицирует программы. О ценивание: самооценивание по ключу.
3. (И). Письменная формативная работа Задания: 1) Дайте определения. a) Системное ПО - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… b) Прикладное ПО – ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… c) Системы программирования – ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2) Рассмотрите пиктограммы в таблице и определите названия программ и категорию программного обеспечения.
Дифференциация вывод. Скаффолдинг: - в первом задании дать определение с пропущенными словами для тех, кто затрудняется; - во втором задании дать частично заполненную таблицу. Формативное оценивание по критериям |
конверты с вопросами
Сборник заданий формативного оценивания Информатика 8 класс |
|||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Домашнее задание: Задание по интересам: - Определить, какое программное обеспечение установлено на вашем домашнем компьютере. Как вы его используете? - Ответить на вопросы из учебника с. 119. Дифференциация задание. Рефлексия: Метод "Да/Нет" В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Да/Нет): - мои знания увеличились - мне понравились задания на уроке - цели урока достигли - я отлично работал(а) на уроке - тема помогает раскрывать мои возможности |
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
|
|||||||||||||||||||||||
Скаффолдинг: Поддержка для тех, кто затрудняется назвать программы, создать список с названиями программ. Учащимся нужно найти из списка название своей программы Дифференциация «Диалог и поддержка»
Дифференциация по темпу: - некоторые ученики работают быстрее других, для них дополнительное задание (определить, к какому виду относятся данные программы). Скаффолдинг: - в первом задании дать определение с пропущенными словами для тех, кто затрудняется; - во втором задании дать частично заполненную таблицу. |
Словесная похвала, конструктивный отзыв учителя. Взаимооценивание в парах: учитель предоставляет заполненную схему, учащиеся проверяют работу соседа по парте с готовой схемой. Взаимооценивание методом «Найди ошибку». Учащиеся выслушивают своих товарищей, и могут исправить. Самооценивание по ключу. Формативное оценивание по критериям. Рефлексия: Метод "Да/Нет". |
Соблюдение правил техники безопасности и санитарных норм во время проведения урока. Физкультминутка |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Цели урока были достижимыми и реалистичными. Активные методы и дифференциация подобраны правильно. Урок прошел по запланированному плану. Отступлений от плана не было. Время было распределено рационально.
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Удачным, на мой взгляд, был этап урока по методу "Вопрос в конверте", все ученики были вовлечены в учебную деятельность; 2: Не менее удачным был метод "Пилот и навигатор", где заранее распределить роли в паре, чтобы задействовать каждого ученика Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые при работе в группе заняли позицию лидера. А также учащихся с маленьким запасом слов, которые в основном повторяют мысли, услышанные от других ребят.
|