1) Учитель объясняет
классификацию ПО. Параллельно с объяснением учащиеся заполняют
схему. ( Метод «Графический органайзер»).

Взаимооценивание в
парах: учитель предоставляет
заполненную схему, учащиеся проверяют работу соседа по парте с
готовой схемой.
Физминутка. Терминологическая
разминка.
1. (Г) Учащиеся делятся на группы по картинкам, которые
получили в начале урока.
Метод
«Вопрос в
конверте»
Каждая группа получает конверт
с вопросом.
Задание представить виде схемы
на листах.
Дифференциация «Диалог и поддержка»,
группирование смешанная гендерная
группа.
Дескрипторы:
- Называют основные виды
ПО
Взаимооценивание методом
«Найди ошибку». Учащиеся выслушивают своих
товарищей, и могут исправить.
2.
(П)
Метод «Пилот и навигатор» (заранее
распределить роли в паре, чтобы задействовать каждого
ученика).
Сопоставьте названия программ
с их определениями.
Антивирусная
программа
|
|
это программа, осуществляющая упаковку одного и
более файлов в архив или серию архивов для удобства переноса или
хранения, а также распаковку
архивов.
|
Архиватор
|
|
прикладное программное обеспечение для
просмотра веб-страниц, содержания веб-документов, компьютерных
файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для
решения других задач.
|
Тестовый
редактор
|
|
специализированная
программа для обнаружения компьютерных
вирусов
|
Браузер
|
|
комплекс взаимосвязанных программ,
предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации
взаимодействия с
пользователем.
|
Операционная
система
|
|
категория программного обеспечения,
предназначенного для работы с
электронными таблицами.
|
Табличный
процессор
|
|
самостоятельная компьютерная программа или
компонент программного комплекса, предназначенная для создания и
изменения текстовых данных в общем
и текстовых файлов в
частности.
|
Дифференциация по темпу, группирование
смешанная гендерная группа, вывод:
- некоторые ученики работают
быстрее других, для них дополнительное задание
(определить, к какому виду
относятся данные программы).
Дескрипторы:
- определяет термины программ,
устанавливая взаимосвязь между названием программы и ее
определением;
- классифицирует
программы.
О ценивание:
самооценивание по
ключу.

3. (И). Письменная формативная
работа
Задания:
1) Дайте
определения.
a) Системное ПО -
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
b) Прикладное ПО
–
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
c) Системы программирования
–
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2) Рассмотрите пиктограммы
в таблице и определите названия программ и категорию программного
обеспечения.

Дескриптор
|
Обучающийся
- дает определение термина
«Системное ПО»;
- дает определение термина
«Прикладное ПО»;
- дает определение термина
«Системы программирования»;
- определяет программы и
категорию ПО.
|
Дифференциация
вывод.
Скаффолдинг:
- в первом задании дать
определение с пропущенными словами для тех, кто
затрудняется;
- во втором задании дать
частично заполненную таблицу.
Формативное оценивание по
критериям
|