Материалдар / урок на тему "Культура одежды"

урок на тему "Культура одежды"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал предназначен учителям для применения на уроках и предназначен для развития функциональной грамотности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2022
343
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок 1 КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ

  • и спользовать в речи местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу;

  • использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

  • извлекать необходимую информацию по теме «Культура одежды» из различных источников;

  • участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.


Цветастое платье на плечи, а добрая мысль к сердцу.

Пословица

Старт

1. Как связаны между собой слова культура и одежда?

Слово культура имеет несколько значений. Какое значение реализуется в сочетании со словом одежда? Ответ обоснуйте своими примерами.


Культура

  1. Достижения человеческого общества.

  2. Духовная жизнь общества. 

  3. Развитие какой-нибудь отрасли хозяйственной или умственной деятельности. 

  4. Образованность, начитанность.


2. Составьте диаманту к слову культура.


В глубь текста

3. Выразительно прочитайте отрывок из произведения И.С. Тургенева «Бежин луг» описание литературных героев глазами рассказчика.


Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги – не отцовские.

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все–таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно всё щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из–под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет.

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки: губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что–то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из–под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.


  • Выпишите из первого абзаца словосочетания «существительное + прилагательное», определите число, род (в ед.ч.), падеж прилагательных. (3 примеров).

  • Какие слова заменяют местоимения? Приведите примеры. Определите падеж и синтаксическую функцию местоимений.

  • Выпишите примеры с порядковыми числительными. Определите падеж.


Работаем в парах

4. Составьте диалог на тему «Что обозначает это слово?». Найдите в тексте слова, значение которых вы не знаете или хотите уточнить с помощью толкового словаря. Объясните их друг другу. Поделитесь своими ответами в классе.


Работаем в группах

5. Распределитесь по группам и выполните задания.

1 группа.

Какие детали помогают создать портрет ребят? Запишите ответы в таблицу по образцу:


Детали портрета

Описание деталей

Особенное в описании портрета глазами рассказчика

лицо

красивые, тонкие, мелкие черты, …

выражало какую-то тупую, болезненную заботливость

глаза

большие, черные, с жидким блеском, …

производили странное впечатление


2 группа.

РShape1

Тальма – короткая коричневая накидка, которую носили в начале 19 века.

усский писатель 19 века Антон Павлович Чехов писал: «Для того, чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно тратить много слов, не нужно говорить о её жалком несчастном виде, а следует только вскользь сказать, что оно была в рыжей тальме».

Что можно сказать об одежде мальчиков? Запишите ответы в таблицу «Литературная гардеробная». Дополните ответы иллюстрациями.


Имя героя

Детали одежды

Особенное в одежде глазами рассказчика

Иллюстрация

Федя


Павлуша


Ильюша


Костя


Ваня



Магия письма

6. Кратко изложите отрывок из рассказа, который описывает одного из мальчиков. Дополните описание, выразив свое отношение к литературному герою. (5 предложений)


Ключи грамотности

7. Употребите глаголы в сочетании с существительными, определите падеж существительных: заглянуть, пришить, переобуться, надеть, провести, примерить, одеть, смотреть, украсить, купить, выбрать, докупить, вмещать, обменять.

ДShape2

в, на, о, за, без, про, с, через, под, над, по, к




ля справок: пуговица, шкаф, куртка, кроссовки, воротник, карман, плащ, витрина, бант, спортивный костюм, свитер, рубашка, магазин, гардеробная, сандалии, пояс.

Выберите при необходимости подходящие по значению предлоги.


Грамматика фантазии

8. Какой общей теме посвящены пословицы? Подумайте, обсудите в классе, сформулируйте ее. Запишите свои примеры пословиц на эту тему. Какая пословица выражает сформулированную вами тему более метко и образно? Составьте небольшой рассказ на эту тему (5-6 предложений).

Нарядная одежда еще не делает джентельменом.

Цветастое платье на плечи, а добрая мысль к сердцу.

Не украшай платье, украшай ум.

Благополучно живущий человек – это тот, у кого есть хорошая одежда.

Не всякий умен, кто в шелк да бархат наряжен.

Платье новое. да заплаты старые.

По одежке не суди, по делам гляди

Платье черненько, да совесть беленька.


Мелодия речи

9. Правильно произносите слова диза'йнер, стили'ст, аутфи'т, тр[э]нд, бр[э]нд, гардеро'б, акс[э]ссуа'р.


Что вы об этом думаете?

10. Составьте облако слов на тему «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Shape3

Не одежда красит человека, а его добрые дела


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ