Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок на тему: Национальная культура - это национальная память народа. 9 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел I. Культура народов мира
Урок: 4
Тема урока: Национальная культура – это национальная память народа. |
Школа |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя |
||||||||
Класс 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
9.1.4.1определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.2.5.1участвовать в дискуссии по предложенной проблеме синтезируя различные точки зрения и формируя пути решения проблем; |
||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием. |
||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно использовать глаголы движения; составлять постер на заданную тему. |
||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты-рассуждения по заданной теме. |
||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; Ключевые слова и фразы: культура, национальная культура, традиции, обычаи, менталитет. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете словосочетание национальная культура? |
||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||
План |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||
1-2 мин |
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра, здоровья и хорошего настроения. |
Дети встают в круг, выбирают цвет ленты, говорят пожелания. |
|||||||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф и сказать, о чем будет идти речь на уроке. Я не хочу обносить стенами свой дом или или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног. Рабиндранат Тагор Учащиеся прогнозируют тему урока. Учитель озвучивает цели урока. Беседа с учащимися: - Объясните значение с/с «национальная культура» - Как вы понимаете с/с «национальное самосознание»? - культура человека – это часть национальной культуры? Деятельность учащихся: отвечают на вопросы III. изучение нового материала Слушаем и обсуждаем Упр.1. Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет?
его формах пришел из традиции». Э. Гуссерль
уравновешивать доброе и злое, сглаживать, примирять противоречия. Отказ от традиции – даже во имя свободы – оборачивается уничтожением норм человеческого общежития, разрушением более или менее приемлемых форм социального поведения». Д.Драгунский Упр.2. Прочитайте лингвистический текст. Составьте к полученной информации опорную схему «Структура текста-рассуждения». Деятельность учащихся: читают, обсуждают, составляют опорную схему «Структура текста-рассуждения». Г. Работа в группах. Деление на группы было в начале урока по цветам, когда вставали в круг.(1 группа- красный цвет; 2 группа-синий цвет; 3 группа-желтый цвет) Задание для первой группы:
Задание для второй группы:
Задание для третьей группы:
Дескрипторы: 1.Прочитать микротекст, выполнить задания; 2.Составить текст. Грамотно представить; 3.Соблюдать правила работы в группе; Критерии для оценивания работы группы: 1.Правильное выполнение 1 задания; 2. Логически правильное составление и передача текста; 3. Грамотность речи; 4. Поведение в группе, умение сотрудничать; Г. Деятельность учащихся: Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, соблюдают правила работы в группе; Взаимооценивание («Метод большого пальца», «2 звезды, 1 пожелание», «Метод аплодирования» |
Эпиграф Учебник Цитаты Учебник Маркеры, стикеры, бумага Дескрипторы Критерии оценивания |
|||||||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Упр. 5. Ознакомьтесь с образцом текста- рассуждения. Запишите алгоритм текста-рассуждения в тетрадь. Дополните его вторую часть примерами. Упр.7, 8. Послушайте текст-рассуждение. Определите позицию автора; Сформулируйте основную мысль текста. Укажите тезис, доказательства и вывод. Дескрипторы: 1.Определить позицию автора; 2.Сформулировать основную мысль текста; 3.Указать тезис, доказательство, вывод; Аргументировать свой ответ; Критерии для оценивания данного задания: 1.Участвуют в диалоге, определяют позицию автора; 2.Определяют идею текста; 3. Обмениваются мнениями по определению структуры текста; Г. Деятельность учащихся: Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. |
Учебник Дескрипторы Критерии оценивания |
|||||||
|
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Прокомментируйте выражение: «Рассуждение – это мысли о мире. А не сам мир». Упр.9 С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны ( –) ? Объясните почему. Деятельность учащихся: Работают с учебником, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
Учебник |
|||||||
Конец урока |
Домашнее задание: Составить текст-рассуждение, раскрыв смысл одной из цитат: «Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых» (Ф.Искандер); Обобщение урока: Что нового мы сегодня узнали на уроке; РЕФЛЕКСИЯ: Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? Ф обратная связь учителя. Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Деятельность учащихся: Учащиеся высказывают свое мнение о достижении цели урока и оценивают свою деятельность на уроке (самооценивание) |
|