Материалдар / Урок на тему "Обосоление согласованных определений"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок на тему "Обосоление согласованных определений"

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
357
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок русского языка по теме «Обособление согласованных определений» в 8 В классе.

Цель: знакомство с условиями обособления согласованных определений, отработка навыков обособления определений на письме, повторение орфографии и пунктуации.

3)развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

4)духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Ход урока:

  1. Орг .момент.
    2. Опрос д.з.

1.Прямая дорога , ровная и асфальтированная ,позволила машинам развивать большую скорость.

2.В сумерки экспедиция въехала в горное ущелье , мрачное и сырое.

3.Пламя костра освещало снежную равнину,мертвую и безотадную.

4. Поднимался северный ветер, резкий и холодный.

5.Мы укрылись в брезентовой палатке, большой и удобной .

  1. Объяснение нового материала.

Обособление согласованных определений.

Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания.

Согласованные определения стоят в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово: родной город. Определения могут быть одиночными и распространенными: река, окаймленная гранитными набережными.

Условия обособления определений:

  1. Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению: А он, мятежный ,просит бури,как будто в бурях есть покой.

  2. Обособляются обычно определения, стоящие после определяемого слова: причастные обороты:Дастархан,ломившийся от еды,стал украшением праздника Наурыз.

Определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами: Город, светлый от солнца, походил на сказочный.

Несколько нераспространенных определений с союзом или без союза: В то время шло строительство церкви, новой, каменной, взамен старой, деревянной.

  1. Перед определяемым словом обособляются обычно причастные обороты и определения, выраженные прилагательными, если они имеют добавочное значение, чаще всего причины: Измученный наводнением, город возрождался к жизни.

  2. Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется ( пейзажем!)

  1. Закрепление нового материала:

а) расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, указать определяемые слова:

И.И.Левитан талантливый русский художник-пейзажист известный каждому как автор картины «Весна. Большая вода».

На переднем плане раскинулось половодье затопившее и рощу, и берега, и часть деревни. В спокойной воде, как в зеркале, отражаются тонкие стволы деревьев стремящиеся ввысь. Ещё не покрытые листвой деревья обнажены и светлы. Весь пейзаж написан чистыми красками придающими ему прозрачность и хрупкость.

Всё такое обыкновенное, знакомое. Но отчего же снова и снова притягивает наш взгляд картина Левитана? В этом вероятно и есть тайна искусства.

б) творческая работа: конструирование предложений с обособленными определениями по теме «Весна».

Почему автор считает, что весенний расцвет дерева удивителен?

Сколько чудесных моментов выделяет автор в весеннем расцвете дерева?

С помощью каких звуков писатель позволяет нам «услышать» первый гром?

Как автор относится к весеннему расцвету дерева? Как ему удается передать свое чувство?

в) выполнение упражнения учебника.

Подведение итогов урока.

Запись дифференцированного домашнего задания:- написать эссе на тему «Весна», используя обособленные определения;- выполнить упражнение учебника.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!