Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок на тему "Школьная форма"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок 2 ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА
-
о пределять основную мысль текста на основе вопросов;
-
составлять устные высказывания, используя ключевые слова;
-
использовать глаголы с зависимыми существительными в нужных падежных формах;
-
создавать сказку, используя элементы художественного стиля;
-
определять стилистические особенности сказки.
Школьная форма – это хорошо или плохо?
Старт
1. Школьная форма – это хорошо или плохо? Помогает ли она сплочению класса и поддержанию дисциплины или мешает возможности самовыражения? Обсудите в классе этот вопрос. Выразите свое мнение в виде смайлов.
Ключи грамотности
2. Словарный диктант по рассказу «Бежин луг».
И юльский день, раннее утро, могучее светило, сжатая рожь, знакомая равнина, золотые звезды, заснувшее поле, шелест утра, первый шорох, росинка зари, поздний вечер.
3. Спишите, раскрывая скобки. Используйте глаголы с зависимыми существительными в нужных формах, укажите падежи существительных и прилагательных.
1) В школьный гардероб обязательно (включить) (черная и белая футболка). 2) В вашем гардеробе (жить) минимум (вещь), они (создать) вам максимум (стильный образ). 3) Черные кожаные ботинки – практичная обувь в любую погоду. 4) В холодную погоду (согреть) (свое тепло) тонкий трикотажный свитер. 5) Стеганый жилет (сочетать) (платье или кофта). 6) Базовые вещи ( не любить) (яркая деталь). 7) Классическую школьную форму (шить) (однотонная ткань). 8) В гардероб школьной одежды мальчиков (входить) (прямые брюки), (однотонная рубашка) (длинный рукав). 9) Для школьной формы дизайнеры (выбирать) (прочный материал). 10) Школьная обувь (иметь) (удобная подошва) с (ортопедическая стелька).
4. Запишите предложения, дополнив их
синонимами.
1) Создание одежды – это творчество модельеров, __________, __________, _________ .
2) Модельеры создают __________, __________. 3) Школьная форма состоит из __________, __________, __________ . 4) В магазине для своего весеннего гардероба я выбрала __________, __________ , __________ . 5) В этом сезоне в моде __________ и __________ . 6) В походе незаменимыми вещами для меня были __________ и __________ .
5. Запишите предложения, подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
1) Творчество модельеров требует __________ вкуса, __________ фантазии, __________ знания технологии тканей. 2) Для прохладной погоды в моем гардеробе обязательно должны быть ___________ кофта, __________ брюки, __________ ботинки. 3) __________ одежда для прогулки должна быть удобной. 4) На субботник дети надели __________ кофты, __________ кроссовки, __________ куртки. 5) Витрину магазина украшали __________ , ___________ шарфы.
Для справок: теплый, отличный, мягкий, спортивный, изысканный, удобный, творческий, профессиональный, мягкий, джинсовый, пестрый, шерстяной, легкий.
Работаем в группах
6. Используя прием «Плюсы и минусы», обсудите тему «Школьная форма».
Распределите между собой роли: 1-ая группа «Модельер», 2-ая группа – «Школьники». «Модельер» отмечает стиль одежды, его качество, цвет, материал. «Школьники» говорят о плюсах и минусах ученической формы. Выразите своё мнение по поводу тех фактов, с которыми вы согласны, сомневаетесь или не согласны. Обсудите диалог в классе. Предложите свои варианты решения некоторых проблем.
Грамматика фантазии
7. Опишите ученическую форму, которая принята в вашей школе. Запишите в правую колонку прилагательные, подходящие по смыслу к существительным из левой колонки.
костюм… рубашка… блузка … обувь… |
1… 2… 3… 4… |
8. Создайте лингвистический портрет слова кроссовки. На основе разных словарей.
Спросите у одноклассников, друзей, родителей: какие ассоциации возникают у них в памяти со словом кроссовки. Проанализируйте ответы. Обсудите ваши результаты в классе.
Магия письма
9. Сочините сказку о школьном портном (это также может быть стилист, модельер, дизайнер одежды), используя элементы художественного стиля. Придумайте сюжет, сказочных героев, дайте им имена, прозвища. Какие волшебные предметы будут в вашей сказке? Какие испытания должны выдержать сказочные герои?
Выберите зачин: В давние времена жил (а)…, Было то или нет…, Однажды…, Жили-были …(жил-был…).
-
Определите стилистические особенности сказки: слова с оценочным значением, эмоционально и экспрессивно окрашенные, употребленные в переносном значении.
-
Какова мораль вашей сказки? Чему она должна учить своих читателей?
-
Какие мечты вы хотели бы отразить в сказке?
10. Продолжите рассказ по данному началу.
Базовый школьный гардероб
Наступил новый учебный год. Это подходящее время, чтобы разобрать свой гардероб. Как и в любой сезон, в нем должны быть базовые вещи. Что это такое – базовый гардероб? Давайте разберемся. Ведь это важно для выбора одежды, ее обновления, быть в тренде.
Базовые вещи – это основа школьного сезонного гардероба. Базовые вещи составляют небольшое количество самых необходимых вещей, но способных создать стильный образ. Одежда должна быть комфорной, сшита или сделана из натурального материала и сочетаться с разными вещами. Будь то брюки, сумка, очки, туфли.
Что же должно быть в школьном базовом гардеробе?
<…>
Работаем над проектом
11. Какой вам видится одежда школьника в будущем? Постройте ассоциативный ряд к ключевому слову. На каждой строчке запишите слово – словосочетание – предложение с этим словом.
_ _________ __________ __________
__________ __________ __________
__________ __________ __________
-
С оставьте небольшое описание одежды школьника в будущем, используя ключевые слова.
-
Подготовьте презентацию проекта «Школьная форма будущего». Какие цвета будут актуальными? Что из одежды останется, а что уйдет в прошлое? Как будут называться вещи в школьном гардеробе?
В глубь текста
12. Сформулируйте основную мысль фрагмента из рассказа «Бежин луг». Определите тип речи текста. Ответ обоснуйте. Какие слова и словосочетания помогают выразить эмоциональное состояние героев? Как через описание ребят автор выражает свое отношение к ним?
<…> Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга... Но вернуться домой не было никакой возможности, особенно в ночную пору; ноги подкашивались подо мной от усталости. Я решился подойти к огонькам и в обществе тех людей, которых принял за гуртовщиков, дождаться зари. … Детские звонкие голоса раздались вокруг огней; два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. <…>
<…> Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.
<…>Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
-
Рассмотрите иллюстрации к тексту. Как они помогают вам создать картину ночи на лугу, образы литературных героев, почувствовать их настроение? Передайте содержание текста на основе иллюстраций.