Материалдар / Урок по биологии 11 класс. Сравнение сперматогенеза и овогенеза.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Урок по биологии 11 класс. Сравнение сперматогенеза и овогенеза.

Материал туралы қысқаша түсінік
урок составлен согласно требованиям по 130 приказу
Авторы:
03 Желтоқсан 2023
245
5 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

бегенаева А.Т.,87778303989






Раздел


ФИО педагога

Бугаева Л.В

Дата

03.12.23

Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Влияние температуры на скорость химических реакций.
Практическая работа №2 "Исследование влияния различных факторов на скорость химических реакций".
Решение задач на тему: "Правило Вант-Гоффа",скорость химических реакции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.3.2.6 экспериментально изучить влияние температуры на скорость химических реакций;
10.3.2.7 экспериментально изучить влияние концентрации на скорость химических реакций;
10.3.2.8 производить расчеты по правилу Вант-Гоффа;
10.3.2.9 объяснять физический смысл понятия "энергии активации"

Цель урока

актуализировать знания о теории столкновений и энергии активации с точки зрения молекулярно-кинетических представлений

понимать распределение Максвелла Больцмана и энергию активации, понимать важность энергии столкновений, происходящих в газах и жидкостях;

учащиеся могут дать объяснения влияния температуры и концентрации на скорость реакции

Критерии успеха

Навыки: знание и понимание, применение

Учащийся достиг цели обучения, если правильно производит расчет, используя решать задачи по правилу Вант-Гоффа

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативной среды

С целью создания коллаборативнойсреды учитель просит пожелать удачи друг другу на сегодняшнем уроке

Стадия вызова

Учитель предлагает просмотреть видеофрагмент, после просмотра проводится обсуждение

1.Что вы увидели на видео?

2.Какие интересные моменты вы увидели на видео?

Обсуждение ,обмен мнениями.

Учитель с целью проверки знаний по предыдущим темам и предлагает задания.

Мозговой штурм

Индивидуальная работа

Цель: проверить знания учащихся по теме «Влияние концентрации на скорость химической реакции»

1.Как влияет концентрация на скорость реакции?

2.Назовите основной закон, определяющий зависимость скорости реакции от концентрации(Закон действующих масс открыли в 1864 году норвежские ученые К.Гульдберг (1836-1902) и П.Вааге (1833-1900)).

3.Формулировка закона (Закон действующих масс :» скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ. Для одностадийной гомогенной реакции типа А+В продукты реакции этот закон выражается уравнением: v = kcAcB,)

4.Решите задачу

Задача 1. Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакций в системе 2SO2(г) + O2 = 2SO3(г) , если объем газовой смеси уменьшить в 3 раза? В какую сторону сместится равновесие системы?

Решение. Обозначим концентрации реагирующих веществ CSO2 = a, CO2 = b, CSO3 = d. Согласно закону действующих масс, скорости прямой и обратной реакций до изменения объема:

vпрямая = k1 · a2 · b ;

vобратная = k2 · d2 .

После уменьшения объема гомогенной системы в 3 раза концентрация каждого из реагирующих веществ увеличится в 3 раза: CSO2 = 3a, CO2 = 3b, CSO3 = 3d. При новых концентрациях скорости прямой и обратной реакций:

v'прямая = k1 · (3a)2 · 3b = 27 · k1 · a2 · b;

v'обратная = k2 · (3d)2 = 9 · k2 · d2.

Изменения скоростей составят:

v'прямая / vпрямая = 27

v'обратная / vобратная = 9

Следовательно, скорость прямой реакции увеличилась в 27 раз, а обратной - в 9 раз. Равновесие системы сместилось в сторону образования SO3.

После выполнения заданий проводится самооценивание и взаимооценивание работы по критериям оценивания


Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников



видеоролик


Картинки-пазлы


СЕРЕДИНА УРОКА

















































Стадия побуждения

Учитель: Химические реакции происходят после столкновения молекул. Только после того, как молекула А столкнется с молекулой B, они могут образовать соединение АВ.

Согласно теории столкновения, химические реакции происходят за счет столкновений между молекулами реагентов. Скорость реакции пропорциональна числу столкновений в единицу времени.

Скорости реакций контролируются не только количеством столкновений в единицу времени, но и их эффективностью. Обычно лишь малое количество столкновений является эффективным.

Например, При разложении йодида водорода только одно из пятидесяти миллиардов 

столкновений является эффективным в образовании продуктов 

реакции.

Эффективные столкновения-Столкновения частиц, которые приводят к химическим изменениям.

Энергия активации-Минимальная энергия  реагентов, необходимая для начала химической реакции.

Эффективные столкновения между двумя молекулами приводят к образованию нестабильных промежуточных соединений, называемых активированными комплексами, которые затем переходят в продукты реакций.

Энергия, необходимая для образования активированного комплекса, называется энергией активации.

Наличие энергетического барьера объясняет, почему некоторые реакции протекают медленно, а другие – быстро. Чем выше энергетический барьер, тем медленней реакция.

Стадия осмысления

Групповая работа.

Учащиеся изучают материал самостоятельно с целью применения идеи энергии столкновения и энергии активации для объяснения влияния температуры и концентрации на скорость реакциии делают презентацию для класса, составляют плакат и дают оценку для презентаций, обсуждение вопросов, возникших в ходе изучения.

Возможный вариант плаката или презентации


Работа учащихся оценивается учителем, взаимооценивание групп по критериям оценивания.

Прием «Карусель»

Учащиеся решают задачи в группе,через две минуты меняются заданиями.

1.Написание кинетического уравнения по закону действующих масс.

Напишите выражение закона действующих масс для реакции:

а) NaOH р + HCl р = NaCl р + H2O; б) 2С т + О2 г = 2СО2 г

2.Во сколько раз уменьшится скорость простой реакции А +2В=С, когда прореагирует половина вещества А,по сравнению с начальной скоростью?Начальные концентрации :1 моль\л вещества Аи 3 моль вещества В(скорость уменьшится в 4.5 раза.)

3.Реакция 2NO г + О2 г ® 2NO2 г является простой, одностадийной и протекает в газовой фазе. Рассчитайте, как изменится скорость реакции, если увеличить в 3 раза а) давление О2; б) давление NO; в) общее давление в системе.

Решение: поскольку из условия задачи следует, что реакция является одностадийной, значит порядки реакции по каждому реагенту совпадают со стехиометрическими коэффициентами, т.е. n(NO) = 2; n(O2) = 1. Это реакция третьего порядка. Кинетическое уравнение реакции имеет вид: V = k·   · 

а) Известно, что при увеличении давления газа, пропорционально увеличивается его концентрация: С=Р/RT. Значит, при увеличении давления кислорода в 3 раза, увеличится его концентрация. До изменения давления скорость реакции выражается уравнением: V1=. k·   ·   . После увеличения давления кислорода в 3 раза скорость равна: V2= k·   ·3   . Отсюда увеличение скорости реакции при повышении давления кислорода в 3 раза, равно:   =3.

б) Увеличение скорости реакции после увеличения давления NO в 3 раза равно:

в) Увеличение скорости при повышении в 3 раза общего давления в системе равно:

Работа учащихся оценивается учителем, взаимооценивание по критериям оценивания по ответам. Если возникают затруднения при выполнении заданий, учитель объясняет, проводится оценивание учителем

После решения задач, проводится обсуждение задач, вызвавших затруднение

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры


КОНЕЦ УРОКА)




Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры


















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!