Начало
урока:
2
минуты
|
Организационный момент.
Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей
урока.
Дерево
целей.
|
Учащиеся
подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта
одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3
группы.
Учащиеся пишут на листочках,
чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают
к дереву.
|
|
Конверт,
геометрические фигуры: треугольник, квадрат,
круг.
Рисунок дерева на доске,
листочки - стикеры
|
Середина
урока:
1 задание:
9 минут
2 задание:
7 минут
3 задание:
8 минут
4 задание:
3 минуты
5 задание:
5 минут
6 задание:
5 минут
|
№ 1 задание. Метод "Обмена
мыслями"
Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по
группам. Группам необходимо ответить на
вопросы:
-
группа: Назовите органы мочевыделительной
системы.
-
группа: Опишите функции мочевыделительной
системы.
-
группа. Назовите структурные единицы
почки?
№ 2
задание: Метод
«ДЖИГСО».
1 группа: Роль
мочевыделительной системы.
2 группа: Строение почки и ее
роль.
3 группа: Образование и
выделение мочи.
№3 задание. Работа с
текстом. «Заполнение таблицы».
Орган
|
Особенности
строения
|
Функции
|
Почки
|
|
|
Мочеточники
|
|
|
Мочевой
пузырь
|
|
|
Мочевыделительный
канал
|
|
|
№ 4 задание. Метод: «Тайна
картин» Сделайте обозначения к рисунку
-
,2- ,3- 4.- 5.- 6 -.
№ 5-задание. Метод: «Работа с
текстом». Вставьте пропущенные слова:
СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный,
позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.
ТЕКСТ:
У
человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с
обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант»
как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой.
По форме почка напоминает ….. Величина почки –
с ….. человека. ….. – 150-200 г, длина – 10-12
см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит
очередная порция мочи, которая попадает в
…….
Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм
в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к
……..
Мочевой пузырь — ……. орган,
…… 500-700 мл.
После выполнения учитель зачитывает правильный
вариант.
№ 6 задание. Метод:
«Вопросы в конвертах».
1 -
вопрос. Назовите отличие между
мозговым и корковым слоем почек.
2 –
вопрос. Оцените роль
нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного
канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство
этого процесса с процессом дыхания?
3-
вопрос. Запишите в правильной
последовательности процессы и структуры, происходящие в
мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины)
в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из
организма.
|
Просмотр
видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы.
Групповая
работа.
Учащиеся
работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа
защищает его.
Парная
работа.
Заполняют
таблицу.
Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и
делают к нему обозначения.
Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом,
вставляют пропущенные слова.
Учащиеся
отвечают на поставленные вопросы.
|
Дескриптор:
- Называют органы мочевыделительной
системы;
- Описывают функции
мочевыделительной системы;
- Называют структурные единицы
почки;
Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при
помощи метода
Светофор:
Красный – ответ не
удовлетворительный;
Желтый – ответ не достаточно
полный;
Зеленый – ответ очень четкий и
понятный;
Дескриптор:
- Знают о выделении вредных
веществ организма через мочевыделительную
систему;
- Определяют строение почек,
знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем
организме
- Различают образование
первично и вторичной мочи;
- Анализируют пути выхода мочи
из организма;
Оценивание при помощи
смайликов.
Дескриптор:
- Называют наизусть термины;
-Описывают особенности органов
мочевыделения;
- Описывают функции мочевыделительной
системы;
Взаимооценивание.
Дескриптор:
- Находят структурные единицы почек и записывают
их;
- При помощи рисунка запоминают строение
почек;
Дескриптор:
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Строение почки
|
1
|
Определяет структурные единицы
почки
|
6
|
Определяет количество и местоположение почек у
человека
|
1
|
Определяет количество почек
|
1
|
Определяет местоположение почек в организме
человека
|
1
|
Определяет орган, находящийся над
почкой
|
1
|
Размеры почек
|
2
|
Определяет форму почек
|
1
|
Определяет размер почек
|
1
|
Определяет ширину почек
|
1
|
Пути мочевыделения
|
3
|
Определяет орган, который находится после
почек
|
1
|
Определяет орган, который находится после
мочеточников
|
1
|
Определяет обьем мочевого
пузыря
|
1
|
Всего
|
|
|