Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Технический лицей г. Кокшетау

    (наименование организации образования)


    Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

    Строение и функции мочевыделительной системы.

    (тема урока)


    Раздел:


    8.3А Выделение

    ФИО педагога


    Омарова Шынар Кадырбаевна

    Дата:

    11.01.2022 г.

    Класс: 8 «Б»

    Количество

    присутствующих: 26

    Количество

    отсутствующих: ___

    Тема урока

    Строение и функции мочевыделительной системы.



    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой:

    8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека

    8.1.5.2 распознавать структурные части почек


    Цели урока:

    • Описать строение и функции органов мочевыделительной системы (почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочевыводящих путей).

    • Различать органы выделения и фильтрации.

    • Распознавать строение почек (корковый и мозговой слои, нефрон, пирамида, почечная лоханка, почечные канальцы).


    Критерий оценивания*:

    • Описывает строение почек и функции мочевыделительной системы;

    • Различает органы выделения и фильтрации;

    • Распознает структурные единицы почки;


    Ход урока:

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока:

    2 минуты

    Организационный момент. Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей урока.

    Дерево целей.

    Учащиеся подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3 группы.

    Учащиеся пишут на листочках, чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают к дереву.



    Конверт, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

    Рисунок дерева на доске, листочки - стикеры

    Середина урока:

    1 задание:

    9 минут






    2 задание:

    7 минут




































    3 задание:

    8 минут








    4 задание:

    3 минуты


















    5 задание:

    5 минут














    6 задание:

    5 минут












    № 1 задание. Метод "Обмена мыслями"

    Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по группам. Группам необходимо ответить на вопросы:

    1. группа: Назовите органы мочевыделительной системы.

    2. группа: Опишите функции мочевыделительной системы.

    3. группа. Назовите структурные единицы почки?

    № 2 задание: Метод «ДЖИГСО».

    1 группа: Роль мочевыделительной системы.

    2 группа: Строение почки и ее роль.

    3 группа: Образование и выделение мочи.


































    №3 задание. Работа с текстом. «Заполнение таблицы».

    Орган

    Особенности строения

    Функции

    Почки



    Мочеточники



    Мочевой пузырь



    Мочевыделительный канал




    № 4 задание. Метод: «Тайна картин» Сделайте обозначения к рисунку

    1. ,2- ,3- 4.- 5.- 6 -.

    № 5-задание. Метод: «Работа с текстом». Вставьте пропущенные слова:

    СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.


    ТЕКСТ:

    У человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант» как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает ….. Величина почки – с ….. человека.  ….. – 150-200 г, длина – 10-12 см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в …….

    Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к ……..

    Мочевой пузырь — ……. орган, …… 500-700 мл.


    После выполнения учитель зачитывает правильный вариант.



    № 6 задание. Метод: «Вопросы в конвертах».

    1 - вопрос. Назовите отличие между мозговым и корковым слоем почек.

    2 – вопрос. Оцените роль нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство этого процесса с процессом дыхания?

    3- вопрос. Запишите в правильной последовательности процессы и структуры, происходящие в мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины) в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из организма.

    Просмотр видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы.






















    Групповая работа.

    Учащиеся работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа защищает его.















    Парная работа.

    Заполняют таблицу.






    Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и делают к нему обозначения.











    Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова.












    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

























    Дескриптор:

    - Называют органы мочевыделительной системы;

    - Описывают функции мочевыделительной системы;

    - Называют структурные единицы почки;

    Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при помощи метода Светофор:

    Красный – ответ не удовлетворительный;

    Желтый – ответ не достаточно полный;

    Зеленый – ответ очень четкий и понятный;

    Дескриптор:

    - Знают о выделении вредных веществ организма через мочевыделительную систему;

    - Определяют строение почек, знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем организме

    - Различают образование первично и вторичной мочи;

    - Анализируют пути выхода мочи из организма;

    Оценивание при помощи смайликов.


    Дескриптор:

    - Называют наизусть термины;

    -Описывают особенности органов мочевыделения;

    - Описывают функции мочевыделительной системы;

    Взаимооценивание.

    Дескриптор:

    - Находят структурные единицы почек и записывают их;

    - При помощи рисунка запоминают строение почек;






























    Дескриптор:


    Критерий оценивания

    № задания

    Дескриптор

    Балл

    Строение почки

    1

    Определяет структурные единицы почки

    6

    Определяет количество и местоположение почек у человека

    1


    Определяет количество почек

    1

    Определяет местоположение почек в организме человека

    1

    Определяет орган, находящийся над почкой

    1

    Размеры почек

    2

    Определяет форму почек

    1

    Определяет размер почек

    1

    Определяет ширину почек

    1

    Пути мочевыделения

    3

    Определяет орган, который находится после почек

    1

    Определяет орган, который находится после мочеточников

    1

    Определяет обьем мочевого пузыря

    1

    Всего


    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Омарова Шынар Кадырбаевна
    30 Қазан 2021
    495
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Урок по биологии: "Строение и функции мочевыделительной системы"

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Урок по биологии: "Строение и функции мочевыделительной системы"

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Краткосрочный план по биологии за 8 класс. Раздел: Выделение. В поурочном плане расписаны методы, которые применяются на уроке. Такие как: "Обмен мыслями", "Метод Джигсо", "Дерево целей", "Вопросы в конвертах"
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Технический лицей г. Кокшетау

    (наименование организации образования)


    Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

    Строение и функции мочевыделительной системы.

    (тема урока)


    Раздел:


    8.3А Выделение

    ФИО педагога


    Омарова Шынар Кадырбаевна

    Дата:

    11.01.2022 г.

    Класс: 8 «Б»

    Количество

    присутствующих: 26

    Количество

    отсутствующих: ___

    Тема урока

    Строение и функции мочевыделительной системы.



    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой:

    8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека

    8.1.5.2 распознавать структурные части почек


    Цели урока:

    • Описать строение и функции органов мочевыделительной системы (почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочевыводящих путей).

    • Различать органы выделения и фильтрации.

    • Распознавать строение почек (корковый и мозговой слои, нефрон, пирамида, почечная лоханка, почечные канальцы).


    Критерий оценивания*:

    • Описывает строение почек и функции мочевыделительной системы;

    • Различает органы выделения и фильтрации;

    • Распознает структурные единицы почки;


    Ход урока:

    Этап урока/ Время

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока:

    2 минуты

    Организационный момент. Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей урока.

    Дерево целей.

    Учащиеся подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3 группы.

    Учащиеся пишут на листочках, чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают к дереву.



    Конверт, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

    Рисунок дерева на доске, листочки - стикеры

    Середина урока:

    1 задание:

    9 минут






    2 задание:

    7 минут




































    3 задание:

    8 минут








    4 задание:

    3 минуты


















    5 задание:

    5 минут














    6 задание:

    5 минут












    № 1 задание. Метод "Обмена мыслями"

    Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по группам. Группам необходимо ответить на вопросы:

    1. группа: Назовите органы мочевыделительной системы.

    2. группа: Опишите функции мочевыделительной системы.

    3. группа. Назовите структурные единицы почки?

    № 2 задание: Метод «ДЖИГСО».

    1 группа: Роль мочевыделительной системы.

    2 группа: Строение почки и ее роль.

    3 группа: Образование и выделение мочи.


































    №3 задание. Работа с текстом. «Заполнение таблицы».

    Орган

    Особенности строения

    Функции

    Почки



    Мочеточники



    Мочевой пузырь



    Мочевыделительный канал




    № 4 задание. Метод: «Тайна картин» Сделайте обозначения к рисунку

    1. ,2- ,3- 4.- 5.- 6 -.

    № 5-задание. Метод: «Работа с текстом». Вставьте пропущенные слова:

    СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.


    ТЕКСТ:

    У человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант» как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает ….. Величина почки – с ….. человека.  ….. – 150-200 г, длина – 10-12 см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в …….

    Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к ……..

    Мочевой пузырь — ……. орган, …… 500-700 мл.


    После выполнения учитель зачитывает правильный вариант.



    № 6 задание. Метод: «Вопросы в конвертах».

    1 - вопрос. Назовите отличие между мозговым и корковым слоем почек.

    2 – вопрос. Оцените роль нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство этого процесса с процессом дыхания?

    3- вопрос. Запишите в правильной последовательности процессы и структуры, происходящие в мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины) в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из организма.

    Просмотр видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы.






















    Групповая работа.

    Учащиеся работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа защищает его.















    Парная работа.

    Заполняют таблицу.






    Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и делают к нему обозначения.











    Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова.












    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

























    Дескриптор:

    - Называют органы мочевыделительной системы;

    - Описывают функции мочевыделительной системы;

    - Называют структурные единицы почки;

    Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при помощи метода Светофор:

    Красный – ответ не удовлетворительный;

    Желтый – ответ не достаточно полный;

    Зеленый – ответ очень четкий и понятный;

    Дескриптор:

    - Знают о выделении вредных веществ организма через мочевыделительную систему;

    - Определяют строение почек, знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем организме

    - Различают образование первично и вторичной мочи;

    - Анализируют пути выхода мочи из организма;

    Оценивание при помощи смайликов.


    Дескриптор:

    - Называют наизусть термины;

    -Описывают особенности органов мочевыделения;

    - Описывают функции мочевыделительной системы;

    Взаимооценивание.

    Дескриптор:

    - Находят структурные единицы почек и записывают их;

    - При помощи рисунка запоминают строение почек;






























    Дескриптор:


    Критерий оценивания

    № задания

    Дескриптор

    Балл

    Строение почки

    1

    Определяет структурные единицы почки

    6

    Определяет количество и местоположение почек у человека

    1


    Определяет количество почек

    1

    Определяет местоположение почек в организме человека

    1

    Определяет орган, находящийся над почкой

    1

    Размеры почек

    2

    Определяет форму почек

    1

    Определяет размер почек

    1

    Определяет ширину почек

    1

    Пути мочевыделения

    3

    Определяет орган, который находится после почек

    1

    Определяет орган, который находится после мочеточников

    1

    Определяет обьем мочевого пузыря

    1

    Всего


    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Биология Сабақ жоспары 8 сынып
    30.10.2021
    495
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Омарова Шынар Кадырбаевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации