Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок по биологии: "Строение и функции мочевыделительной системы"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Технический лицей г. Кокшетау
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога
организаций среднего образования
Строение и функции мочевыделительной системы.
(тема урока)
Раздел: |
|
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
11.01.2022
г. |
|
Класс: 8 «Б» |
Количество присутствующих: 26 |
Количество отсутствующих: ___ |
Тема урока |
Строение и функции мочевыделительной системы. |
|
8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека 8.1.5.2 распознавать структурные части почек |
||
Цели урока: |
|
|
Критерий оценивания*: |
|
Ход урока:
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока: 2
минуты |
Организационный момент. Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей урока. Дерево
целей. |
Учащиеся подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3 группы. Учащиеся пишут на листочках,
чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают
к дереву. |
|
Конверт, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Рисунок дерева на доске,
листочки - стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока: 1 задание: 9 минут 2 задание: 7 минут 3 задание: 8 минут 4 задание: 3 минуты
5 задание: 5 минут 6 задание: 5 минут |
№ 1 задание. Метод "Обмена мыслями" Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по группам. Группам необходимо ответить на вопросы:
№ 2 задание: Метод «ДЖИГСО». 1 группа: Роль мочевыделительной системы. 2 группа: Строение почки и ее роль. 3 группа: Образование и выделение мочи. №3 задание. Работа с текстом. «Заполнение таблицы».
№ 4 задание. Метод: «Тайна картин» Сделайте обозначения к рисунку
№ 5-задание. Метод: «Работа с текстом». Вставьте пропущенные слова: СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.
ТЕКСТ: У человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант» как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает ….. Величина почки – с ….. человека. ….. – 150-200 г, длина – 10-12 см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в ……. Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к …….. Мочевой пузырь — ……. орган, …… 500-700 мл.
После выполнения учитель зачитывает правильный вариант.
№ 6 задание. Метод: «Вопросы в конвертах». 1 - вопрос. Назовите отличие между мозговым и корковым слоем почек. 2 – вопрос. Оцените роль нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство этого процесса с процессом дыхания? 3- вопрос. Запишите в правильной последовательности процессы и структуры, происходящие в мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины) в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из организма. |
Просмотр видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы. Групповая работа. Учащиеся работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа защищает его. Парная работа. Заполняют таблицу. Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и делают к нему обозначения. Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Дескриптор: - Называют органы мочевыделительной системы; - Описывают функции мочевыделительной системы; - Называют структурные единицы почки; Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при помощи метода Светофор: Красный – ответ не удовлетворительный; Желтый – ответ не достаточно полный; Зеленый – ответ очень четкий и понятный; Дескриптор: - Знают о выделении вредных веществ организма через мочевыделительную систему; - Определяют строение почек, знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем организме - Различают образование первично и вторичной мочи; - Анализируют пути выхода мочи из организма; Оценивание при помощи смайликов. Дескриптор: - Называют наизусть термины; -Описывают особенности органов мочевыделения; - Описывают функции мочевыделительной системы; Взаимооценивание. Дескриптор: - Находят структурные единицы почек и записывают их; - При помощи рисунка запоминают строение почек; Дескриптор:
|