Технический лицей г. Кокшетау
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога
организаций среднего образования
Строение и функции мочевыделительной системы.
(тема урока)
|
Раздел: |
|
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
11.01.2022
г. |
|
|
Класс: 8 «Б» |
Количество присутствующих: 26 |
Количество отсутствующих: ___ |
|
Тема урока |
Строение и функции мочевыделительной системы. |
|
|
8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека 8.1.5.2 распознавать структурные части почек |
||
|
Цели урока: |
|
|
|
Критерий оценивания*: |
|
|
Ход урока:
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока: 2
минуты |
Организационный момент. Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей урока. Дерево
целей. |
Учащиеся подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3 группы. Учащиеся пишут на листочках,
чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают
к дереву. |
|
Конверт, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Рисунок дерева на доске,
листочки - стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока: 1 задание: 9 минут 2 задание: 7 минут 3 задание: 8 минут 4 задание: 3 минуты
5 задание: 5 минут 6 задание: 5 минут |
№ 1 задание. Метод "Обмена мыслями" Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по группам. Группам необходимо ответить на вопросы:
№ 2 задание: Метод «ДЖИГСО». 1 группа: Роль мочевыделительной системы. 2 группа: Строение почки и ее роль. 3 группа: Образование и выделение мочи. №3 задание. Работа с текстом. «Заполнение таблицы».
№ 4 задание. Метод: «Тайна
картин»
№ 5-задание. Метод: «Работа с текстом». Вставьте пропущенные слова: СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.
ТЕКСТ: У человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант» как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает ….. Величина почки – с ….. человека. ….. – 150-200 г, длина – 10-12 см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в ……. Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к …….. Мочевой пузырь — ……. орган, …… 500-700 мл.
После выполнения учитель зачитывает правильный вариант.
№ 6 задание. Метод: «Вопросы в конвертах». 1 - вопрос. Назовите отличие между мозговым и корковым слоем почек. 2 – вопрос. Оцените роль нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство этого процесса с процессом дыхания? 3- вопрос. Запишите в правильной последовательности процессы и структуры, происходящие в мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины) в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из организма. |
Просмотр видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы. Групповая работа. Учащиеся работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа защищает его. Парная работа. Заполняют таблицу. Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и делают к нему обозначения. Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
Дескриптор: - Называют органы мочевыделительной системы; - Описывают функции мочевыделительной системы; - Называют структурные единицы почки; Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при помощи метода Светофор: Красный – ответ не удовлетворительный; Желтый – ответ не достаточно полный; Зеленый – ответ очень четкий и понятный; Дескриптор: - Знают о выделении вредных веществ организма через мочевыделительную систему; - Определяют строение почек, знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем организме - Различают образование первично и вторичной мочи; - Анализируют пути выхода мочи из организма; Оценивание при помощи смайликов. Дескриптор: - Называют наизусть термины; -Описывают особенности органов мочевыделения; - Описывают функции мочевыделительной системы; Взаимооценивание. Дескриптор: - Находят структурные единицы почек и записывают их; - При помощи рисунка запоминают строение почек; Дескриптор:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













