Материалдар / Урок по биологии: "Строение и функции мочевыделительной системы"

Урок по биологии: "Строение и функции мочевыделительной системы"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план по биологии за 8 класс. Раздел: Выделение. В поурочном плане расписаны методы, которые применяются на уроке. Такие как: "Обмен мыслями", "Метод Джигсо", "Дерево целей", "Вопросы в конвертах"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2021
371
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технический лицей г. Кокшетау

(наименование организации образования)


Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Строение и функции мочевыделительной системы.

(тема урока)


Раздел:


8.3А Выделение

ФИО педагога


Омарова Шынар Кадырбаевна

Дата:

11.01.2022 г.

Класс: 8 «Б»

Количество

присутствующих: 26

Количество

отсутствующих: ___

Тема урока

Строение и функции мочевыделительной системы.



Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека

8.1.5.2 распознавать структурные части почек


Цели урока:

  • Описать строение и функции органов мочевыделительной системы (почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочевыводящих путей).

  • Различать органы выделения и фильтрации.

  • Распознавать строение почек (корковый и мозговой слои, нефрон, пирамида, почечная лоханка, почечные канальцы).


Критерий оценивания*:

  • Описывает строение почек и функции мочевыделительной системы;

  • Различает органы выделения и фильтрации;

  • Распознает структурные единицы почки;


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока:

2 минуты

Организационный момент. Приветствие. Деление на группы по фигурам. Постановка целей урока.

Дерево целей.

Учащиеся подходят по очереди к учительскому столу и выбирают из конверта одну геометрическую фигуру. Таким образом, образуются 3 группы.

Учащиеся пишут на листочках, чтобы они хотели узнать сегодня на уроке вместе с ФИО и приклеивают к дереву.



Конверт, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Рисунок дерева на доске, листочки - стикеры

Середина урока:

1 задание:

9 минут






2 задание:

7 минут




































3 задание:

8 минут








4 задание:

3 минуты


















5 задание:

5 минут














6 задание:

5 минут












1 задание. Метод "Обмена мыслями"

Учитель предлагает просмотреть видеофильм. Работа по группам. Группам необходимо ответить на вопросы:

  1. группа: Назовите органы мочевыделительной системы.

  2. группа: Опишите функции мочевыделительной системы.

  3. группа. Назовите структурные единицы почки?

2 задание: Метод «ДЖИГСО».

1 группа: Роль мочевыделительной системы.

2 группа: Строение почки и ее роль.

3 группа: Образование и выделение мочи.


































3 задание. Работа с текстом. «Заполнение таблицы».

Орган

Особенности строения

Функции

Почки



Мочеточники



Мочевой пузырь



Мочевыделительный канал




4 задание. Метод: «Тайна картин» Сделайте обозначения к рисунку

  1. ,2- ,3- 4.- 5.- 6 -.

5-задание. Метод: «Работа с текстом». Вставьте пропущенные слова:

СЛОВА: две, мочеточники, объемом, боб, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, кулак, печень, масса, мочевому пузырю.


ТЕКСТ:

У человека …. почки. Расположены они на уровне ….., с обеих сторон ……. На правую почку «давит» такой «гигант» как ….., поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает ….. Величина почки – с ….. человека.  ….. – 150-200 г, длина – 10-12 см, …..– 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в …….

Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к ……..

Мочевой пузырь — ……. орган, …… 500-700 мл.


После выполнения учитель зачитывает правильный вариант.



6 задание. Метод: «Вопросы в конвертах».

1 - вопрос. Назовите отличие между мозговым и корковым слоем почек.

2 – вопрос. Оцените роль нефронов,почечной лоханки, мочеточников, мочевыделительного канала,мочевого пузыря в процессе мочевыделения. Есть ли сходство этого процесса с процессом дыхания?

3- вопрос. Запишите в правильной последовательности процессы и структуры, происходящие в мочевыделительной системе, от попадания вредных веществ (мочевины) в кровь почечной артерии до выхода этих веществ из организма.

Просмотр видеофильма, Учащиеся отвечают на вопросы.






















Групповая работа.

Учащиеся работая с учебником, составляют постер, затем каждая группа защищает его.















Парная работа.

Заполняют таблицу.






Индивидуальная работа. Учащиеся работают с рисунком и делают к нему обозначения.











Индивидуальная работа. Учащиеся работают с текстом, вставляют пропущенные слова.












Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

























Дескриптор:

- Называют органы мочевыделительной системы;

- Описывают функции мочевыделительной системы;

- Называют структурные единицы почки;

Взаимооценивание (группы оценивают друг друга) при помощи метода Светофор:

Красный – ответ не удовлетворительный;

Желтый – ответ не достаточно полный;

Зеленый – ответ очень четкий и понятный;

Дескриптор:

- Знают о выделении вредных веществ организма через мочевыделительную систему;

- Определяют строение почек, знают, что они являются настоящими биологическими фильтрами в нашем организме

- Различают образование первично и вторичной мочи;

- Анализируют пути выхода мочи из организма;

Оценивание при помощи смайликов.


Дескриптор:

- Называют наизусть термины;

-Описывают особенности органов мочевыделения;

- Описывают функции мочевыделительной системы;

Взаимооценивание.

Дескриптор:

- Находят структурные единицы почек и записывают их;

- При помощи рисунка запоминают строение почек;






























Дескриптор:


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Строение почки

1

Определяет структурные единицы почки

6

Определяет количество и местоположение почек у человека

1


Определяет количество почек

1

Определяет местоположение почек в организме человека

1

Определяет орган, находящийся над почкой

1

Размеры почек

2

Определяет форму почек

1

Определяет размер почек

1

Определяет ширину почек

1

Пути мочевыделения

3

Определяет орган, который находится после почек

1

Определяет орган, который находится после мочеточников

1

Определяет обьем мочевого пузыря

1

Всего


770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ