|
Раздел долгосрочного плана: 1. Методы географических исследований: 1. 1 Исследования и исследователи |
Школа: КГУ «Средняя школа №4 г.Аксу» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Гросс Г.А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Отрасли географической науки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.1.1 в графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли 8.1.1.2 определяет важные исследования в отраслях географической науки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
1. Отображает деление географической науки в графической форме. 2. Обосновывает деление географии на отрасли. 3.Знает важные исследования отраслей географии 4.Анализирует важность данных исследований для человечества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: Анализировать географические источники сформулировать полные устные/письменные ответы по содержанию учебных текстов Письменно формулировать вопросы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: география, физическая, экономическая, отрасль Полезные выражения для диалогов и письма: Географическая наука делится на ... и .... К физической географии относится ... К экономической географии относится ... Результаты исследований дали ... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с всемирной историей, когда выполняют задание с «Лентой времени» и делят на отрасли географической науки, определяют важные исследования в истории человечества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую и парную работу, в процессе которой учащиеся делят географическую науку на отрасли и графически отображают их. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 0-5
5-7
7-9
|
1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа демонстрирует знания по цели обучения 7 класса 7.1.1.1 «определяет объекты исследования географии», которая заранее записывается учителем на доске. I и II группы пишут или рисуют на доске/постере объекты исследования географии III группа анализируют результаты работы двух групп, сравнивают рисунки, называют объекты исследования географии. Критерии оценивания:
Учитель дает обратную связь на выполненное задание, указывая на разные группы объектов исследований географией. (Возможно начать повторение с мозгового штурма :
Учитель выслушивает все ответы/ пишет на доске ответы учащихся и дает обратную связь на выполненное задание, указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.) 2. Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока: -объяснить деление географической науки на отрасли и отображение в графической форме отрасли географической науки -определить важные исследования в отраслях географической науки. 3. Вызов. Учитель предлагает учащимся подумать о том, как можно записать информацию в графической форме. На ответы учащихся учитель дает обратную связь и дает разъяснение определению графического органайзера и их видов, принципов построения органайзера
лента времени, концептуальная таблицу/карта
|
Постеры, маркеры Вопросы можно заранее написать на доске Слайд с целями обучения/заранее написать на А4 и после обсуждения повесить на доске,чтобы вернуться для закрепления темы слайды о видах графических органазейрах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 9-13
13-15
15-19
19-21
21-26
26-27
27-32
32-34
34-36
|
Учащиеся делятся на пары. (П) Учитель знакомит учащихся с содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на критерии оценивания. По мере завершения выполнения заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания) деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое оценивание. (П) Задание №1.
Дескриптор, обучающийся
(П) Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненную «ленту времени» и проводить взаимооценивание по дескрипторам. (П) Задание №2. На основе предложенного текста №2, в графической форме (схема, кластер) представьте деление географической науки на отрасли. Обоснуйте свой ответ.
Дескриптор, обучающийся
Каждый учащийся в паре обсуждает, выполненный кластер/схему и проводить взаимооценивание по дескрипторам. (Г)Класс объединяется на 5 групп(можно объединить пары в группы для экономии времени) Задание №3. Прочитайте текст и каждая группа готовит ответы на вопрос анологичный номеру группы:
Ответы групп-обратная связь учителя
(П)Задание №4. Используя текст «Современные географические исследования», заполните таблицу (несколько ячеек могут быть незаполнены).
5. Закрепление. 5.1 устный ответ на вопросы: -Каково место и роль географии в системе наук? -В чем проявляется практическая значимость географических наук? 5.2.письменный ответ: (И)Задание выполняется в тетради индивидуально : Дополните схему.
Более способным учащимся задание предлагается без перечня отраслей науки. Учащиеся самостоятельно перечисляют отрасли географической науки. Менее способным учащимся оказывается помощь в виде аннотированного рисунка с подписями. 6. Оценивание уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Мой вопрос». Учащиеся записывают на стикере один вопрос, который для них остался непонятным по новой теме или интересный вопрос для одноклассников. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся. |
раздаточный материал текст №1
раздаточный материал текст №2
тематические слайды
раздаточный материал: текст «Современные географичес к Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Раздел долгосрочного
плана: 1. Методы
географических исследований: 1. 1 Исследования
и исследователи Школа: КГУ «Средняя школа №4
г.Аксу» Дата: ФИО учителя: Гросс Г.А. Класс: Количество
присутствующих: Отсутствующих: Тема урока Отрасли географической
науки Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу) 8.1.1.1 в графической форме
отображает и объясняет деление географической науки на
отрасли 8.1.1.2 определяет важные исследования
в отраслях географической науки Цели урока Учащиеся могут: объяснить деление
географической науки на отрасли и отображение в графической форме
отрасли географической науки определить важные исследования в отраслях
географической науки Критерии
оценивания 1. Отображает деление географической науки в
графической форме. 2. Обосновывает деление географии на
отрасли. 3.Знает важные исследования
отраслей географии 4.Анализирует важность данных
исследований для человечества Языковые цели Учащиеся могут: Анализировать географические
источники сформулировать полные
устные/письменные ответы по содержанию учебных
текстов Письменно формулировать
вопросы. Лексика и терминология, специфичная для
предмета: география, физическая, экономическая,
отрасль Полезные выражения для диалогов и
письма: Географическая наука делится на ... и
.... К физической географии относится
... К экономической географии относится
... Результаты исследований
дали ... Привитие ценностей Данный урок направлен на развитие
ценностей сплоченности и умения работать в команде,
ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством
установления правил работы в группе, оказания поддержки менее
способным учащимся. Межпредметные
связи Связь с всемирной
историей, когда выполняют задание с «Лентой
времени» и делят на отрасли географической науки, определяют важные
исследования в истории человечества. Предварительные знания Учащиеся в 7 классе
рассматривали объекты географических
исследований и развитие географической науки.
Учащиеся должны объяснять
деление географической науки
на отрасли и отобразить в графической форме отрасли географической
науки, а также определить важные исследования в отраслях
географической науки. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется
через групповую и парную
работу, в процессе которой учащиеся
делят географическую науку на
отрасли и графически
отображают их. Ход урока Запланированные этапы
урока Запланированная деятельность на
уроке Ресурсы Начало урока 0-5 5-7 7-9 1. Повторение материала
с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на
три группы. Каждая группа демонстрирует знания по цели обучения 7
класса 7.1.1.1 «определяет объекты исследования
географии»,
которая заранее записывается учителем на доске. I и
II
группы
пишут или
рисуют на
доске/постере объекты
исследования географии III группа анализируют результаты работы двух групп,
сравнивают рисунки, называют объекты
исследования географии. Критерии оценивания: Верно указаны объекты исследований
географии. Определены общие признаки их
объединения в группы. Учитель дает обратную связь на выполненное
задание, указывая на разные группы объектов
исследований географией. (Возможно начать повторение с
мозгового штурма : Что изучает
география? На какие отрасли делиться
наука география? Как вы думаете, почему
география делиться на множество отраслей? Что изучают отрасли
географии? Учитель выслушивает все ответы/ пишет
на доске ответы учащихся и дает обратную связь на выполненное задание,
указывая на ответы, которые помогут им
определить тему и цели обучения урока.) 2. Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели
урока: -объяснить деление
географической науки на отрасли и отображение в графической форме
отрасли географической науки -определить важные исследования в отраслях
географической науки. 3.
Вызов. Учитель предлагает учащимся подумать о том, как
можно записать информацию в графической
форме. На ответы
учащихся учитель дает обратную связь и
дает разъяснение
определению графического органайзера и их
видов, принципов построения органайзера Графические органайзеры – это формы,
которые помогают организовать информацию на листе бумаги (или
экране компьютера), чтобы улучшить ее запоминание, усвоение, анализ
или применение. Графический органайзер - это инструмент
визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства
выражения содержания. Виды графических органайзеров:
кластер,
лента времени, концептуальная
таблицу/карта Кластер -
группа каких-нибудь объектов, выделяемых в большой их совокупности
по тому или иному общему для этой группы
признаку. Лента времени-
графическое представление последовательности событий, прямая линия,
на которой отмечают в определенной последовательности разные годы.
Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени и
очередность событий Постеры,
маркеры Вопросы можно заранее написать
на доске Слайд с целями
обучения/заранее написать на А4 и после обсуждения повесить на
доске,чтобы вернуться для закрепления темы слайды о видах графических
органазейрах Середина урока 9-13 13-15 15-19 19-21 21-26 26-27 27-32 32-34 34-36 Учащиеся делятся на
пары. (П) Учитель знакомит учащихся с
содержанием формативного задания, и просит обратить внимание на
критерии оценивания. По мере завершения выполнения
заданий ФО, учитель наблюдает процесс оценивания (взаимооценивания)
деятельности учащихся по дескрипторам и проводит свое
оценивание. (П) Задание
№1. Используя предложенный
текст №1, представьте историю развития науки география в виде в
«ленты времени».
Определите, на какие две
отрасли разделилась наука
география. Дескриптор,
обучающийся представит историю развития
науки география в виде в «ленты
времени»;
определяет, на какие две
отрасли разделилась наука география;
(П) Каждый учащийся в паре
обсуждает, выполненную «ленту времени» и проводить взаимооценивание
по дескрипторам. (П) Задание
№2. На основе предложенного текста
№2, в графической форме (схема, кластер) представьте деление
географической науки на отрасли. Обоснуйте свой
ответ.
Дескриптор,
обучающийся
представляет в графической форме деление науки
по отраслям;
объясняет деление науки на
отрасли. Каждый учащийся в паре
обсуждает, выполненный кластер/схему и проводить взаимооценивание
по дескрипторам. (Г)Класс объединяется на 5
групп(можно объединить пары в группы для экономии
времени) Задание №3. Прочитайте текст и каждая
группа готовит ответы на вопрос анологичный номеру
группы: Как продолжалось исследование
Земли после того, как все материки были
открыты? Что изучают современные
географические исследования? Какой вклад внес Жак Ив Кусто
в изучении дна океана? Что является
важнейшим достижением в исследовании Земли в
20 веке? Какие исследования Земли еще
не завершены?
Ответы групп-обратная связь
учителя
(П)Задание
№4. Используя текст
«Современные географические
исследования», заполните таблицу
(несколько ячеек могут быть незаполнены). 5. Закрепление. 5.1 устный ответ на
вопросы: -Каково место и роль географии
в системе наук? -В чем проявляется
практическая значимость географических
наук? 5.2.письменный
ответ: (И)Задание выполняется в тетради
индивидуально : Дополните схему. Более способным учащимся
задание предлагается без перечня
отраслей
науки.
Учащиеся самостоятельно перечисляют отрасли географической
науки. Менее способным учащимся
оказывается помощь в виде аннотированного рисунка
с подписями. 6. Оценивание уровня достижения учебной
цели с
помощью упражнения «Мой
вопрос».
Учащиеся записывают на стикере один вопрос, который для них остался
непонятным по новой теме или
интересный вопрос для одноклассников. По
завершению задания организуется предоставление обратной связи по
уровню ответов учащихся. раздаточный материал текст
№1 раздаточный материал текст
№2 тематические
слайды раздаточный материал:
текст «Современные географичес к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















