Тема урока: Казахское ханство
Абылая.
|
Школа: «52
Средняя школа»
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя Жаксимбетова
Б.А.
|
КЛАСС: 8
класс
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо включить на
данном уроке
|
Цель: изучение политического и экономического положения
Казахского ханства в период правления
Абылая.
Задачи: Развить умение работать самостоятельно с
учебником, выделять главное в тексте, умение обрабатывать
информацию, представлять ее в виде стендового доклада,
характеристики и сообщения. Воспитать чувство гордости за свою родину
на примере исторической
личности.
|
Цели
обучения
|
Все учащиеся смогут:
прочитать параграф, выделить
главное.
|
|
Большинство учащиеся будут
знать: Знают политическое положение казахского ханства
во время правления хана Абылая.
|
Большинство учащихся
понимают и
анализируют взаимоотношения с Китаем и Российской
империей.
|
Некоторые учащиеся смогут:
Смогут рассказать о его происхождении. Смогут
доказать прямую связь с Чингиз
ханом.
|
|
|
|
|
|
|
Языковая
цель
|
Учащиеся примут участие в беседе о героических поступках
хана Абылая. Познакомятся с новыми словами: ханталапай. Докажут,
что Абылай хан является потомком Чингиз
хана.
|
Ключевые слова и
фразы:
|
Абылай хан, арруах, сабалак, Абильмансур,
Синьцзянь, Шарыш.
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в
классе:
|
Толстые
вопросы:
Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к
чингизидам.
|
Почему Абылай хан стремился установить
экономические и политические связи и с Китаем и с Российской
империей?
|
Почему Абылай хана называли
Арруах?
|
Тонкие вопросы: Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был
Абылай по указам Российской империи? Ханталапай – это? Настоящее
имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие
под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище
Сабалак?
|
Подсказки: атлас,
стенды
|
|
Предыдущее
обучение
|
Учащиеся знакомы с традицией Ханталапай, с
исторической личностью хана Абылая из программы 7
кл.
|
План
|
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые действия (замените записи ниже
запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало урока
(вызов)
1
мин
2
мин
|
Деление класса по методу
Джиксо
Работа над
высказыванием.
Всю свою
сознательную жизнь …… посвятил укреплению Казахского государства,
основанного ханами Жанибеком и Кереем. Он освободил от захватчиков
просторные земли Казахского ханства и обеспечил его территориальную
целостность. История является свидетелем того, что …..был видным
правителем, мечтавшим возвысить казахский народ, обеспечить
благоденствие в стране и использовавшим для этого не только остроту
копья, но и силу дипломатии.
Н.А.
Назарбаев
-О ком идет
речь?
-Давайте
сформулируем тему урока.
-Каждая группа
напишет одну цель на урок, один представитель от группы нам ее
зачитает и прикрепит на
доску.
|
цветные
прищепочки
Высказывание на
доске.
Магниты -5
шт
Листы.
|
Середина
(осмысление)
10
мин
15
мин
5
мин
|
Работа в
группах
1
группа - «Абылай – видный политический
деятель».
2
группа – «Внутренняя и внешняя политика
Абылая»
3
группа – «Взаимоотношения с
Россией»
4
группа - «Ослабление Джунгарского
ханства»
5
группа - «Борьба Абылая за объединение казахских
земель»
Выступление
групп
Формативное оценивание
«Две звезды одно пожелание»
Диалоговое обучение.
Прием «Толстые и тонкие вопросы» в виде игры
«Корзина вопросов»
Годы жизни? Годы правления? Ханом какого жуза был
Абылай по указам Российской империи? Ханталапай – это? Настоящее
имя Абылая? Боевой клич Абылая? В какой битве Абылай принял участие
под прозвищем Сабалак? Что значит прозвище
Сабалак?
Можете и вы доказать принадлежность Абылай хана к
чингизидам.
Почему Абылай хан стремился установить
экономические и политические связи и с Китаем и с Российской
империей?
Почему Абылай хана называли
Арруах?
|
Фломастеры, клей, сот телефон, атлас,
контурная карта, тезисы, фото Абылай
хана.
Стикеры звездочки или звездочки из
самоклейки.
Корзина с
вопросами.
|
Конец урока
(рефлексия)
1
мин
2
мин
1
мин
|
-
Сегодня вы многое узнали о хане Абылае – великом хане казахской
степи.
Большая политика Абылай хана позволила казахам
стать доминирующим кочевым этносом XVIII века. Вот так оценил эту
эпоху Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай носит какой-то
поэтический ореол, век Абылая является веком казахского
рыцарства».
Ни
один казахский хан, ни до, ни после Абылая не имел такой
неограниченной власти. Дальновидный политик и тонкий дипломат,
прекрасный полководец, Абылай сумел заслужить любовь своих
приверженцев и уважение
противников.
Мне
хочется, чтобы итог урока подвел один из вас, для этого мы вернемся
к целям, которые поставили вы сами. Достигнуты ли вами ваши цели?
Почему?
Домашнее
задание.
д/з 1 –
творческое, оцениваться будет двумя оценками (за содержание и
технику выполнения).
А)Буклет «Абылай хан» в
программе Pablischer , с
использованием цитат о нем.
В) видеоролик из фото материалов
интернета с записанным вашим аудиорассказом и желательно рассказать
наложить на видео.
2)
Общее д/з Пересказ п. 8, выучить
даты.
|
Портрет
Абылая.
|
Дополнительная информация.
Книга Н.А. Назарбаева «В потоке
истории»
|
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как
вы планируете стимулировать способных
учащихся?
|
Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
|
Межпредметные связи соблюдение
СанПин
ИКТ
компетентность
Связи с
ценностями.
|
Поддерживать буду похвалой, буду
направлять.
Стимулировать буду в ходе беседы, критериями
оценивания.
|
Через лист наблюдения и лист
оценивания.
В
итоге на 4 уроке в ходе
тестирования.
|
Связь с казахским языком и казахской литературой
при обсуждении традиции «Ханталапай» и при рассматривание
характеристики Абылай хана, которую дал Шокан
Уалиханов.
Ценность – в ходе урока будет говорится о
героизме, патриотизме, мужестве Абылай
хана.
|
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение? Хорошо
ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время
обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и
почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести
итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока
слева.
|
Цели были достижимы, учащиеся познакомились с
исторической личностью – ханом Абылаем, узнали данные его
биографии, даи ему характеристику, назвали его вклад в победе над
джунгарами, в объединении казахского народа. Смогли ответить на
толстые вопросы.
Учащиеся сами распределили задания, сложные
задания выполняли сильные учащиеся Широкостюк Н, Алматов Ж, Гивцова
Д, Босюк И., а задания по легче выполняли учащиеся слабее, на уроке
работали все. Время было выдержано. Изменений не
было.
|
Итоговая
оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо
(с учётом преподавание и учения)?
1:Работа в группе
2:
Формативное оценивание
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок
(с учётом преподавания и учения)?
1:
Использование ИКТ
2:
Суммативное оценивание
Что
узнал об учениках в целом или отдельных
лицах?
Удивила Лапина Ю. тем, что она вышла выступать от
группы, по характеру на тихая и никогда не
выступала.
|