Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок по обучению грамоте.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
УРОК: Обучение грамоте
РАЗДЕЛ: Мир вокруг нас
ТЕМА: Отправляемся в путешествие. Закрепление ранее изученных букв
|
Школа: КГУ «Подлесная ОШ»
|
||
Дата: |
Имя учителя: Боранбаева Нургуль Кенесовна |
||
КЛАСС: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по картинкам. 1.2.6.1. Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворения), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. 1.3.5.1. Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя, писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами. |
||
Развитие навыков:
|
1.8. Составление рассказа на заданную тему. 2.6. Определение типов, жанров и стилей текстов. 3.5. Создание текста с использованием различных форм представления. 3.9. Соблюдение орфографических норм. |
||
Предполагае мый результат: |
Все учащиеся смогут: Составить и написать простые предложения на заданную тему, используя слова для справок, с помощью учителя. Составить рассказ по иллюстрациям Находить гласные буквы в предложении. Определить жанр текста-повествование. |
||
Большинство учащихся смогут: Составить 4-5 предложений по карточкам. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: Подобрать ассоциации к слову «Родина». |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: название, рассказ, стихотворение, сказка, произведение, парные согласные, путешествие. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие буквы узнали в этом разделе? Назовите их.
- Куда бы хотели отправиться в путешествие?
|
||
Материал прошедших уроков |
Речь устная и письменная, предложения, знаки препинания в предложении, схема предложения, слова, слоги, ударения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, ж-ш, сочетание жи-ши. |
План |
||
Временное планирова ние |
Планируемые мероприятия |
|
0-2 мин |
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой. «Громко прозвенел звонок – начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем». Прием «Паутина». Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в классе, формирование сплоченности и чувства коллективизма в классе. Дети становятся в круг и передают клубок с добрыми пожеланиями друг другу, образовывая паутину. Задать вопросы: Метод «Подводящий диалог». «В каких сказках встречается клубок ниток?; Для чего он нужен герою?; Как вы думаете что мы будем с вами делать?» «Правильно, отправимся в путешествие». |
|
2-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) «Бросание мяча» Ученики и учитель становятся в ряд. Учитель бросает мяч и задает вопрос (по пройденному разделу): «Назовите парные согласные?; Назовите звонкие и глухие согласные?; Какие бывают гласные звуки? И т.д.» поймавший отвечает и бросает обратно. Если ученик не может ответить, то передает мяч другому. Ф.О. Словесная оценка учителем. Учитель хвалит активных учеников, а некоторым дает рекомендации по улучшению работы на уроке. |
Мяч
|
5-12 мин
|
Работа над сквозной темой «Мир вокруг нас».
(К.Г) Игра. «Действие-признак». Учитель называет слова: зеленые, улетели, яркое, хорошая, стояла. Если слово обозначает «действие», то ученики поворачиваются 1 раз, если «признак», то стоят ровно. Учитель делит класс на группы: мальчики и девочки, называет сказочного героя. Девочки называют слова-признаки, мальчики -действие. Проводится соревнование. Ф.О. Аплодисменты. Если группа ответила верно, то другая хлопает в ладоши. |
|
12-17 мин |
(Г) Работа по карточкам. Детям раздаются карточки для составления предложений со словами: «герой, Родина, и семья, защищает. Патриотизм, к родной, это любовь, земле». Затем их надо списать в тетрадь. Дается задание: составить схему одного предложения, подчеркнуть гласные буквы. Ф.О. Взаимооценивание. Работа в паре: ученик комментирует другую работу лишь определяя два верных момента, и один момент, где нужно еще работать. Обратная связь представлена в устной форме (можно и в письменной) |
Карточки для составления предложения
|
17-18 мин |
(Д. К) Пальчиковая гимнастика. Пальцы вместе, пальцы врозь Пальцы вытянули дружно А теперь сцепить их нужно. Мяч в ладошки быстро взяли И в ладошках повращали.
|
|
18-25 мин |
Работа по иллюстрациям. Прием «Ассоциации».
Какие курортные места вы знаете?
Как зовут главу нашего государства?
Какие ассоциации у вас возникают со словом Родина?
Работа над рассказом о Родине. Задание: (П) Рассмотреть иллюстрации. Составить рассказ. Придумать название, определить жанр. (Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию. Ф.О. Сигнальные карточки. Зеленый – понятно. Красный – надо поработать.
Трехъязычие: Отан, Родина, Houmland |
Сигнальные карточки
|
25 -26 мин |
(Д, К) Динамическая пауза. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головой три хлопка. На четыре ноги шире. Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. |
|
26-33 мин |
Деление на группы по уровню знаний. Чтобы в каждой были ученики разного уровня успеваемости, могли помочь товарищу на уроке. Творческая работа. Работа над созданием коллаж «Наша Родина». Цель: развивать кругозор, приемы работы с бумагой, воспитывать аккуратность. Коллаж – это наклеивание на основу материала, отличающихся по цвету, форме. Презентация работ. Ф.О. Взаимооценивание. «Сигнал рукой». |
Образцы коллажа на фото.
Бумага цветная, картон, пластилин, ножницы, клей, природный материал |
33-38 мин |
Индивидуальная работа учащихся. Используя коллаж, составить и записать 1-2 предложения в тетрадь о Родине (И) Ф.О. Самооценивание. Ученик оценивает свою работу на полях в тетради, научившись признавать свои ошибки в тетради. Рисует смаилик, соответствующий настроению. |
Рабочая тетрадь, коллаж |
||
38-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. «Дерево» На доске прикреплен рисунок дерева, детям раздаются листочки желтого, оранжевого и зеленого цветов. Листочки нужно прикрепить к дереву: желтого цвета – мне понятен урок, но остались вопросы; оранжевого цвета – не понятно; зеленого цвета – понравился урок, получил много интересной информации. |
Листочки зеленого, желтого и оранжевого цветов. |
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
ГЕРОЙ
|
И СЕМЬЯ |
|
РОДИНА
|
ПАТРИОТИЗМ |
|
ЗАЩИЩАЕТ
|
ЭТО ЛЮБОВЬ |
К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ
|