Предмет: Обучение
грамоте
|
Класс: 1
|
Дата
|
Ф.И.О учителя: Боранбаева
Н.К.
|
Тема: Отправляемся в путешествие. Закрепление
ранее изученных букв.
|
Цели
обучения: 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной
иллюстрации или по
картинкам.
1.2.6.1. Распознавать текст-повествование, жанры
по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворения), стили
(художественные и нехудожественные тексты) с помощью
учителя.
1.3.5.1. Составлять и писать простые
предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок, с
помощью учителя, писать простые предложения/тексты, дополняя их
рисунками, знаками, схемами.
|
Цели урока
|
Все
учащиеся смогут:
Составить и
написать простые предложения на заданную тему, используя слова для
справок, с помощью учителя. Составить рассказ по
иллюстрациям
Находить
гласные буквы в предложении. Определить жанр
текста-повествование.
Большинство
смогут: составить
4-5 предложений, используя карточки.
Некоторые учащиеся:
подобрать ассоциации к слову
«Родина»
|
Языковые
цели
|
Основные термины и
словосочетания: название, рассказ, стихотворение, сказка,
произведение, парные согласные,
путешествие.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения:
-
Какие буквы узнали в этом разделе? Назовите
их.
-
Куда бы хотели отправиться в
путешествие?
|
Формирование
ценностей
|
Уважение, соотрудничество, труд и
творчество.
|
Ресурсы
|
Карточки со словами для составления предложений,
мяч, иллюстрации, мяч, образцы фото на коллаж, рабочая
тетрадь.
|
Запланированные периоды
урока
|
Методы
обучения
|
Методы оценивания
|
Способы
дифференциации
|
Начало
урока
0-5
мин
|
Создание колоборативной среды. Психологический
настрой. «Громко прозвенел
звонок-начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не
теряем» Прием «Паутина».
Цель: создание благоприятной рабочей
атмосферы в классе, формирование сплоченности и чувства
коллективизма. Дети становятся в круг
и передают клубок с добрыми пожеланиями друг другу, образовывая
паутину. Метод «Подводящий
диалог». Задать вопросы: «В каких
сказках встречается клубок ниток? Для чего он нужен герою?».
«Правильно, сегодня мы отправимся в
путешествие!»
|
Ф.О. Комментарии учителя, словесное поощрение для
активных учеников, а некоторым дает
рекомендации.
|
|
Актуализация жизненного
опыта. Целеполагание. (К). Бросание мяча. Учитель и ученики становятся в ряд. Учитель бросает мяч и
задает вопросы (по пройденному разделу): «Назовите парные
согласные? Назовите звонкие и глухие согласные? Какие бывают
гласные звуки? и т.д»
|
Середина
урока
5-10
мин
10-17
мин
17-18
мин
|
Работа над
сквозной темой «Мир вокруг нас» (К.Г.) Игра
«Действие-признак» Ученики выстраиваются в ряд. Учитель
называет слова: «зеленые, улетели, яркое, стояла, хорошая». Если
слово обозначает «действие», то ученики поворачиваются 1 раз, если
«признак», то стоят ровно. Учитель делит класс на группы: мальчики
и девочки; называет сказочного героя. Девочки называют
слова-признаки, мальчики-действие. Проводится
соревнование.
|
Ф.О.
«Аплодисменты». Если
группа ответила верно, то друга хлопает в
ладоши.
|
Группа А: делают верные
движения
Группа В: верно называют слова-признаки
и слова-предметы
Группа С: активно участвуют в игре, дополняя
новыми словами
|
Работа по
карточкам.
Детям
раздаются карточки для составления предложений со словами:
«герой, Родина, защищает,
патриотизм, семья, земле, к родной». Задание: слова надо прочитать, составить
предложение, написать в тетрадь и подчеркнуть гласные буквы. Затем
составить схему одного предложения.
|
Ф.О.
Взаимооценивание «Две звезды – одно пожелание»
Работа в паре: ученик
комментирует работу другого ученика, определяя лишь два верных
момента, и дает одно пожелание, где нужно еще
поработать.
|
Группа А: читают и составляют
предложение
Группа В: пишут в тетрадь и
подчеркивают гласные буквы
Группа С: составляют схему одного
предложения
|
(Д.К.)
Пальчиковая гимнастика. Пальцы вместе, пальцы
врозь
Пальцы
вытянули дружно
А теперь
сцепить их нужно.
Мяч в ладошки
быстро взяли
И в ладошках
повращали.
|
|
|
|
Ф.О. Сигнальные
карточки. Зеленый – понятно. Красный – надо
поработать.
|
Группа А: составят рассказ, определят
жанр текста
Группа В: отвечают на вопросы, дают
название рассказу
Группа С: подбирают ассоциации к слову
«Родина»
|
Работа по
иллюстрациям. Прием
|
18-25
мин
|
«Ассоциация»
Работа по иллюстрациям. Прием
«Ассоциации».
Какие курортные места вы
знаете?
Как зовут главу нашего
государства?
Какие ассоциации у вас возникают со словом
Родина?
Работа над рассказом о
Родине.
Задание:
(П) Рассмотреть иллюстрации. Составить
рассказ.
Придумать название, определить
жанр.
(Г) Отвечать на простые вопросы по
содержанию.
Ф.О. Сигнальные
карточки. Зеленый – понятно. Красный – надо
поработать.
Трехъязычие:
Отан, Родина, Houmland
|
25-26
мин
|
(Д.К) Динамическая
пауза.
Раз-подняться,
подтянуться,
Два-согнуться,
разогнуться,
Три-в ладоши три
хлопка.
На
четыре ноги шире.
Пять-руками
помахать,
Шесть-на место сесть
опять.
|
|
|
26-35
мин
|
Деление на группы по уровню
знаний.
Учитель делит учеников на группы, чтобы в каждой
группе были ученики разного уровня успеваемости, могли помочь
товарищу на уроке.
Творческая
работа.
Работа над созданием коллаж «Наша
Родина». Цель: развивать кругозор, приемы работы с
бумагой, воспитывать аккуратность. Презентация
работ.
|
Ф.О.
Взаимооценивание. «Сигнал рукой».
Понравилось-большой палец вверх, не очень
понятно-в сторону, вниз-не понравилось
|
Группа А: помощь в виде подсказок
(наглядный материал)
Группа В: создают
коллаж;
Группа С: представляют аргументы
своей
позиций по теме
«Родина»
|
Индивидуальная работа
учащихся.
|
Ф.О.(И).Самооценивание.
Ученик оценивает свою работу на
полях в тетради, научившись признавать свои ошибки в теради. Рисует
смаилик, соответсвующий настроению.
|
|
35-38
мин
|
Используя коллаж, составить и записать 1-2
предложения о Родине в
тетрадь.
|
Конец
урока
38-40
мин
|
Итог урока. Рефлексия. «Дерево» На доске
прикреплен рисунок дерева, детям раздаются листочки желтого,
оранжевого и зеленого цветов. Листочки нужно прикрепить к дереву:
желтого цвета-мне понятен урок, оранжевого-непонятен, зеленого-все
понятно, получил много интересной информации
|
Обратная связь: комментарий учителя и словесное
поощрение.
|
Диалоговая
поддержка
|
Рефлексия учителя по проведённому
уроку
|
|
|
|
|
Общая оценка
|