Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок по познанию мира "Мои права и обязанности"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Познание мира.
Краткосрочный план урока № 29.
Предмет: Познание мира Урок: 29 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс:4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Путешествие в космос |
|||||
Тема урока: |
Мои права и обязанности |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.5.1 делать выводы о значении Конституции в жизни общества; 4.1.5.2 приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина Республики Казахстан |
|||||
Цели урока: |
На этом уроке ученик узнает о правах и обязанностях граждан Казахстана; оценит свои достижения Значение Конституции в жизни общества. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Все сумели мы
собраться, (К) Поздоровайтесь на разных языках. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой |
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
(К) 2. Актуализация жизненного опыта. У: Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? Д: Да, конечно. (Дети хором читают с доски высказывание «Мир освещается солнцем, а человек знанием»). У: Как вы понимаете это выражение? Д: Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни. Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам прочитать отрывок из известной вам сказки .Прил 1 - Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей). - Почему они не правы? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения. – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (К) Целеполагание. Цель нашего урока: узнать, какое значение имеет Конституция в жизни общества; что такое права и обязанности; кого называют гражданином. (К) Чтение текста по учебнику. стр 118 Прочитать самостоятельно 1и2 абзацы и подготовить прямые и открытые вопросы.( работа в паре, пара составляет 2 вопроса). Заслушивают вопросы детей. Гражданин страны – это человек, который родился или постоянно живет в этой стране. Он пользуется своими правами и выполняет обязанности, которые записаны в Конституции. (Г)Составляем синквейн на тему Конституция. Итак, что записано в Конституции? - А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. Чтение текста. Прил 2 Групповая работа. У вас лежат на столе разрезанные фрагменты. Соберите картинку, склейте её и запишите, какое право изображено. (К) Игра "Юристы" Р ебята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите в памятку , подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...» - Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?( Согласно Конвенции о правах ребенка - Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу) - Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Согласно конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет права на личное имущество.) -Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок… (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.) -Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право на защиту от физического насилия.) -Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.) -Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.) - Снежная Королева похитила Кая. Кай… (Согласно Конвенции оправах ребенка каждый ребенок имеет право проживать в своей семье со своими родителями и никто не праве разлучить их.) -Князь Гвидон младенцем вместе с матерью был посажен в бочку и выброшен в море. Князь Гвидон … (Согласно Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет право на жизнь.) - Злая мачеха послала бедную падчерицу в декабре за подснежниками. Падчерица … (Согласно Конвенции оправах ребенка государство должно защищать всех детей.) -Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.) Работа с учебником. 3 абзац. (К) Творческая работа. стр 121 Есть много моральных обязанностей, которым вас учат с детства. Задание: составьте проект обязанностей, которые должны соблюдать граждане вашего возраста. (П) Составьте синквейн по теме «Гражданин». Домашнее задание. Какие обязанности есть у вас? Приведите примеры. Что такое ответственность? Приведи примеры из жизни. Разберите ситуации с точки зрения соблюдения прав героев. Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи-либо права? Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни? В автобусе ты не купил билет. Является ли это правонарушением или это моральный проступок? |
Учащиеся в группах собирают слово, затем из слов составляют словосочетание, рассуждают, о чем можно говорить по данной теме. Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают с учебником Учащиеся высказывают свое мнение, обсуждают события .Делают общий вывод Учащиеся работают в группе, выполняют творческую работу. Изучают информацию учебника, формируют понимание термина “Конституция,статья,права" Учащиеся работают в группе, выполняют творческую работу с опрой на статьи Конституции Работа с учебником Учащиеся работают в группе, выполняют творческую работу. Учащиеся высказывают свои идеи и фиксируют их в виде синквейна Презентуют информацию классу. |
ФО: словесное ФО: Апплодисменты Критерии оценивания: учащиеся узнают, что такое Конституция и права Критерии оценивания:знают некоторые статьи Конституции
Критерии оценивания: -учащиеся смогли рассказать о обязанностях Оценивают работу других групп приемом “Две звезды-одно пожелание”. |
Учебник Учебник Карточка |
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
Что мы узнали. Закончи предложения: Главой нашего государства является…………. Права – это…………….. Каждый обязан:соблюдать………………. Рефлексия «Каким я себя ощущаю». Эта игра помогает определить эмоциональное состояние ребенка на уровне ощущений. Как он себя ощущает: плохо (грустно) – фиолетовый цвет, хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии – зеленый цвет, отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет. Перед началом занятий и в конце урока дети, используя цветные магниты, показывают свое эмоциональное состояние.Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Нарушение прав
человека в сказке Ш.Перро «Золушка»
Мачеха невзлюбила падчерицу и взваливала на нее много работы
Сводные сестры унижали ее, насмехались над Золушкой
Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой подстилке. У
её сестриц спальни были спаркетными полами, с пуховыми постелями и
с зеркалами от
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конвенция Организации Объединённых Наций о правах ребёнка является важным соглашением, ратифицированным странами, взявшими на себя обязательство защищать права детей.
В Конвенции о правах ребёнка объясняется, кто такие дети, а также перечисляются все их права и обязательства правительств. Все права взаимосвязаны, все они одинаково важны и не могут быть отняты у детей.
1. Ребёнком является каждый человек, не достигший 18 лет.
2. Все дети в равной степени обладают предоставленными им правами вне зависимости от того, кем они являются, где проживают, на каком языке говорят, какую религию исповедуют, каковы их взгляды, как они выглядят, мальчик это или девочка, есть ли у них инвалидность, богаты они или бедны, от того, кем являются, во что верят и что делают их родители или члены их семей. Ни один ребёнок не должен подвергаться несправедливому обращению. Для этого не существует ни одного основания.
3. В процессе принятия решений взрослые должны думать о том, как их решения скажутся на детях. Все, что делают взрослые, должно быть направлено на наилучшее обеспечение интересов детей. Правительства обязаны обеспечить детям защиту и заботу со стороны их родителей или, в случае необходимости, других лиц. Правительства также должны обеспечить, чтобы лица и учреждения, ответственные за заботу о детях, хорошо выполняли свою работу.
4. Правительства должны сделать всё возможное, для того чтобы каждый ребёнок в их стране мог пользоваться всеми правами, закреплёнными в настоящей Конвенции.
5. Правительства должны позволить семьям и общинам руководить своими детьми, с тем чтобы дети по мере взросления обучались тому, как наилучшим образом осуществлять и пользоваться своими правами. Чем старше будут становиться дети, тем меньше они будут нуждаться в руководстве других.
6. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Правительства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и развитие детей.
7. Необходимо регистрировать детей сразу после рождения и давать им имя, которое будет официально признаваться правительством. Дети должны иметь гражданство (принадлежность к определенному государству). Дети, насколько это возможно, имеют право знать своих родителей и право на их заботу.
8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности: официальную запись о том, кем они являются, включая имя, гражданство и семейные связи. Никто не имеет права лишать детей их индивидуальности, однако если это произойдёт, правительства должны предоставить детям помощь для скорейшего восстановления их индивидуальности.
9. Дети не должны разлучаться со своими родителями за исключением случаев, когда они не получают надлежащего родительского ухода, например, когда родитель жестоко обращается с ребёнком или не заботится о нём. Дети, родители которых проживают раздельно, должны иметь прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это может нанести вред ребёнку.
10. Если родители ребёнка проживают в другой стране, правительства должны предоставить ребёнку и его родителям право пере