Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок по русскому языку и литературе Тема: "Поэты и писатели об осени"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Климат и природа |
||||
Школа: Акжар |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: Шоинбаева Б.Ж.
|
|||
Класс: 5. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
3 урок Тема «Поэты и писатели об осени» |
||||
Цели обучения: |
||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
||||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
||||
3.1- соблюдать орфоэпические нормы |
||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||
|
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
|||
Большинство учащихся смогут: |
||||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; |
||||
Некоторые учащиеся смогут: составить диалог,опираясь на текст; найти в тексте художественно-изобразительные средства; |
||||
Языковая цель |
Полиязычие: сень - то, что покрывает, покров обнажалась - здесь: осталась без покрова таинственная - загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка - қылқан жапырак , дивились - здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші; Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно; |
|||
Цель урока: |
дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени. |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста. |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык |
|||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. II. Актуализация знаний. Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»).
После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации. (Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат. |
Компьютер. Интерактивная доска. Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень; Слайд-шоу картин об осени. |
||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала. Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике. К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица. И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?» Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения. П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы. IV. Закрепление изученного материала. К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т.к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой-информатором. Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором. Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику. П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями. И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными. П Составление диалога в форме интервью. Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить внимание на использование художественно-изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы. Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:
|
Учебник. Часть 1. Стр. 13 Стр. 13 Стр. 14 Стр. 14 Стр. 15 Стр. 15 Стр. 15 Стр. 16 Стр. 16 |
||
Конец урока
|
Анализ, оценка и интерпретация полученной информации. Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы». Составление синквейна по речевой теме урока. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1. Стр. 16 |
||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.) (С. Маршак) |