Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь
друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
- Я
надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
II. Актуализация
знаний.
-
Учитель:
Ребята, представьте себе, что вы, купаясь в речке, нашли старинный
кувшин, из которого выходит джинн. Вы можете загадать ему только
одно желание, связанное с какими-нибудь способностями. Подумайте и
скажите, кто что хочет. Я бы, например, попросила у джинна
способность плавать хорошо. А вы бы о чем попросили волшебника из
кувшина? К
На доске портрет .А.
Абрамова
-Какие
произведения .ААбрамова вы знаете?
Чему
учат его стихотворения?
Как вы
думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
III. Изучение нового
материала.
Теория
литературы
Значение слова «фантастика» выведено на
интерактивной доске:
Фантастика
– это
термин, который имеет древнегреческое происхождение и дословно
переводится как «искусство воображать». В литературе им принято
называть направление, основывающееся на фантастическом допущении в
описании художественного мира и героев. Этот жанр рассказывает о
вселенных и созданиях, которые в реальности не существуют. Часто
эти образы заимствуются из фольклора и
мифологии.
К Презентация «Жизнь и творчество .А.
Абрамова»
2.Используя, Приём ПОПС
формула
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС –
формулы:
П –
позиция «Я считаю, что…».
О –
объяснение (или обоснование) «Потому что …».
П –
пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие (или суждение) «Исходя из
этого, я делаю вывод о том, что…».
|
Учащиеся определяют тему
урока.
-
(Ответы учащихся).
просматривают презентацию, записывают
хронологическую таблицу.
|
Учебник.
Эпиграф
Абрамов
|
|
Середина урока
|
Работа по
тексту
1. Чтение 1-й части фантастической повести «Выше
радуги».
2.Стратегия
«Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы)
учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют
свои ответы словами из текста. Сами задают вопросы, ищут ответы на
них.
IV. Освоение изученного
материала.
1. Упр. 216. Выпишите
ключевые слова из описания первого сна Алика
Радуги
Физкультурная
минутка
V. Закрепление
изученного материала.
1. Упр. 225 Ознакомьтесь с
кратким содержанием заключительной части повести. Как вы думаете,
чем она закончится? Проверьте свои предположения, дочитав это
произведение. Прочитайте до конца повесть А. С. Абрамова «Выше
радуги» и подготовьте её краткий пересказ.
|
.
Составление синквейна к слову радуга.
.
Учащиеся выполняют задания письменно в
тетрадях.
|
Учебник.
|
Взаимооценивание стратегия
«Пожелании».
|
Конец урока
|
Домашнее
задание.
Упр.
226
Рефлексия
Приём «Три
М»
Учащимся предлагается
назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе
урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на
следующем уроке.
|
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
Рефлексия
Как проходило
занятие?
Что было
удачно?
Что было
неудачно?
Что Вы хотите
изменить?
В какой
поддержке Вы нуждаетесь?
|
ФО
«Словесная похвала»
|