Тема: «Жить по совести и чести». № 13
Ценность: праведное поведение.
Качества: честность, искренность, сопереживание, милосердие.
Педагог: Класс: 6
|
Цель: формирование у учащихся представления о понятии ценности «праведное поведение». Задачи: - раскрытие значения понятия «совесть»; - развитие умения проявлять честность, справедливость, ответственность в мыслях и поступках; - воспитание стремления соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах и поступках. |
Ресурсы: |
|
ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. Позитивный настрой («Методика преподавания дисциплины самопознания в школе» Авторы: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А). Приём «Концентрация на Свете». |
Аудиозапись Звучит музыка «Одинокий пастух» Леграна |
|
2. Позитивное высказывание (цитата) «Самое главное украшение человека - чистая совесть» Цицерон |
|
|
3. Рассказывание истории (беседа). Притча о честности Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта. Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее. - А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист». Беседа - Можно ли, по-вашему мнению, назвать поступок девушки честным или красивым? - Почему? - С каким композитором вас познакомила притча? - Легко ли было девушке сознаться в своём нечестном поступке? - Как можно оценить поступок Ф.Листа? |
С какими героями вы познакомились в этой притче? |
|
4. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 4 команды. Прочитайте слова А.С.Макаренко. Как вы думаете, должен ли человек быть честным с самим собой? «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой». |
Раздаточный материал: карточки с заданиями в виде ромашек. В конце собираются работы, вывешиваются на доску в виде ромашкового поля. |
|
5. Групповое пение Муз. И.Лученка. Сл. И.Тулуповой. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. |
Аудиозапись. Слова песни. |
|
6. Домашнее задание Запишите ассоциации, которые у вас возникают,
когда вы слышите «СОВЕСТЬ». |
Раздаточный материал: карточки с заданием. |
|
7. Заключительная минута тишины. Вспомните ещё раз о чём мы говорили на уроке, и на раздаточном материале в виде ладошек оставьте те глубокие впечатления, которые у вас остались от сегодняшнего урока.
|
|
Притча о честности
Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта.
Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее.
- А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист».
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
урок по самопознанию «Жить по совести и чести».
урок по самопознанию «Жить по совести и чести».
Тема: «Жить по совести и чести». № 13
Ценность: праведное поведение.
Качества: честность, искренность, сопереживание, милосердие.
Педагог: Класс: 6
|
Цель: формирование у учащихся представления о понятии ценности «праведное поведение». Задачи: - раскрытие значения понятия «совесть»; - развитие умения проявлять честность, справедливость, ответственность в мыслях и поступках; - воспитание стремления соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах и поступках. |
Ресурсы: |
|
ХОД УРОКА. 1. Орг. момент. Позитивный настрой («Методика преподавания дисциплины самопознания в школе» Авторы: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А). Приём «Концентрация на Свете». |
Аудиозапись Звучит музыка «Одинокий пастух» Леграна |
|
2. Позитивное высказывание (цитата) «Самое главное украшение человека - чистая совесть» Цицерон |
|
|
3. Рассказывание истории (беседа). Притча о честности Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта. Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее. - А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист». Беседа - Можно ли, по-вашему мнению, назвать поступок девушки честным или красивым? - Почему? - С каким композитором вас познакомила притча? - Легко ли было девушке сознаться в своём нечестном поступке? - Как можно оценить поступок Ф.Листа? |
С какими героями вы познакомились в этой притче? |
|
4. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 4 команды. Прочитайте слова А.С.Макаренко. Как вы думаете, должен ли человек быть честным с самим собой? «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой». |
Раздаточный материал: карточки с заданиями в виде ромашек. В конце собираются работы, вывешиваются на доску в виде ромашкового поля. |
|
5. Групповое пение Муз. И.Лученка. Сл. И.Тулуповой. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. |
Аудиозапись. Слова песни. |
|
6. Домашнее задание Запишите ассоциации, которые у вас возникают,
когда вы слышите «СОВЕСТЬ». |
Раздаточный материал: карточки с заданием. |
|
7. Заключительная минута тишины. Вспомните ещё раз о чём мы говорили на уроке, и на раздаточном материале в виде ладошек оставьте те глубокие впечатления, которые у вас остались от сегодняшнего урока.
|
|
Притча о честности
Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта.
Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее.
- А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист».
шағым қалдыра аласыз















