урок по самопознанию «Жить по совести и чести».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

урок по самопознанию «Жить по совести и чести».

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям самопознания
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема: «Жить по совести и чести». № 13

Ценность: праведное поведение.

Качества: честность, искренность, сопереживание, милосердие.

Педагог: Класс: 6

Цель: формирование у учащихся представления о

понятии ценности «праведное поведение».

Задачи:

- раскрытие значения понятия «совесть»;

- развитие умения проявлять честность, справедливость, ответственность в мыслях и поступках;

- воспитание стремления соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах и поступках.

Ресурсы:

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

Позитивный настрой («Методика преподавания дисциплины самопознания в школе» Авторы: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А). Приём «Концентрация на Свете».

Аудиозапись

Звучит музыка «Одинокий пастух» Леграна

2. Позитивное высказывание (цитата)

«Самое главное украшение человека - чистая совесть»

Цицерон


3. Рассказывание истории (беседа).

Притча о честности

Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта.

Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее.

- А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист».

Беседа

- Можно ли, по-вашему мнению, назвать поступок девушки честным или красивым?

- Почему?

- С каким композитором вас познакомила притча?

- Легко ли было девушке сознаться в своём нечестном поступке?

- Как можно оценить поступок Ф.Листа?


















С какими героями вы познакомились в этой притче?

4. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 4 команды.

Прочитайте слова А.С.Макаренко. Как вы думаете, должен ли человек быть честным с самим собой?

«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой».

Раздаточный

материал: карточки с заданиями в виде ромашек. В конце собираются работы, вывешиваются на доску в виде ромашкового поля.

5. Групповое пение

Муз. И.Лученка.

Сл. И.Тулуповой.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Аудиозапись.

Слова песни.

6. Домашнее задание

Запишите ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите «СОВЕСТЬ».

Раздаточный материал: карточки с заданием.

7. Заключительная минута тишины. Вспомните ещё раз о чём мы говорили на уроке, и на раздаточном материале в виде ладошек оставьте те глубокие впечатления, которые у вас остались от сегодняшнего урока.




Притча о честности

Немецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта.

Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее.

- А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист».


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
22.12.2018
708
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі