Цель: формирование у учащихся представления опонятии ценности «праведное поведение».Задачи:-раскрытие значения понятия «совесть»;-развитие умения проявлять честность, справедливость, ответственность в мыслях и поступках;-воспитание стремления соблюдать нравственные нормы в мыслях, словах и поступках. | Ресурсы: |
ХОД УРОКА. 1. Орг. момент.Позитивный настрой («Методика преподавания дисциплины самопознания в школе» Авторы: Мукажанова Р.А., Омарова Г.А). Приём «Концентрация на Свете». | Аудиозапись Звучит музыка «Одинокий пастух» Леграна |
2. Позитивное высказывание (цитата)«Самое главное украшение человека - чистая совесть»Цицерон |
|
3. Рассказывание истории (беседа). Притча о честностиНемецкая девушка зарабатывала на содержание себе и своих родителей уроками и игрой на пианино. Она ложно выдавала себя ученицей Ференца Листа, знаменитого венгерского композитора и музыканта.Однажды Лист приехал в город, где жила бедная девушка, дать концерт. Девушка поняла, что с его приездом все обнаружится, и она и ее родители останутся без куска хлеба. Она пошла к Листу и со слезами на глазах призналась во всем, что она делала. Великий композитор и музыкант внимательно выслушал ее и попросил ее показать ему свои музыкальные способности. Девушка начала играть. В нескольких местах он поправил ее.-А теперь, моя дорогая, - сказал он, - Вы ученица Листа. Можете сделать объявление, что Вы будете играть первую часть концерта, а вторую - Ваш учитель Ференц Лист».Беседа-Можно ли, по-вашему мнению, назвать поступок девушки честным или красивым?-Почему?-С каким композитором вас познакомила притча?-Легко ли было девушке сознаться в своём нечестном поступке?-Как можно оценить поступок Ф.Листа? |
С какими героями вы познакомились в этой притче? |
4. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 4 команды.Прочитайте слова А.С.Макаренко. Как вы думаете, должен ли человек быть честным с самим собой?«Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой». | Раздаточныйматериал: карточки с заданиями в виде ромашек. В конце собираются работы, вывешиваются на доску в виде ромашкового поля. |
5. Групповое пение Муз. И.Лученка. Сл. И.Тулуповой.Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета.Припев:Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. | Аудиозапись. Слова песни. |
6. Домашнее заданиеЗапишите ассоциации, которые у вас возникают, когда вы слышите «СОВЕСТЬ». | Раздаточный материал: карточки с заданием. |
7. Заключительная минута тишины. Вспомните ещё раз о чём мы говорили на уроке, и на раздаточном материале в виде ладошек оставьте те глубокие впечатления, которые у вас остались от сегодняшнего урока. |
|