Ход
урока:
1.Организационный
момент. Позитивный настрой
Мысленное путешествие в подводное царство.
(Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе,
ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину
прямо. Включите негромкую спокойную музыку).
Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько
глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы
отправляемся в путешествие на дно моря.
Представьте, что вы идете по берегу моря
(вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн
и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии
вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что
это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это
очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно
заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в
путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в
безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг:
сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга
туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все
вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде.
Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон
туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный
мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь
глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель
может помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх,
в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все
удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе
действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в
обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к
берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то,
что он взял вас в такое интересное
путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше
место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте
сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
2.Проверка домашнего
задания Кто же вор?
Что
почувствовал Тураш, когда нашелся значок?
Почему?
• Что
является основой дружбы между людьми?
• Случалось
ли в вашей жизни, что вы поверили своему другу, несмотря ни на что?
Приведите примеры.
|