Поурочный план по самопознанию
Школа_________________Дата____________№_24____
Тема: Сила доверия
Ценности: праведное
поведение
Качества: ответственность,доверие,служение
людям Учитель:
класс ___5___
Количество учащихся _______
|
Цель урока: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека. Задачи: раскрытие значения понятия «красота души человека»; развитие умения видеть красоту души человека, красоту его поступков; воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию. |
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
|
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Важное поручение Какая перемена произошла со Станиславом после выполнения задания, данного классным коллективом? • Что помогло Станиславу поменяться самому и изменить отношение к порученному делу? • Можете ли вы вспомнить какой-нибудь случай или ситуацию из вашей жизни, которые изменили вас в лучшую сторону? |
Примечание |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) Не верь словам человека, верь его делам. Казахская пословица
Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
|
|
4.Рассказывание истории (беседа) Притча « О красоте души» Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом. - Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин. - А ну-ка, - сказал он, подбоченясь, - напиши мне, малец, и мой портрет . Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла. - Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник. - Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал: - Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам. С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил: - Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком. - Да, но это только внешне. Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал: - Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил: - Этим я обязан тебе. Вопросы для обсуждения: 1) Что в своих работах изображал слепой мальчик? 2) Почему боярин приказал выпороть мальчика? 3) Как изменилась жизнь боярина после встречи с юным художником? 4) Всегда ли внешняя красота человека соответствует внутренней? 5) С чего начинается красота человека и его души? Чему учит эта притча? (Ответы учащихся) Красота души человека проявляется в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире. |
|
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 «Дары моей души» Напишите на лучиках солнца то,что вы хотите подарить своим близким,друзьям,всем людям |
|
|
6.Групповое пение. Песня о доброте Слова и музыка: Т. Мухаметшина В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра! Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты
|
|
|
7.Домашнее задание Возвращение Путь Абая
|
|
|
8.Заключительная минута урока
Ребята, вспомните, чему научились на уроке, выражайте свою любовь ко всем людям, рассылая эти мысли вокруг, желая спокойствия всему миру! Спасибо всем вам за урок, за ваши хорошие ответы, за размышления, за уважение ко всем людям.Совершайте только добрые и красивые поступки, умейте сопереживать, будьте милосердными |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок по самопознанию "Сила доверия" 5 класс
Урок по самопознанию "Сила доверия" 5 класс
Поурочный план по самопознанию
Школа_________________Дата____________№_24____
Тема: Сила доверия
Ценности: праведное
поведение
Качества: ответственность,доверие,служение
людям Учитель:
класс ___5___
Количество учащихся _______
|
Цель урока: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека. Задачи: раскрытие значения понятия «красота души человека»; развитие умения видеть красоту души человека, красоту его поступков; воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию. |
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
|
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Важное поручение Какая перемена произошла со Станиславом после выполнения задания, данного классным коллективом? • Что помогло Станиславу поменяться самому и изменить отношение к порученному делу? • Можете ли вы вспомнить какой-нибудь случай или ситуацию из вашей жизни, которые изменили вас в лучшую сторону? |
Примечание |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) Не верь словам человека, верь его делам. Казахская пословица
Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
|
|
4.Рассказывание истории (беседа) Притча « О красоте души» Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом. - Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин. - А ну-ка, - сказал он, подбоченясь, - напиши мне, малец, и мой портрет . Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла. - Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник. - Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал: - Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам. С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил: - Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком. - Да, но это только внешне. Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал: - Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил: - Этим я обязан тебе. Вопросы для обсуждения: 1) Что в своих работах изображал слепой мальчик? 2) Почему боярин приказал выпороть мальчика? 3) Как изменилась жизнь боярина после встречи с юным художником? 4) Всегда ли внешняя красота человека соответствует внутренней? 5) С чего начинается красота человека и его души? Чему учит эта притча? (Ответы учащихся) Красота души человека проявляется в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире. |
|
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 «Дары моей души» Напишите на лучиках солнца то,что вы хотите подарить своим близким,друзьям,всем людям |
|
|
6.Групповое пение. Песня о доброте Слова и музыка: Т. Мухаметшина В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра! Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемяще запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной! Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты
|
|
|
7.Домашнее задание Возвращение Путь Абая
|
|
|
8.Заключительная минута урока
Ребята, вспомните, чему научились на уроке, выражайте свою любовь ко всем людям, рассылая эти мысли вокруг, желая спокойствия всему миру! Спасибо всем вам за урок, за ваши хорошие ответы, за размышления, за уважение ко всем людям.Совершайте только добрые и красивые поступки, умейте сопереживать, будьте милосердными |
|
шағым қалдыра аласыз













