Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок решения задач "Постоянный электрический ток"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 9.2А Динамическое электричество |
Школа: ______ г.Семей |
||||||||||
Дата: ___.11. 2015 |
ФИО учителя: Серікова Н.Р. |
||||||||||
Класс: 8 класс С,Д |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока: |
Решение задач |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- знать, что электрический ток в металлическом проводнике вызван потоком отрицательно заряженных частиц - называемых электронами - в обратном направлении к току; - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; - знать и применять формулу Q=It |
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут объяснить: постоянный электрический ток, источники тока, количество электричества проходящий через проводник в промежутке времени, Большинство учащихся смогут применять формулу силы тока для решения задач, различают единицу измерения и прибор измеряющий силу тока и эл.цепи Некоторые учащиеся смогут выразить силу тока как движения электронов через поперечное сечение проводника |
||||||||||
Критерий успеха |
знает единицу силы тока; - знает прибор, измеряющий силу тока; - знать, как подключить амперметр в цепь правильно, т.е. последовательно. - знает формулу электрического заряда; - умеет правильно переводить единицы измерения; - умеет выводить основную формулу расчета -правильно применяет формулы для определения искомых величин; |
||||||||||
Языковые цели |
Правильно и уверенно применяя технические термины электрический ток, электрическая цепь, сила тока, …, формируют языковые навыки. Серия полезных фраз для диалога/письма Отношение количества электричества, переносимого через поперечное сечение проводника за какой-нибудь промежуток времени, к величине этого времени называют силой тока Обзор полезных фраз: Это лучшее объяснение, потому что оно показывает … Ваше объяснение может быть улучшено … |
||||||||||
Привитие ценностей |
Обучение всю жизнь – полученные знания на уроках дальше дополняться в старших классах и понадобится в быту; Уважение– при групповых работах каждый учащийся группы участвует и учитывается мнение каждого учащегося |
||||||||||
Межпредметные связи |
При решениях задач применяются математический расчет; вопросы 3-тура требует знаний по предметам Биология, География |
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Применяются на 3-туре. Вопросы и ответы к ним показываются в слайдах. |
||||||||||
Предварительные знания |
Электрический ток. Источники электрического тока |
||||||||||
|
Ход урока |
|
|||||||||
План |
|||||||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||||||||
0-3мин
3-10 мин
10-25мин
25-55мин
55-58 мин 58-75 мин 75-79 мин
79- 80 мин |
Организационный момент Определение целей урока. Разделение учащихся на две группы: Учащимся раздаются карточки с вопросом. Ответ является названием группы. Вопрос в карточках: 1. Отношением количества электричества, переносимого через поперечное сечение проводника за какой-нибудь промежуток времени, к величине этого времени называется ….. (Сила тока). 2. Физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величине этого заряда, называется ….(Напряжение). Работа в малых группах будет, происходит в игровой форме: 1-тур. «Защита проектов» Учащиеся делятся на две группы и обсуждая данный материал, делают краткий тезис – 5 минут Тема в малых группах: 1- малая группа – Электрическое напряжение 2 – малая группа – Сила тока Один человек от каждой группы берёт свой тезис и идет к другой группе, «защищают свои тезисы». Члены второй группы слушая оппонента вносят дополнения, комментарий, проверяя работ друг друга – по 2 минуты. Комментарий впишутся в тезис. Через 2 минуты оппоненты возвращаются в свою группу и ознакомят с комментариями. Потом по очереди один учащийся от каждой группы высказывают свои мнения о дополнениях, комментариях (соглашаются, не соглашаются). 2– тур. Практическая работа в группах В каждую группу даются по одному прибору: амперметр и вольтметр. Задача группы – рассказать о приборе: название, предназначение, обозначение в электрических цепях, способы соединения в электрическую цепь, и определяют цену деления прибора. Для подготовки даётся – 5 минут. По истечении времени входит один учащийся с группы и рассказывает о приборе. Вторая группа могут задавать вопросы. 3-тур. «Вопрос-ответ» Группам задаются вопросы по теме. Порядок выборы первого вопроса осуществляется по результатам первых двух туров. Если группа выбравший вопрос не сможет ответить, право ответа переходит второй группе. Вопросы 3 тура:
Вопрос: определите разность потенциалов между двумя крайними точками чувствительного к электрическому полю органа акулы, если длина его равна 10см? Ответ: 1мкВ
Вопрос: Определите энергию электрического разряда вышеуказанных рыб, а также силу тока при этом разряде и заряд, проходящий за 2мс. Ответ: при максимальной мощности энергия электрического разряд равна 12Дж, заряд, проходящий во время разряда, - 0,01Кл, сила тока – 5А.
Вопрос: Как мы можем определить в пространстве электрическое поле, его потенциал и напряженность? Ответ: по действию на электрический заряд.
Вопрос: Какое напряжение может выдать электрический угорь, если неоновая лампочка зажигается при напряжении 4В? Ответ: 800В Uo=n*U1=200*4В=800В С 1971 года в некоторых клиниках стали успешно применять электрическое поле для лечения костных переломов у людей. Так как этот метод связан с вживлением под кожу специальных электродов, его применяют только тогда, когда обычное лечение (с фиксацией) не дает положительного эффекта в течение нескольких лет. Результаты электролечения превзошли все ожидания. У 84% больных пропускание постоянного тока (10-20мкА) через 3 месяца приводило к интенсивному срастанию кости в месте переломе. Вопрос: Какой заряд проходил через кость за это время? Ответ: 3,24-6,48Кл.
Вопрос: Что бы вы сделали, оказавшись в грозу на этом плато? Можно ли укрываться во время грозы под одиноко стоящими деревьями? Ответ: Необходимо найти лощинку, где ближе прижаться к земле. Нельзя укрываться под деревьями, так как чаще всего молния ударяет именно в высоко стоящие предметы. Обобщение: подводится итоги игровой части урока. Учащиеся возвращаются в свои места, садятся по парам. Закрепление нового материала: Выполнение работы по формативному оцениванию учащихся – индивидуально. (Приложение1)
Подведение итогов урока Рефлексия «Пять пальцев» Большой палец – Что понравилось? Указательный палец – Чего узнали? Средний палец – О чем задумались? Безымянный палец – Что возьму себе? Мизинец – Что хочу узнать? Домашнее задание Физика 8кл – Дуйсембаев Б.М. - §36-37 – прочитать Сборник задач по физике Лукашик В.И. – 181- 185, 190,191 – решить задачи |
Физика 8кл – Дуйсембаев Б.М. Батман А3, ручка, карандаш Амперметр, вольтметр Презентация Физика 9кл – Башарулы Р. - Сборник задач Лукашик В.И. |
|||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
|||||||||
Все учащиеся будут: Знать законы Ньютона Некоторые учащиеся будут:приводить свои примеры |
Наблюдение, формативное оценивание |
Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. |
|||||||||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
||||||||||
|
|||||||||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |