Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок русского языка и литературы 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: В человеке все должно быть прекрасно Урок: 8 |
Школа: Казахская средняя школа №31 г.Актобе Ф.И.О.учителя:Жаханова Ж.Т. Тема: А. П. Чехов«Хамелеон» |
|||||||
Дата: |
|
|||||||
Класс: 6 «А» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||||
Цели обучения: |
Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель, назначение текста; Ч3. 6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме; |
|||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут:понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, выделять ключевые слова, формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и поднимаемой проблеме; |
|||||||
Большинство учащихся смогут: владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова, представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут: оценить и высказывать свое мнение по теме или поднимаемой проблеме, аргументировать объективную формативное оценивание ответов других учащихся |
||||||||
Критерии оценивания: |
1.понимать основную информацию прочитанного; 2.выделять ключевые слова; 3. владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы, излагают содержание текста; 4. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста 5. отвечать на вопросы; 6. выражать свое мнение по теме, проблеме; 7. представлять информацию в виде иллюстраций, ИКТ. |
|||||||
Уровни мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, синтез, оценка. |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся научатся извлекать из текста основную информацию, находить ключевые слова, задавать вопросы и отвечать на них. Расширять словарный запас, различать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов. |
|||||||
Слова для активного усвоения: городовой, шинель, решето, крыжовник, конфискованный, лавка, кабак, окаянная, не пущай, ваше благородие, жилетка, тоска |
||||||||
Полезные фразы для рассуждения: Я думаю.., как известно |
||||||||
Вопросы для обсуждения: кто является виновником скандала? - О каком событии повествует рассказ? - Назовите героев рассказа. ( Героями рассказа являются люди ничем не примечательные, обыкновенные, Событие, о котором рассказывает Чехов, тоже бытовое, обыденное- человека укусила собака.) - С какой целью Чехов пишет о столь незначительном событии? ( Бытовая сцена для Чехова – лишь повод, чтобы поговорить о вполне серьёзных вещах. Чехов рисует картину нравов, его интересуют мотивы поведения людей, писатель исследует, как проявляют себя люди в зависимости от обстоятельств.) - Кого из героев можно назвать « хамелеоном»? Какого человека называют «хамелеоном»? ( Готовый в угоду обстоятельствам менять свои взгляды) -Что вы можете сказать об Очумелове, Елдырине, Хрюкине? -Кто является виновником скандала? (Виновником скандала оказался белый борзой щенок, в слезящихся глазах его было выражение тоски и ужаса). Обратите внимание на иллюстрации. Кто есть кто? |
||||||||
Письменные подсказки: Полицейский надзиратель — лицо, которое занимается надзором за порядком. Городовой в России с 1862 низкий чин городской полиции стражи. Шинель – форменное пальто со складкой на спине Конфисковать - здесь: отобрать, отнять. Обыватель - это человек, лишенный общественного кругозора, живущий только мелкими личными интересами Косноязычный - человек с плохо развитой речью. |
||||||||
Привитие ценностей |
Воспитание нравственных ценностей: честность, справедливость, взаимопонимание, уважения к людям. |
|||||||
Межпредметная связь |
Самопознание, биология, казахский язык. |
|||||||
Предшествующие знания по теме |
Учащиеся владеют определенным уровнем словарного запаса, могут извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста. Знают отличие эпизода от диалога. Учащиеся знают, о таких ассоциальных явлениях как угодничество, ханжество, чинопоклонство. |
|||||||
ПЛАН УРОКА |
||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||
НАЧАЛО – 4 мин |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Создание позитивного настроя учащихся к уроку. Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. После того, как ребята прикрепили листочки: - Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий. А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас? Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! Итак.. За дело! |
презентация Слайд 1 |
||||||
СЕРЕДИНА Активный метод «Мозговой штурм» 3 мин Активный метод Прием «Выборочное чтение» 3 мин Активный метод Приём «Двухчастный дневник» 5 мин Активный метод Приём Ромашка Блума 5 мин Активный метод Приём «Две звезды и одно пожелание» 3 мин Физминутка 2 мин Активный метод Приём «Верно, неверно» 5 мин 1мин Активный метод Приём «Эссе» 5 мин |
Эпиграф урока: Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А.П.Чехов. – Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. Как вы понимаете эти слова? К чему должен стремиться каждый из нас? (Быть лучше, честнее, благороднее, стремиться понять другого). – Почему так важно в жизни понять другого, прийти на помощь? (Человек живет в обществе). – Нормы поведения. Как вы понимаете значение этого выражения? (Правила, по которым человек живет в обществе). – Человек подчиняется нравственным законам (нравственный идеал, соблюдение норм морали и нравственности). Всегда ли люди соблюдают эти нормы? (Нет). – А.П.Чехов с особой остротой ощущал отклонения в поведении людей и всегда стремился к совершенству. Он очень серьезно работал над собой и хотел, чтобы и мы стремились к этому. Слова А.П.Чехова в полной мере относятся и к рассказу, о котором мы с вами будем говорить на этом уроке. Прошло уже 160 лет со дня рождения А.П.Чехова и более ста лет со дня его смерти, а его произведения по-прежнему доставляют радость, вызывают смех и грусть, заставляют задуматься о смысле жизни. Пьесы Чехова не сходят со сцен театров России, да и многих других стран, его книги издаются почти на всех языках мира. Беседа по вопросам:
Создание проблемной ситуации. Стратегия «Мозговой штурм»: Учитель задает вопрос 1. Что вы знаете о животном хамелеоне? 2. Что общего между человеком и животным хамелеоном? ( Хамелеон — ящерица, которая способна менять окраску туловища. Принадлежит к классу пресмыкающиеся, отряду чешуйчатые, семейству хамелеоны) (Хамелеон – человек, меняющий свои взгляды, убеждения в зависимости от обстоятельств) Учитель: Итак, тема нашего урока: рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» Задания по группам. 1группа 1.Найдите и прочитайте в тексте предложения с ключевыми словами. 2 группа Выпишите все цитаты из текста и дайте к ним комментарии по стратегии «Двухчастный дневник» 3 группа Ответьте на вопросы по стратегии «Ромашка Блума»
3. Правильно ли я понял, что главный герой произведения Очумелов?Как он ведет себя? 4. Что может сделать Очумелов по отношению к данному событию? 5. Почему городовой считает, что на площади стоит беспорядок? 6. Что было бы, если собака не укусила Хрюкина? 7.Как вы относитесь к Очумелову? 8.Как оценивает поведение Очумелова автор?
Взаимооценивание групп с помощью техники формативного оценивания «Две звезды, одно желание». Физминутка У Чехова яркие, говорящие детали. Шинель (надеть- снять) Палец (поднять- опустить) (И).Приём «Верно, неверно» упр.12, стр.49. 1.Очумелов 6 раз меняет своё решение относительно собаки в зависимости от того, кого называют хозяином собаки. 2.Первое решение Очумелова - уничтожить собаку и наказать хозяина. 3.Виновник скандала на базарной площади - Прохор. 4.Участь собаки зависит от того, кем окажется её хозяин. 5. Очумелов долго выясняет, кому принадлежит собака. 6.«Хамелеоном» можно назвать и Очумелова, и Елдырина, и Хрюкина, и толпу. Взаимооценивание по ТФО «Фейерверк» (И).Напишите эссе – рассуждение «Кто является виновником скандала?» ФО «Авторский стул» |
(Презентация слайд №2)
(Презентация слайд 3)
Учебник «Русский язык и литература» для 6 класса с нерусским языком обучения изд. «Атамұра»Жанпеис У., Есетовой С., Озекбаевой Н., Ерболатова А. 2018г. стр.43
https://youtu.be/FcV6A27TYkg Учебник
|
||||||
КОНЕЦ-5 минут |
Рефлексия «Закончи предложение» Каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:
Обратная связь – 1 мин. Домашнее задание: 1) письменный ответ на вопрос «Можно ли искоренить хамелеонство в жизни ? Если «да», то как? 2) предположите, как бы могли дальше развиваться события в городе, если бы Очумелов был наказан? |
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация. Поддержка будет предоставлена через групповую работу с разными по уровню опорами; через разно уровневое домашнее задание. |
Оценивание. Спланировано на протяжении всего урока по критериям, прогресс оценивается на этапе рефлексии. |
Межпредметные связи. Связь с казахским языком, биологией, самопознанием. |
||||||
Работа со способными учениками.Ведущая роль групповой дискуссии. |
Взаимооценивание проводится по предложенным критериям. |
Связи с ценностями. Нравственные ценности.
|
||||||
Рефлексия: |
||||||||
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |