-
Актуализация знаний.
Игра Состав слова (фронт
опрос)
«Сложение» сложите 3+5= , 12+10= это
математика.
Какое отношение она имеет к
рус.языку?
- А что мы складываем в обычной жизни?(кубики в
коробку, вещи в чемодан,…)
- А на уроке математики?( Числа, величины,
отрезки,…)
- А что можно сложить на уроке русского языка?(
Буквы, слова, …)
-
Введение нового
материала.
Прочитайте слова. Выделите маркером корень в
словах: школа, учебник, книголюб.(Учитель проходит по классу и
наблюдает за выполнением заданий на рабочих
местах.)
- Прошу ... , вывесить рабочие листы на
доску.
- Посмотрите на доску, как ребята выполнили
задание.
- Что вы заметили?
- В слове книголюб количество корней выделено
по-разному.
- Почему возникло затруднение?
- Какой вопрос возникает?
-
Сколько корней в слове книголюб? Что тут
сложили?
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном
уроке.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
Составляют цели урока( что мы узнаем сегодня на
уроке)
- Какие цели мы перед собой поставим по теме
урока? ( Знать как
образуются сложные слова, научиться отличать сложные слова от других
слов. складывать слова,
учиться выделять корни в сложных
словах)
- А что ещё вы заметили в составе сложных слов?
Достаточно ли взять только корни? А что ещё нужно?( букву О,
Е)
-
Как можно назвать эти гласные?
III. Изучение нового
материала.
Таблица- помощник
Работа в паре (интер доска)
Мальчик Анвар, как и мы, сначала решил заглянуть
в словарь. Вот что произошло дальше:
Сначала решил в словарь
заглянуть,
Чтобы кота за хвост не тянуть,
Отыскать значение слова, но…
Только словарь открыл я и тут…
Читаю слова – ледокос, паролёт,
Осьмирог, землечист, носоног,
Трубокол, вертоход, сеноход.
Что означают все эти слова?
Просто какая-то ерунда!
Разобраться надо, что тут происходит.
Эти слова в русский язык не входят.
3. Работа в группах.
- Разберитесь, наведите порядок в словах!
(разрезают, наклеивают)
- Определите, сколько корней в каждом
получившемся слове? (2 корня) Выделите корни.
-
Значит , не одно слово, а группа слов в русском языке имеют 2
корня. Эти слова имеют своё название. Попробуйте дать им название,
а может кто-то знает как они называются? (Слова называются
сложными.)
|