Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
урок русского языка "Несклоняемые имена существительные. Казахские национальные игры" 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план по русскому языку 2 четверть Несклоняемые имена существительные. Национальные игры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
«Культурное наследие». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: |
Класс: 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 23.11.2022 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Несклоняемые имена существительные. Национальные игры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы 4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: Узнать о несклоняемых именах существительных и их отличиях от склоняемых. Большинство учащихся смогут: Соблюдать каллиграфические нормы. Различать тексты по особенностям. Находить изменяемые и неизменяемые существительные. Распределять неизменяемые имена существительные. Придумывать и записывать с ними предложения. Определять падеж неизменяемых существительных. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о казахских национальных играх. Делать вывод о собственных и нарицательных несклоняемых именах существительных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока. |
Создание положительного эмоционального настроя: звучит мелодия кюя - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлеж-ностей. |
ФО Оценивание эмоциональ-ного состояния |
музыкальное сопровождение 3 тюбетейки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока.
|
Актуализация знаний. Целеполагание. (Г)Работа в группах. «Жамбы ату» (БАЙГА, МИШЕНЬ, АЛТЫБАКАН , РЕГБИ)
Расшифруйте слова и вы узнаете лексическую тему урока. (Учащиеся называют слова, объясняют их значение, определяют, что эти слова означают казахские национальные игры) Байга- конное состязание, скачки. Жамбы ату- стрельба по мишени. Алтыбакан-состязание юношей и девушек. Регби- американский футбол. У каждого народа есть свои национальные игры, и Казахстан – не исключение. Казахские национальные игры это неотъемлемая часть казахской культуры,они совмещают в себе отголоски трудовой и духовной деятельности. Некоторые национальные игры уходят в глубокую историю, проводились еще в древности и сохранились до наших дней. - Что объединяет эти слова? (это имена существительные) «Байга» - Какими качествами должны обладать участники конных состязаний? - Какие качества необходимы нам для выполнения этого задания? - Составьте в группах кластер «Имя существительное», указав, что мы уже знаем об этой части речи.
- Сформулируйте тему и цель урока? Учащиеся формулируют цель урока: 1. Узнать о несклоняемых именах существительных и их особенностях. 2. Научиться различать несклоняемые имена существительные и правильно употреблять в устной и письменной речи.
Минутка чистописания: Нн Кк нкн кнк км н мня ан склонение несклоняемые – синоним – неизменяемые И смекалка нужна, и закалка важна. - письмо по памяти. - Почему так говорят? Кому нужна закалка и смекалка? Задание для фокус – группы – карточка с индивидуальным заданием. Работа над лексической и грамматической темой урока. Работа в группах. Проведи исследование. (по 2 текста) Прочитай тексты. Определи среди них: заметку из детского журнала, характеристику, рекламу, объявление. К какому тексту (художественному или нехудожественному) они относятся? обосновать
Вывод: род и склонение определить нельзя, падеж затруднительно.
Работа с текстом -Откуда же взялись такие слова? (К) Прочитай статью из Энциклопедии русского языка. Прочитай выделенные слова. Как они называются? с 34 упр 2 В русский язык несклоняемые (неизменяемые) имена существительные пришли из других языков. Например, слово «какао» пришло к нам из испанского языка, «пальто» и «шоссе» – из французского, а «кофе» – из голландского. Так как данные слова не изменяются, то и окончаний у них быть не может: ведь окончание – это изменяемая часть слова. Несклоняемые имена существительные не изменяются по числам, но имеют род. При определении рода некоторых существительных возникают трудности – их надо запомнить: тюль (м.р.), шампунь (м.р.), рояль (м.р.), вуаль (ж.р.). В случае затруднений следует обращаться к Толковому словарю. - Проверим. Просклоняем слова шоссе и какао. (по вариантам - в парах) 1в – какао 2в – шоссе 3 пары: жюри, регби, кофе Вывод: в любом падеже, при любом предлоге они не изменяются. Не меняются окончания.
(К) Игра Куме алу — эта игра в дословном переводе с казахского означает «подними монету». Если на монетке написано несклоняемое существительное - хлопаем в ладоши. Метро, пальто, село, поле, кафе, какао, шоссе, филе, седло, горе, лото.
Физминутка «Каражога» (К, И) Игра «Орамал» Распредели неизменяемые (несклоняемые) имена существительные в три столбика по родам, используя согласование с именами прилагательными. Швейное ателье, розовый фламинго, вкусная салями, новое кафе, солнечный Кокшетау, красивая леди, солёная иваси, светлое фойе, большой какаду, знаменитая Барто, чёрное пианино, маленький шимпанзе, высокая мисс.
индивидуальное задание: расположи слова по порядку, составь и запиши предложение
(К,Г) Творческая работа. Проведи конкурс на смекалку. Правила конкурса 1. Составь текст (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) из 4–5 предложений о спортивной игре или соревновании. 2. Используй слова для справки и/или любые другие несклоняемые имена существительные. 3. Победит тот, кто использует больше всего неизменяемых имён существительных. Слова для справок: карате, домино, лото, пенальти, табло, жюри, трико, пари, интервью. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя Материалды жүктеу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |