Материалдар / урок русского языка "Несклоняемые имена существительные. Казахские национальные игры" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

урок русского языка "Несклоняемые имена существительные. Казахские национальные игры" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование урока русского языка в 4 классе по теме "Несклоняемые имена существительные. Казахские национальные игры." (учебник издательства "Алматыкiтап")
Авторы:
07 Маусым 2023
591
21 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку 2 четверть

Несклоняемые имена существительные. Национальные игры

Раздел (сквозная тема):

«Культурное наследие».

ФИО учителя:


Класс: 4

Дата: 23.11.2022


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Несклоняемые имена существительные. Национальные игры

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять

их по падежам

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Узнать о несклоняемых именах существительных и их отличиях от склоняемых.

Большинство учащихся смогут:

Соблюдать каллиграфические нормы.

Различать тексты по особенностям.

Находить изменяемые и неизменяемые существительные.

Распределять неизменяемые имена существительные.

Придумывать и записывать с ними предложения.

Определять падеж неизменяемых существительных.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о казахских национальных играх.

Делать вывод о собственных и нарицательных несклоняемых именах существительных.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.


Создание положительного эмоционального настроя: звучит мелодия кюя

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлеж-ностей.

ФО

Оценивание эмоциональ-ного состояния


музыкальное сопровождение

3 тюбетейки

2. Середина урока.












































Актуализация знаний. Целеполагание.

(Г)Работа в группах. «Жамбы ату» (БАЙГА, МИШЕНЬ, АЛТЫБАКАН , РЕГБИ)

L

Б

Y

G

А

Й

Q

N

Г

W

U

А

F

А

L

Л

N

T

Ы

S

Б

A

J

К

A

Н

Z

М

F

Y

И

R

Ш

J

I

L

Н

U

Ь

Р

R

Е

Z

W

Г

L

Ы

U

Б

Q

И

I

Расшифруйте слова и вы узнаете лексическую тему урока.

(Учащиеся называют слова, объясняют их значение, определяют, что эти слова означают казахские национальные игры)

Байга- конное состязание, скачки. Жамбы ату- стрельба по мишени. Алтыбакан-состязание юношей и девушек. Регби- американский футбол.

У каждого народа есть свои национальные игры, и Казахстан – не исключение. Казахские национальные игры это неотъемлемая часть казахской культуры,они совмещают в себе отголоски трудовой и духовной деятельности. Некоторые национальные игры уходят в глубокую историю, проводились еще в древности и сохранились до наших дней.

- Что объединяет эти слова? (это имена существительные)

«Байга»

- Какими качествами должны обладать участники конных состязаний?

- Какие качества необходимы нам для выполнения этого задания?

- Составьте в группах кластер «Имя существительное», указав, что мы уже знаем об этой части речи.

  • Какое слово лишнее? Почему?

  • Просклоняйте его устно.

  • Что заметили? Как можно назвать слово, которое не изменяется?

  • У слова регби нельзя определить склонение.

- Сформулируйте тему и цель урока?

Учащиеся формулируют цель урока:

1. Узнать о несклоняемых именах существительных и их особенностях.

2. Научиться различать несклоняемые имена существительные и правильно употреблять в устной и письменной речи.



Минутка чистописания:

Нн Кк нкн кнк км н мня ан

склонение несклоняемые – синоним – неизменяемые

И смекалка нужна, и закалка важна. - письмо по памяти.

- Почему так говорят? Кому нужна закалка и смекалка?

Задание для фокус – группы – карточка с индивидуальным заданием.


Работа над лексической и грамматической темой урока.

Работа в группах. Проведи исследование. (по 2 текста)

Прочитай тексты. Определи среди них: заметку из детского журнала, характеристику, рекламу, объявление. К какому тек­сту (художественному или нехудожественному) они относятся? обосновать



  • Расскажи о казахских национальных играх. В каких играх ты принимал участие?

  • Назовите выделенные слова. Подумай, можно ли определить у этих слов род, число, падеж и склонение.

Вывод: род и склонение определить нельзя, падеж затруднительно.


Работа с текстом

-Откуда же взялись такие слова?

(К) Прочитай статью из Энциклопедии русского языка. Прочитай выделенные слова. Как они называются? с 34 упр 2


В русский язык несклоняемые (неизменяемые) имена существительные пришли из других языков. Например, слово «какао» пришло к нам из испанского языка, «паль­то» и «шоссе» – из французского, а «кофе» – из голланд­ского. Так как данные слова не изменяются, то и оконча­ний у них быть не может: ведь окончание – это изменяемая часть слова. Несклоняемые имена существительные не из­меняются по числам, но имеют род. При определении рода некоторых существительных возникают трудности – их надо запомнить: тюль (м.р.), шампунь (м.р.), рояль (м.р.), вуаль (ж.р.). В случае затруднений следует обращаться к Толковому словарю.

- Проверим. Просклоняем слова шоссе и какао. (по вариантам - в парах)

1в – какао 2в – шоссе

3 пары: жюри, регби, кофе

Вывод: в любом падеже, при любом предлоге они не изменяются. Не меняются окончания.


(К) Игра Куме алу — эта игра в дословном переводе с казахского означает «подними монету».

Если на монетке написано несклоняемое существительное - хлопаем в ладоши. Метро, пальто, село, поле, кафе, какао, шоссе, филе, седло, горе, лото.



Физминутка «Каражога»

(К, И) Игра «Орамал»

Распредели неизменяемые (несклоняемые) имена существи­тельные в три столбика по родам, используя согласование с име­нами прилагательными.

Швейное ателье, розовый фламинго, вкусная саля­ми, новое кафе, солнечный Кокшетау, красивая леди, солёная иваси, светлое фойе, большой какаду, знаменитая Барто, чёрное пианино, маленький шимпанзе, высо­кая мисс.


  • Составьте предложение с любыми словосочетаниями. Запишите. Определите падеж неизменяемых имён существительных. Объясните.

индивидуальное задание: расположи слова по порядку, составь и запиши предложение


  • Сделай вывод о несклоняемых собственных и нарицательных именах существительных. с 35


(К,Г) Творческая работа.

Проведи конкурс на смекалку.

Правила конкурса

1. Составь текст (статья, заметка, репортаж, характе­ристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) из 4–5 предложений о спортивной игре или со­ревновании.

2. Используй слова для справки и/или любые другие не­склоняемые имена существительные.

3. Победит тот, кто использует больше всего неизменяемых имён существительных.

Слова для справок: карате, домино, лото, пенальти, табло, жюри, трико, пари, интервью.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.









Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя





Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!