Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Урок русского языка "Обособленные члены предложения"
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Урок русского языка "Обособленные члены предложения"
Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.
Цель: 1) обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении распространённых и нераспространённых определений и приложений;
2) совершенствовать умение находить грамматические условия обособления определений и приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами при работе с художественным текстом, определять их роль в речи; подготовить к выполнению задания творческого характера на лингвистическую тему;
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
ТЕМА: ОБОСОБЛЕННЫЕ НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯI. Закрепление изученного на предыдущем уроке материалапроводим в форме сочетания индивидуальной и фронтальной работы. Для индивидуальной работы, примерные образцы которой приведены ниже, к доске вызываются два человека.
Пораж_(н,нн)ый страхом я иду за матушкой в спальню. (А.Пушкин) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку
Разг_ряч_(н,нн)ый и взволнова-(н,нн)ый я разболтался. (А.Пушкин) Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку
С классом разбираем следующие примеры.1. Засыпанные листьями сухими, / Леса молчат – осенней ночи ждут. (И.Бунин) 2. На песчаном дне видны были дорожки, проложенные улитками. (К.Паустовский)После выполнения фронтальной работы ученики проверяют написанное на доске и переписывают примеры в тетради.II. Изучение новой темы,как обычно, проводится в форме анализаматериала для наблюдения (записывая примеры, ученики должны определять, к чему относятся определения, чем выражены, где стоят, и чертить интонационные схемы).1. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого. (Л.Толстой) 2. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя. (А.Пушкин) 3. Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок. (А.К. Толстой)4. Но прекрасен данный жребий – просиять и умереть. (В.Брюсов)В результате разбора этих примеров ученики формулируют и записывают правила обособления несогласованных определений.III. Закрепление нового материала (примеры поочередно записываются на доске).1. Деревья слабо шумят, облитые тенью. (И.Тургенев) 2. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. (К.Паустовский) 3. Седой и косматый, облепленный рыбьей чешуей, он сидел под кустами тальника и удил окуней. (К.Паустовский) 4. Покрытые паутиной и росами, ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран. (К.Паустовский) В качестве домашнего задания можно предложить детям найти или придумать по нескольку примеров на каждый случай обособления несогласованных определений.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз