Урок русского языка "Обособленные члены предложения"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок русского языка "Обособленные члены предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Цель: 1) обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении распространённых и нераспространённых определений и приложений; 2) совершенствовать умение находить грамматические условия обособления определений и приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами при работе с художественным текстом, определять их роль в речи; подготовить к выполнению задания творческого характера на лингвистическую тему;
Материалдың қысқаша нұсқасы

ТЕМА: ОБОСОБЛЕННЫЕ НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

I. Закрепление изученного на предыдущем уроке материала проводим в форме сочетания индивидуальной и фронтальной работы. Для индивидуальной работы, примерные образцы которой приведены ниже, к доске вызываются два человека.

Пораж_(н,нн)ый страхом я иду за матушкой в спальню.

(А.Пушкин)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку

Разг_ряч_(н,нн)ый и взволнова-(н,нн)ый я разболтался.

(А.Пушкин)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку

С классом разбираем следующие примеры.

1. Засыпанные листьями сухими, / Леса молчат – осенней ночи ждут. (И.Бунин)
2. На песчаном дне видны были дорожки, проложенные улитками.
(К.Паустовский)

После выполнения фронтальной работы ученики проверяют написанное на доске и переписывают примеры в тетради.

II. Изучение новой темы, как обычно, проводится в форме анализа материала для наблюдения (записывая примеры, ученики должны определять, к чему относятся определения, чем выражены, где стоят, и чертить интонационные схемы).

1. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого. (Л.Толстой)
2. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя.
(А.Пушкин)
3. Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.
(А.К. Толстой)
4. Но прекрасен данный жребий – просиять и умереть.
(В.Брюсов)

В результате разбора этих примеров ученики формулируют и записывают правила обособления несогласованных определений.

III. Закрепление нового материала (примеры поочередно записываются на доске).

1. Деревья слабо шумят, облитые тенью. (И.Тургенев)
2. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
(К.Паустовский)
3. Седой и косматый, облепленный рыбьей чешуей, он сидел под кустами тальника и удил окуней.
(К.Паустовский)
4. Покрытые паутиной и росами, ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран.
(К.Паустовский)

В качестве домашнего задания можно предложить детям найти или придумать по нескольку примеров на каждый случай обособления несогласованных определений.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.12.2017
695
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі