Материалдар / Урок русского языка "Обособленные члены предложения"

Урок русского языка "Обособленные члены предложения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема: Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Цель: 1) обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении распространённых и нераспространённых определений и приложений; 2) совершенствовать умение находить грамматические условия обособления определений и приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами при работе с художественным текстом, определять их роль в речи; подготовить к выполнению задания творческого характера на лингвистическую тему;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Желтоқсан 2017
555
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА: ОБОСОБЛЕННЫЕ НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

I. Закрепление изученного на предыдущем уроке материала проводим в форме сочетания индивидуальной и фронтальной работы. Для индивидуальной работы, примерные образцы которой приведены ниже, к доске вызываются два человека.

Пораж_(н,нн)ый страхом я иду за матушкой в спальню.

(А.Пушкин)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку

Разг_ряч_(н,нн)ый и взволнова-(н,нн)ый я разболтался.

(А.Пушкин)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания и объясните их расстановку

С классом разбираем следующие примеры.

1. Засыпанные листьями сухими, / Леса молчат – осенней ночи ждут. (И.Бунин)
2. На песчаном дне видны были дорожки, проложенные улитками.
(К.Паустовский)

После выполнения фронтальной работы ученики проверяют написанное на доске и переписывают примеры в тетради.

II. Изучение новой темы, как обычно, проводится в форме анализа материала для наблюдения (записывая примеры, ученики должны определять, к чему относятся определения, чем выражены, где стоят, и чертить интонационные схемы).

1. Я удивляюсь, что вы, с вашей добротой, не чувствуете этого. (Л.Толстой)
2. Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась и гордо взирал около себя.
(А.Пушкин)
3. Короткая борода, немного темнее волос, слегка оттеняла губы и подбородок.
(А.К. Толстой)
4. Но прекрасен данный жребий – просиять и умереть.
(В.Брюсов)

В результате разбора этих примеров ученики формулируют и записывают правила обособления несогласованных определений.

III. Закрепление нового материала (примеры поочередно записываются на доске).

1. Деревья слабо шумят, облитые тенью. (И.Тургенев)
2. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
(К.Паустовский)
3. Седой и косматый, облепленный рыбьей чешуей, он сидел под кустами тальника и удил окуней.
(К.Паустовский)
4. Покрытые паутиной и росами, ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран.
(К.Паустовский)

В качестве домашнего задания можно предложить детям найти или придумать по нескольку примеров на каждый случай обособления несогласованных определений.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ