Урок русского языка в 3 классе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Урок русского языка в 3 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
Предложение. Предложение. Лексическая тема: Календарь природы. Цели обучения в соответствии с учебной программой 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.9.1 - использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока русского языка в 3 классе

Школа:

Леонидовская ОШ

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

ФИО учителя:

Вольшмид Светлана Валерьевна

Дата:

10.09 . 2021

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Предложение. Лексическая тема: Календарь природы.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.9.1 - использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации

Цели урока

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.1 Определение структурных частей текста

3.9 Соблюдение пунктационных норм

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного эмоционального настроя

Позади уж давно перемена,

Пора всем нам дружно

Приняться за дело.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Д,К) Предлагается детям прослушать несколько отрывков из произведений цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского. Это известный цикл из 12 фортепианных композиций, посвященный каждому месяцу. Петр Ильич Чайковский, великий композитор XIX века, долгое время сотрудничал с издателем журнала «Нувеллист» Н.М. Бернардом, который и подал ему идею создания цикла.

Детям предлагает угадать время года в музыке.

Приветствуют учителя






формулируют тему урока


видео

Середина урока

3-40 мин

Минутка чистописания: работа с пословицей - Весна красна, да голодна; осень дождлива да сытна

Работа с пословицей по плану:

1) Чтение пословицы.

2) Объяснить значение непонятных слов.

3) Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4) Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Работа над лексической и грамматической темами урока

(К) Проводится беседа о временах года, почему происходит смена времен года.

(П,Г) Рассматривание картинок, участие в диалоге в парах, группе, рассказ о любимом времени года, прогнозирование содержания текста в учебнике по картинкам и заголовку. Предлагается найти подтверждение своим словам в тексте «Смена времён года».

Определение типа текста, частей теста. Нахождение главной и второстепенной информации в тексте. Выписывание из частей текста предложений с разными знаками препинания.

Работа по схеме над грамматической темой урока

(И. К) Высказывание своего мнения о предложении, смысле предложения, знаках препинания, оформлении на письме.

(К) Чтение и анализ правила

Предложение может состоять из одного, двух и более слов. Слова в предложении связаны по смыслу и интонацией. В зависимости от цели высказывания и интонации в конце предложений могут стоять: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

( И) Работа с интерактивной доской. Найди предложение.

Учащимся предлагается несколько вариантов , только в одном из которых предложение.

Цель: научить учащихся с помощью правила самостоятельно определять предложение, и уметь отличить предложение от несвязанного между собой набора слов.



Работа с карточками. «Допиши словечко»

(И) В предложениях не хватает слова. Нужно дописать, подходящее по смыслу слово в предложение и определить грамматическую основу.

Цель: уметь самостоятельно дополнять предложение, находить грамматическую основу.


(Д) Динамическая пауза Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз - и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

(Д. К) Пальчиковая гимнастика «Берёза»

(Плавное движение правой рукой в сторону - вверх)

Берёза моя, берёзонька.

(То же, но левой рукой)

Береза моя кудрявая.

(Подъём рук вверх, вдох)

Стоишь ты, березонька,

(Опустить руки, выдох)

Посредь долинушки.

(Подъём рук, вдох)

На тебе, берёзонька,

(Опустить руки, выдох)

Листья зелёные,

(Подъём рук, вдох)

Под тобой березонька

(Опустить руки, выдох)

Трава шелковая.

(Подъём рук, вдох)

Вокруг тебя, березонька.

(Опустить руки, длительный выдох)

Девицы красные

Венки вьют, плетут...

Работа в «Рабочей тетради».

Оценка уровня усвоения навыка по теме.

(Г) Составление предложений о временах года по вариантам на основе опорных слов.

(П) Знакомство с народными приметами.

Словарная работа: месяц, январь, февраль, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, иней.

Объяснение пословиц - примет и высказывания французского писателя А. Ривароль.

выполняют чистописание









участвуют в беседе



рассматривают картинки



находят утверждение



выписывают



работают по схеме




читают и анализируют правило







Определяют предложение из предложенных вариантов и записывают в тетрадь.


Дополняют предложения и находят грамматическую основу.






выполняют физминутку






















работают в тетради



знакомятся с приметами




ФО















ФО









ФО



ФО






ФО




















ФО
































ФО




ФО

учебник










учебник















учебник







учебник














учебник
































тетрадь




учебник тетрадь

Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

В предложении слова связаны по ... и……

В конце предложения, в зависимости от интонация и цели высказывания, ставится …..

Приём критического мышления «Букет настроения». Предложить учащимся расставить цветы в вазу (красный - есть проблема, нужна помощь; желтый - не все понятно; зеленый - все хорошо). Или можно предложить нарядить дерево, «одеть по сезону» и т.п.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.05.2022
587
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі