Минутка
чистописания: работа с
пословицей - Весна красна, да голодна; осень дождлива да
сытна
Работа с
пословицей по плану:
1) Чтение
пословицы.
2) Объяснить
значение непонятных слов.
3) Выяснить
смысл пословицы в целом: о чём она и чему
учит?
4) Подобрать
жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную
пословицу.
Работа над
лексической и грамматической темами
урока
(К)
Проводится
беседа
о временах
года, почему происходит смена времен
года.
(П,Г)
Рассматривание
картинок, участие
в диалоге
в парах,
группе, рассказ о любимом времени года,
прогнозирование
содержания
текста в учебнике по картинкам
и заголовку.
Предлагается найти подтверждение своим словам в
тексте «Смена
времён года».
Определение
типа текста, частей
теста. Нахождение
главной и второстепенной информации в
тексте. Выписывание
из частей текста предложений с разными знаками
препинания.
Работа по
схеме над грамматической темой
урока
(И.
К) Высказывание
своего мнения о предложении, смысле предложения, знаках препинания,
оформлении на письме.
(К) Чтение и
анализ правила
Предложение
может состоять
из одного, двух и более слов. Слова в предложении связаны
по смыслу и
интонацией. В зависимости
от цели высказывания и интонации в конце предложений могут стоять:
точка, вопросительный и восклицательный
знаки.
( И) Работа
с интерактивной доской. Найди
предложение.
Учащимся
предлагается несколько вариантов , только в одном из которых
предложение.
Цель: научить
учащихся с помощью правила самостоятельно определять предложение, и
уметь отличить предложение от несвязанного между собой набора
слов.
Работа с
карточками. «Допиши словечко»
(И)
В предложениях
не хватает слова. Нужно дописать, подходящее по смыслу слово в
предложение и определить грамматическую
основу.
Цель: уметь
самостоятельно дополнять предложение, находить грамматическую
основу.
(Д)
Динамическая пауза Физминутка
«Обезьянки»
Рано утром на
полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой:
топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх,
вверх, вверх, кто поднимет выше
всех?
Руки вниз - и
наклонились, на пол руки положили.
А теперь на
четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы
отдохнем, посидим и спать пойдем.
(Д. К) Пальчиковая гимнастика
«Берёза»
(Плавное
движение правой рукой в сторону -
вверх)
Берёза моя,
берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Береза моя
кудрявая.
(Подъём рук
вверх, вдох)
Стоишь ты,
березонька,
(Опустить
руки, выдох)
Посредь
долинушки.
(Подъём рук,
вдох)
На тебе,
берёзонька,
(Опустить
руки, выдох)
Листья
зелёные,
(Подъём рук,
вдох)
Под тобой
березонька
(Опустить
руки, выдох)
Трава
шелковая.
(Подъём рук,
вдох)
Вокруг тебя,
березонька.
(Опустить
руки, длительный выдох)
Девицы
красные
Венки вьют,
плетут...
Работа в
«Рабочей тетради».
Оценка
уровня усвоения навыка по теме.
(Г)
Составление
предложений о временах года по вариантам на основе опорных
слов.
(П)
Знакомство с
народными приметами.
Словарная
работа: месяц, январь,
февраль, апрель, октябрь, ноябрь,
декабрь, иней.
Объяснение
пословиц - примет и высказывания
французского писателя А. Ривароль.
|