Урок русского языка в 4 классе
по теме « Наша семья.»
Цели
урока:
1)составление
собственного высказывания о своей
семье;
2) развивать
качество чтения, учить пересказывать
текст (сначала по вопросам, а затем
самостоятельно составлять текст о
своей семье), активизировать в речи учащихся
личные
местоимения; ввести в активный словарь слова
родитель,
родители, семья, строитель, фермер,
четвёртый, восьмой.
3)
прививать любовь и уважение к членам
семьи.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: беседа, пересказ текста.
Оборудование: картинка ,
плакат «Запомните!».
Ход
урока
I. Организационный
момент.
- Приветствие.
- Организация
внимания учащихся.
- Минутка
чистописания.
Кто?
Я, ты, он,
она, вы, мы.
Кого?
Меня, тебя, его, её, вас, нас.
У
кого? У
меня, у тебя, у него, у неё есть бабушка.
II. Работа над связным текстом «Наша
семья».
- Словарная
работа;
- Чтение
текста учителем и учащимися;
- Ответы
учащихся на вопросы
к тексту;
- Составление
устного рассказа по картине учебника
- Фонетическое упражнение.
III. Работа по усвоению словоформ и
грамматических
конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 3, с.
41).
Кто? Что делает?
Когда?
Фонетический разбор.
Выполнение упр. 6, с. 43.
Спасибо
Спа-си-бо
С-[]- согласный , твёрдый, глухой
звук.
П-[]-согласный, твёрдый, глухой
звук.
А- []-гласный, безударный звук.
С-[]-согласный, мягкий, глухой
звук.
И-[]-гласный, ударный звук.
Б-[]-согласный, твёрдый, звонкий
звук.
О-[]-гласный, безударный звук.
Чтение плаката «Запомните!» (с.
42).
IV.Работа
над развитием речи по лексической теме «Наша
семья».
Составление устного рассказа из 8-10
предложений на одну из
тем «Наша семья», «Я и моя бабушка», «Я и моя
мама» и т.
п.
V.Занимательная минутка.
Чтение текста «Спасибо» (с.43).
VI. Подведение итогов урока. Комментирование
оценок.
VII.Домашнее
задание: упр. 2, с. 40-41 прочитать, подготовиться к
пересказу,
упр.4, с.42 – выучить наизусть.