Образовательная областиь «Коммуникация»
Раздел «Русский язык»
Тема «Что нам осень принесла»
Цель: обучить умению называть признаки времени года осень.
Задачи:учить составлять предложения по картинке,называть признаки,осенние месяцы,воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:называют признаки осени,вспоминают ранее изученные слова.
Понимают:сезонные изменения в природе осенью.
Применяют:умение использовать в своей речи имена прилагательные,учить согласовывать существительные и прилагательные в роде,чиле,падеже;умение произносить шипящие звуки [c]-[ ш].
Предварительная работа:наблюдение за изменениями в природе на прогулках,по дороге в детский сад,в саду;рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:мультимедийная презентация «Осень»,листья (желтые и красные) по количеству детей,мяч,игрушка Балапан.
Билигнвальный компонент:кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь.
Ход ОУД:
|
Этапы деятельности |
Действия учителя |
Деятельность детей |
|
Организационный момент |
Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты-мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
Дети встают в круг ,повтрряют слова и движения за педагогом |
|
Сюрпризный момент |
Появляется Балапанчик,здоровается с детьми. Принес собой осенние листья.Проводит беседу,уточняет у детей,в какое время на деревьях листья разного цвета.Предлагает поговорить об осени.Выучить новые слова. |
Дети рассматривают листья,вспоминают,называют цвета:желтый,оранжевый,красный.Размышляют,прходят к выводу,что это осень. |
|
Основная часть |
Чистоговорки (с Балапаном) Фонетическая зарядка «Ветер и листочки» -Как маленький ветер свистит? Как большой ветер свистит? С ветром играют листочки. Они начинают шелестеть.Вот так «Ш –ш-ш» И/РУ «Называй-ка» |
Дети повторяют,стараются правильно произносить звуки.Тихо «С-с-с»,гормко «С-с-с»
Дети встают в круг.Педагог бросает мяч,называет игрушки на родном языке.Дети слушают,ловят мяч,называют слова на русском языке,возвращают педагогу. |
|
Знакомство с новыми словами
Билингвальный компонент |
Работа по картинке. Учитель составляет предложения:қазір күн-сейчас день,күн салқын-день прохладный,жаңбыр жауды-идет дождь,жел соғады-дует ветер,жапырақтар сарғаяды-листья желтеют. Кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь. |
Дети внимательно слушают,запоминают,проговаривают предложения хором,индивидуально.
Дети называют осенние месяцы на русском языке. |
|
Физминутка |
«Ласточки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер-полетели. Мы летели,мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружились-полетели. И на землю тихо сели. |
Дети выполняют движения вслед за учителем. |
|
Работа в тетради |
Раскрасить листочки |
Дети раскрашивают |
|
Рефлексия |
Учитель раздает детя смайлики и просит выбрать соответствующий смайлик. |
Дети поднимают свои смайлики |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок русского языка в доу
Урок русского языка в доу
Образовательная областиь «Коммуникация»
Раздел «Русский язык»
Тема «Что нам осень принесла»
Цель: обучить умению называть признаки времени года осень.
Задачи:учить составлять предложения по картинке,называть признаки,осенние месяцы,воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:называют признаки осени,вспоминают ранее изученные слова.
Понимают:сезонные изменения в природе осенью.
Применяют:умение использовать в своей речи имена прилагательные,учить согласовывать существительные и прилагательные в роде,чиле,падеже;умение произносить шипящие звуки [c]-[ ш].
Предварительная работа:наблюдение за изменениями в природе на прогулках,по дороге в детский сад,в саду;рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:мультимедийная презентация «Осень»,листья (желтые и красные) по количеству детей,мяч,игрушка Балапан.
Билигнвальный компонент:кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь.
Ход ОУД:
|
Этапы деятельности |
Действия учителя |
Деятельность детей |
|
Организационный момент |
Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты-мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
Дети встают в круг ,повтрряют слова и движения за педагогом |
|
Сюрпризный момент |
Появляется Балапанчик,здоровается с детьми. Принес собой осенние листья.Проводит беседу,уточняет у детей,в какое время на деревьях листья разного цвета.Предлагает поговорить об осени.Выучить новые слова. |
Дети рассматривают листья,вспоминают,называют цвета:желтый,оранжевый,красный.Размышляют,прходят к выводу,что это осень. |
|
Основная часть |
Чистоговорки (с Балапаном) Фонетическая зарядка «Ветер и листочки» -Как маленький ветер свистит? Как большой ветер свистит? С ветром играют листочки. Они начинают шелестеть.Вот так «Ш –ш-ш» И/РУ «Называй-ка» |
Дети повторяют,стараются правильно произносить звуки.Тихо «С-с-с»,гормко «С-с-с»
Дети встают в круг.Педагог бросает мяч,называет игрушки на родном языке.Дети слушают,ловят мяч,называют слова на русском языке,возвращают педагогу. |
|
Знакомство с новыми словами
Билингвальный компонент |
Работа по картинке. Учитель составляет предложения:қазір күн-сейчас день,күн салқын-день прохладный,жаңбыр жауды-идет дождь,жел соғады-дует ветер,жапырақтар сарғаяды-листья желтеют. Кыркүйек-сентябрь,қазан-октябрь,қараша-ноябрь. |
Дети внимательно слушают,запоминают,проговаривают предложения хором,индивидуально.
Дети называют осенние месяцы на русском языке. |
|
Физминутка |
«Ласточки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер-полетели. Мы летели,мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Закружились-полетели. И на землю тихо сели. |
Дети выполняют движения вслед за учителем. |
|
Работа в тетради |
Раскрасить листочки |
Дети раскрашивают |
|
Рефлексия |
Учитель раздает детя смайлики и просит выбрать соответствующий смайлик. |
Дети поднимают свои смайлики |
шағым қалдыра аласыз













