Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Урок русской литературы на тему : "Образ Лидии Михайловны" 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
«Дети и взрослые»
|
|||||
ФИО педагога |
Гаврилова Людмила Николаевна |
|||||
Дата |
14.09.22 |
|||||
Класс 8"Б" |
Количество присутствующих: 24 |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
8.1.3.1.самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,фрагменты,отражающие тематику произведения 8.2.5.1.характеризовать героев произведения,ихпоступки,мотивыповедения,значение имен и фамилий |
|||||
Цель урока |
понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию. показать душевную щедрость учительницы и её роль в жизни мальчика |
|||||
Критерии успеха |
демонстрировать знание и понимание произведения; находить в повести открытую и скрытую информацию, подтверждая цитатами. |
|||||
Ход урока
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 0-3 мин. Середина урока 4-32 мин. |
Стадия вызова. Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Без доброты - ты сирота, Без доброты - ты серый камень. - О чём эти строчки стихотворения? - Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? Словарная работа. - Вот какое толкование слов «добро» и «доброта» даётся в толковом словаре Ожегова Добро. Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу (противоп.: зло) Доброта. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. -Почему тему урока мы начали раскрывать с понятия "доброта"? . Совместно с учащимися определяются цели урока: демонстрировать знание и понимание произведения; находить в повести открытую и скрытую информацию, подтверждая цитатами. Работа по тексту. Обучающая стратегия"Образуйте пару". 1 вопрос: Какие чувства и мысли вызвал у вас рассказ? Подумайте 3-5 секунд, обсудите в парах. Начинает тот, кто выше ростом. У вас 20 секунд. А теперь поменяйтесь ролями. - Попросим одну пару высказать своё мнение по этому вопросу. 2 вопрос: Мы знаем, что главному герою рассказа пришлось встречаться с разными трудностями. Какие черты характера мальчика проявились в борьбе с этими трудностями? Начинает тот, у кого волосы светлее. У вас 20 секунд. А теперь поменяйтесь ролями. - Попросим озвучить свой ответ следующую пару. 3 вопрос: Какую роль в жизни мальчика сыграла учительница Лидия Михайловна? Начинает тот, у кого в одежде больше светлого. У вас 20 секунд. А теперь поменяйтесь ролями. - Давайте послушаем эту пару о роли учительницы в жизни мальчика. Работа над образом учительницы - Одним из ярких представителей Добра является Лидия Михайловна. Давайте остановимся на этом образе. Чтобы дать характеристику учительнице, будем использовать обучающую структуру "Запишите мысли". Перед вами лежат маленькие листочки, у каждой группы их 8 штук. На этих листочках вы должны написать слова, характеризующие Лидию Михайловну и её поступки. Прежде чем написать, вы должны громко проговорить придуманное слово, чтобы слова не повторялись. Не соблюдая очередности, записываете слова на листочках, кладёте их в центр стола лицевой стороной вверх, в центре стола окажутся у вас 8 листочков. - Участник под № 2 из первой группы прочитай слова, характеризующие учительницу. Участник под № 2 из второй группы прочитай те слова, которые у первой группы не встречались
|
Настраиваются на положительный настрой урока. Высказывают свои мнения о доброте Зачитывают на слайде толкование слов «добро», «доброта» Учащиеся определяют основную идею высказывания и прогнозируют тему урока Встают, задвигают стулья, смешиваются под музыку. Когда музыка останавливается, участники образуют пару с ближайшим человеком.
В парах по очереди отвечают на поставленный вопрос.
Записывают слова, характеризующие Лидию Михайловну и её поступки. Прежде чем написать, громко проговаривают придуманное слово, чтобы слова не повторялись. Не соблюдая очередности, записывают слова на листочках, кладут их в центр стола лицевой стороной вверх.
Делают выводы по записанным мыслям. |
Словесная оценка учителем Взаимооценивание Словесная оценка учителем
|
Интерактивная доска |
||
Конец урока 33-40 мин. |
Лидия Михайловна – главная героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Образ данной героини стоит в центре идейного замысла всего произведения. Из рассказа мы знаем, что учительница потеряла работу, но осталась ее доброта, ее душевная щедрость. Только по-настоящему добрый, чуткий и благородный человек способен на такой поступок.
Составление цитатной
зарисовки главной героини - Каким, по –вашему,должен быть настоящий учитель? Показ видеофрагмента фильма « Уроки французского» После просмотра фильма ребята делятся впечатлениями -Почему Лидия Михайловка решилась на игру со своим учеником? (Она поняла, что помощи мальчик не примет и решила использовать известное ему средство-игру на деньги) -« Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»,-писал Лев Николаевич Толстой и , наверное, был прав: и в Валентине Григорьевиче, и в Лидии Михайловне , действительно, очень много доброты. А какие еще черты характера вы заметили в ней? В чем они проявляются? ( Смелость, так как она готова идти на риск, ради спасения главного героя; благородство – она не оправдывается перед директором и добивается, чтобы мальчик не пострадал; она чуткая, так как заметила то, что не замечали другие – что мальчик голодает и т .д.) Давайте поместим на доску карточки с характеристиками главной героини. Скажите, пожалуйста, вам хотелось бы учиться у такой учительницы?(Конечно). - Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?(Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и доброте, за что и пострадала, лишившись работы).. Составление ментальной карты. Учащиеся работают в группах и составляют ментальную карту по рассказу В. Распутина «Уроки французского». Iгруппа. "Трудности послевоенного времени" II группа. "Лидия Михайловна" III группа. Учитель и ученик" Защита работ. От каждой группы выходит спикер, представляет работу.
Критерий:составляет ментальную карту, отражающую
открытую и скрытую информа Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |