Урок самопознания
Школа: Т.Бокина Дата________
№ 3
Тема урока: Возможности
человека
Ценность Истина Качества: Поиски знаний, единство мысли, слова и
дела
Педагог Туфанова З.З
Класс 6 "Б" Кол-во
уч-ся
|
Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности
"Истина" через осознанное стремление поиска
знаний
Задачи:
1.
Способствовать осознанию учащимися необходимости поиска
знаний;
2.
Развивать стремление к единству мысли, слова и
дале;
3. Воспитывать у учащихся стремление к
поиску знаний
|
Ресурсы: (материалы,
источники)
1. Самопознание: учебник для 6 кл.
общеобразоват. шк./Калачева И. В., Джадрина М. Ж., Байжасарова Г.
З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ "Бөбек",
2010. 152с.
2. Самопознание: Тетрадь ученика. Для 2
кл. общеобразоват. шк. / Калачева И. В., Джадрина М. Ж.,
Байжасарова Г. З.., Кишкентаева Ж. А.,- Алматы: ННПООЦ
"Бөбек",
2010. 128с.
3.Притча (olyastep.ru)
4. Цитата.
5. Музыка
для группового пения 6.Бумага, карандаши, фломастеры
|
3. Позитивное высказывание
(цитата).
"Великие возможности приходят
ко всем, важно почувствовать их в себе
Что
такое возможности человека? Почему автор говорит нам , что
возможности есть у всех, но важно почувствовать их в
себе?
|
"
(Арчибальд Уильям
Даннинг, историк, педагог)
|
4. Рассказывание истории
(беседа).
Притча о Зевсе (верховный бог неба, грома и
молнии) и Гере (Богиня брака и семьи)
Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое
положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком,
склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями
его семьи, которой уже давно было не до смеха.
— Мой повелитель, — обратилась она к Зевсу, —
будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден,
что его сандалии связаны вместе морской водорослью.
— Любовь моя, — ответил Зевс, — я был бы рад
помочь ему, но он еще не готов.
— Позор тебе, — гневно ответила Гера. — Ведь для
тебя нет ничего проще, чем бросить
перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его
проблемы покинули его навсегда.
— А, ну это совсем другое дело, — ответил
создатель Вселенной.
Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные
небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова
защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще
громче.
Мешок, полный великолепного золота, лежал на
дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и
переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел
дальше...
Вопросы для обсуждения:
- Кто главные герои
притчи?
- Почему Гера решила помочь
человеку?
- Что значит "он еще не
готов"?
- Были ли случаи в вашей жизни, когда
вам давалась какая-то возможность? Вы воспользовались
им?
|
|
5.
Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 2 группы (по цветам: лилии,
розы). Задание: Составить перечень умений, навыков, которые
помогают человеку раскрыть свои возможности
|
|
8. Заключительная минута
урока.
Учитель:
Прошу Вас закрыть
глаза и вспомнить, что хорошего, доброго Вы
запомнили из этого урока.
Очем вы можете поделиться со своими одноклассниками, близкими,
родными людьми. Спасибо вам за вашу активность на уроке, за вашу
искренность. До встречи на следующем
занятии!
|
|