Поурочный план по самопознанию
Школа___№ ______________Дата____________№_23____
Тема: БУДУЩЕЕ МИРА
Ценности:ненасилие Качества: дружелюбие, культурное наследие, социальное положение
Учитель
класс _11_____
Количество учащихся _______
|
Цель урока: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля,значимости окружающей среды в жизни человека,умения жить в гармонии с самим собой и миром Задачи: расширить знания о прошлом,настоящем и будущем;какое значение имеют они для человечества; воспитывать граждан своей планеты,умеющих ценить и бережно относиться к дарам природы; воспитывать в нынешнем поколении бережное отношение к памятникам культуры и сохранение их для будущих поколений. |
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
|
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания «Я слепой,пожалуйста,помогите». стр 131-141 чит Что вы думаете по поводу данной ситуации? Почему прохожие откликнулись на вторую запись? |
Примечание |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) Человечество - это река света, текущая в вечность. X. Джебран |
|
|
4.Рассказывание истории (беседа): Где конец у радости? Влюбился юноша в девушку, а её отец сказал: — Отдам дочку, если принесёшь мне золото. Влюблённый был беден, поэтому он отправился на золотые прииски. Повезло юноше, вскоре он нашёл золото и с добычей поспешил домой. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили в лесу умирать. — Не суждено мне жить, — стонал юноша. Тут он услышал журчание родника и пополз к воде. Напился юноша и почувствовал, что ему стало легче. Сделал он примочки из родниковой воды, и раны вскоре зажили. Понял юноша, что нашёл источник с целебной водой, и сказал сам себе: «Радость кончается горем, горе — радостью». Вскоре стал юноша известным целителем. С помощью воды из волшебного родника он любую болезнь мог вылечить. Счастливый и богатый вернулся юноша домой. Увы, его любимая вышла замуж за другого. Купил юноша прекрасный дом, но ничто его не радовало, и он решил покончить с жизнью. Близился рассвет. Под окном запела птичка: «День кончается закатом, а ночь — восходом». Решил юноша последний раз встретить рассвет. Вышел он в сад и увидел девушку. Грустно напевая, она подстригала розы. Её лицо было спрятано под капюшоном. — Почему вы прячете лицо, милая? — спросил юноша. Девушка заплакала и рассказала, что у неё на лице язвы, которые никто не может вылечить. Мигом юноша сбегал в дом и принёс девушке бутылку целебной воды. Через неделю в дом юноши вошла необыкновенная красавица и поклонилась ему до земли. Сердце юноши забилось быстрее, и он воскликнул: «Радость кончается горем, а горе — радостью!» В чем смысл притчи? |
|
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Ознакомившись с мыслями писателя, учащиеся делятся жизненным опытом своей семьи, своих близких и родных.. Зад 1. Жизненный опыт моих предков. Прочитайте мысли великого казахстанского писателя Илъяса Есенберлина об опыте предков и о важности сохранения истории человечества. Какие чувства они вызвали у вас? Спросите своих близких, каким жизненным опытом они могли бы поделиться с вами? Запишите и расскажите о нём. Может ли понадобиться в вашей жизни опыт предков? Зад 2. Запишите, какие памятники культуры вы знаете. Постарайтесь подробно изучить историю возникновения этих памятников. Что вы можете рассказать о них? Какую роль занимают они в жизни человечества? Почему? |
|
|
6.Групповое
пение. Текст песни
«Татьяна Кулинова |
|
|
7.Домашнее задание Мысли писателя И.Есенберлина стр 145 чит |
|
|
8.Заключительная минута
урока Закройте глаза, подумайте о том, что нового
Вы для себя сегодня узнали и
открыли... |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Урок самопознания "БУДУЩЕЕ МИРА" 11 класс
Урок самопознания "БУДУЩЕЕ МИРА" 11 класс
Поурочный план по самопознанию
Школа___№ ______________Дата____________№_23____
Тема: БУДУЩЕЕ МИРА
Ценности:ненасилие Качества: дружелюбие, культурное наследие, социальное положение
Учитель
класс _11_____
Количество учащихся _______
|
Цель урока: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля,значимости окружающей среды в жизни человека,умения жить в гармонии с самим собой и миром Задачи: расширить знания о прошлом,настоящем и будущем;какое значение имеют они для человечества; воспитывать граждан своей планеты,умеющих ценить и бережно относиться к дарам природы; воспитывать в нынешнем поколении бережное отношение к памятникам культуры и сохранение их для будущих поколений. |
Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
|
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания «Я слепой,пожалуйста,помогите». стр 131-141 чит Что вы думаете по поводу данной ситуации? Почему прохожие откликнулись на вторую запись? |
Примечание |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) Человечество - это река света, текущая в вечность. X. Джебран |
|
|
4.Рассказывание истории (беседа): Где конец у радости? Влюбился юноша в девушку, а её отец сказал: — Отдам дочку, если принесёшь мне золото. Влюблённый был беден, поэтому он отправился на золотые прииски. Повезло юноше, вскоре он нашёл золото и с добычей поспешил домой. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили в лесу умирать. — Не суждено мне жить, — стонал юноша. Тут он услышал журчание родника и пополз к воде. Напился юноша и почувствовал, что ему стало легче. Сделал он примочки из родниковой воды, и раны вскоре зажили. Понял юноша, что нашёл источник с целебной водой, и сказал сам себе: «Радость кончается горем, горе — радостью». Вскоре стал юноша известным целителем. С помощью воды из волшебного родника он любую болезнь мог вылечить. Счастливый и богатый вернулся юноша домой. Увы, его любимая вышла замуж за другого. Купил юноша прекрасный дом, но ничто его не радовало, и он решил покончить с жизнью. Близился рассвет. Под окном запела птичка: «День кончается закатом, а ночь — восходом». Решил юноша последний раз встретить рассвет. Вышел он в сад и увидел девушку. Грустно напевая, она подстригала розы. Её лицо было спрятано под капюшоном. — Почему вы прячете лицо, милая? — спросил юноша. Девушка заплакала и рассказала, что у неё на лице язвы, которые никто не может вылечить. Мигом юноша сбегал в дом и принёс девушке бутылку целебной воды. Через неделю в дом юноши вошла необыкновенная красавица и поклонилась ему до земли. Сердце юноши забилось быстрее, и он воскликнул: «Радость кончается горем, а горе — радостью!» В чем смысл притчи? |
|
|
5.Творческая деятельность,групповая работа Ознакомившись с мыслями писателя, учащиеся делятся жизненным опытом своей семьи, своих близких и родных.. Зад 1. Жизненный опыт моих предков. Прочитайте мысли великого казахстанского писателя Илъяса Есенберлина об опыте предков и о важности сохранения истории человечества. Какие чувства они вызвали у вас? Спросите своих близких, каким жизненным опытом они могли бы поделиться с вами? Запишите и расскажите о нём. Может ли понадобиться в вашей жизни опыт предков? Зад 2. Запишите, какие памятники культуры вы знаете. Постарайтесь подробно изучить историю возникновения этих памятников. Что вы можете рассказать о них? Какую роль занимают они в жизни человечества? Почему? |
|
|
6.Групповое
пение. Текст песни
«Татьяна Кулинова |
|
|
7.Домашнее задание Мысли писателя И.Есенберлина стр 145 чит |
|
|
8.Заключительная минута
урока Закройте глаза, подумайте о том, что нового
Вы для себя сегодня узнали и
открыли... |
|
шағым қалдыра аласыз













