Цель урока: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля,значимости окружающей среды в жизни человека,умения жить в гармонии с самим собой и миром
Задачи: расширить знания о прошлом,настоящем и будущем;какое значение имеют они для человечества;воспитывать граждан своей планеты,умеющих ценить и бережно относиться к дарам природы;воспитывать в нынешнем поколении бережное отношение к памятникам культуры и сохранение их для будущих поколений. | Ресурсы: (материалы, источники)музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой.Мысленное путешествие в подводное царство. Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.2.Проверка домашнего задания«Я слепой,пожалуйста,помогите». стр 131-141 чит Что вы думаете по поводу данной ситуации?Почему прохожие откликнулись на вторую запись? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Человечество - это река света, текущая в вечность.X. Джебран
|
|
4.Рассказывание истории (беседа): Где конец у радости? Влюбился юноша в девушку, а её отец сказал:— Отдам дочку, если принесёшь мне золото.Влюблённый был беден, поэтому он отправился на золотые прииски. Повезло юноше, вскоре он нашёл золото и с добычей поспешил домой. По дороге его ограбили разбойники, избили и бросили в лесу умирать.— Не суждено мне жить, — стонал юноша.Тут он услышал журчание родника и пополз к воде. Напился юноша и почувствовал, что ему стало легче. Сделал он примочки из родниковой воды, и раны вскоре зажили. Понял юноша, что нашёл источник с целебной водой, и сказал сам себе: «Радость кончается горем, горе — радостью».Вскоре стал юноша известным целителем. С помощью воды из волшебного родника он любую болезнь мог вылечить. Счастливый и богатый вернулся юноша домой. Увы, его любимая вышла замуж за другого.Купил юноша прекрасный дом, но ничто его не радовало, и он решил покончить с жизнью. Близился рассвет. Под окном запела птичка: «День кончается закатом, а ночь — восходом». Решил юноша последний раз встретить рассвет. Вышел он в сад и увидел девушку. Грустно напевая, она подстригала розы. Её лицо было спрятано под капюшоном.— Почему вы прячете лицо, милая? — спросил юноша.Девушка заплакала и рассказала, что у неё на лице язвы, которые никто не может вылечить. Мигом юноша сбегал в дом и принёс девушке бутылку целебной воды. Через неделю в дом юноши вошла необыкновенная красавица и поклонилась ему до земли. Сердце юноши забилось быстрее, и он воскликнул: «Радость кончается горем, а горе — радостью!»В чем смысл притчи? |
|
5.Творческая деятельность,групповая работаОзнакомившись с мыслями писателя, учащиеся делятся жизненным опытом своей семьи, своих близких и родных..Зад 1. Жизненный опыт моих предков. Прочитайте мысли великого казахстанского писателя Илъяса Есенберлина об опыте предков и о важности сохранения истории человечества. Какие чувства они вызвали у вас? Спросите своих близких, каким жизненным опытом они могли бы поделиться с вами? Запишите и расскажите о нём. Может ли понадобиться в вашей жизни опыт предков?
Зад 2. Запишите, какие памятники культуры вы знаете. Постарайтесь подробно изучить историю возникновения этих памятников. Что вы можете рассказать о них? Какую роль занимают они в жизни человечества? Почему? |
|
6.Групповое пение. Текст песни «Татьяна Кулинова ПЕСНЯ МИРА1. Мы живём на земле одной,И для всех она дом родной.Так красива земля в цветахС птицей мира в облаках.Припев:Так давайте мы все дружить,И друг другу любовь дарить.И беречь птичьи голоса,Океаны и леса.Так давайте мы станем в круг.Улыбнёмся друг другу вдруг.И тогда расцветёт земля.Для тебя и меня.2. Нарисуем наш дом в цветах,Склоны гор в реках и лугах.Летний дождь и лучистый зной,И цветущий наш шар земной.3. Станет радуга над землёйИ поднимет нас всех с собой.И увидим и ты и яКак прекрасна наша земля. |
|
7.Домашнее задание Мысли писателя И.Есенберлина стр 145 чит |
|
8.Заключительная минута урока Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли...Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.Постарайтесь сохранить лучшее , что в вас есть, дарите тепло и уважение всем, кто Вас окружает.Спасибо за урок. |
|